- Русский язык
- Тематические тесты
- Работа с текстом (1-3, 22-26). Средние задания
Работа с текстом (1-3, 22-26). Средние задания
Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.
В самом деле, казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. Ведь всё так планомерно движется вокруг. Прогресс находится в отменном здоровье и, можно сказать, на всём скаку. Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких благоустроенных экипажей. Воздушные лайнеры за четверо суток преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. Стен просто не видать из-за наклеенных там увлекательных афиш, призывающих с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки тысячами усиков с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий.
Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков <...> зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое обжитое жилье.
(По Л. М. Леонову)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ОСНОВАНИЕ. Причина, повод, которые объясняют, оправдывают, делают понятным что-л. Веское о. для подозрения. Иметь о. утверждать что-л. Нет оснований для недовольства. Что послужило основанием для ссоры? Вы сомневаетесь без всяких на то оснований.
2) ПОТОК. Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-л. занятий, экзаменов и т.п. Сдача экзаменов в два потока. Студенты одного потока.
3) ПЕРЕДОВОЙ. Идущий, движущийся впереди остальных; ведущий. П-ая лошадь. П. журавль в стае. П-ая машина в автоколонне.
4) ЛИЦО. Передняя часть головы человека. Черты лица. Приятное л. Румяное л. Напудрить л. На лице сияли глаза. Вытянутое л.
5) ТЕПЛЫЙ. Хорошо сохраняющий тепло; утеплённый (об одежде или о помещении). Т. хлев. Т. коридор. Т-ые носки, рукавицы. Т-ая шаль, шапка. Т-ое пальто, одеяло.
В самом деле, казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. Ведь всё так планомерно движется вокруг. Прогресс находится в отменном здоровье и, можно сказать, на всём скаку. Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких благоустроенных экипажей. Воздушные лайнеры за четверо суток преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. Стен просто не видать из-за наклеенных там увлекательных афиш, призывающих с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки тысячами усиков с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий.
Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков <...> зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое обжитое жилье.
(По Л. М. Леонову)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Писатель тревожится о духовном благополучии мира. Развёрнутая метафора в первом предложении последнего абзаца подчёркивает тревожную интонацию автора (Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков). Сравнивая свои ощущения с состоянием сна, автор употребляет эпитеты (скрытное, затаившееся дыхание... неописуемого существа).
2) Мысль, выраженная в первых трёх предложениях (В самом деле, казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. Ведь всё так планомерно движется вокруг. Прогресс находится в отменном здоровье и, можно сказать, на всём скаку), подтверждается примерами из первого абзаца.
3) В последнем предложении текста даётся определение понятию «духовное благополучие».
4) В тексте встречаются простые и сложные (бессоюзные, сложноподчинённые, сложносочинённые) предложения.
5) Парадоксальность современной жизни показана в противопоставлении содержания второго абзаца тому, о чём говорится в первом абзаце. Это противопоставление подчёркивается употреблением противительного союза в первом предложении второго абзаца.
В самом деле, казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. Ведь всё так планомерно движется вокруг. Прогресс находится в отменном здоровье и, можно сказать, на всём скаку. Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких благоустроенных экипажей. Воздушные лайнеры за четверо суток преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. Стен просто не видать из-за наклеенных там увлекательных афиш, призывающих с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки тысячами усиков с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий.
Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков <...> зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое обжитое жилье.
(По Л. М. Леонову)
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятнадцатом (15) предложении текста. Запишите это местоимение.
Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.
Тихи и светлы зимние ночи. Обливая снега тонким светом, сияет луна. В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. Хорошо видна накатанная зимняя дорога. Темны тени в лесу. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. Высокие звезды рассыпаны по небу. Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. От края до края протянулся по небу Млечный Путь, загадочная небесная дорога. В Млечном Пути распростер <…> крылья Лебедь - большое созвездие.
А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) МЕРЦАТЬ. Производить частые колебательные движения; вибрировать. Мерцающие реснички.
2) ВЕРШИНА. Верхняя, самая высокая часть чего-л. Горные вершины Спят во тьме ночной. Лермонтов, Из Гете.
3) ТЕНЬ. Темное отражение на чем-л., отбрасываемое предметом, освещенным с противоположной стороны. Солнце еще не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали длинные тени. И. Гончаров, Обломов.
4) СОЗВЕЗДИЕ. Группа звезд, объединенная общим названием. — Видите три звезды, которые стоят рядом по одной линии? Это созвездие Ориона, которое появляется на нашем полушарии только в сентябре. Чехов, Почта.
5) ЗАРЯ. Начало, зарождение, ранняя пора чего-л. На заре туманной юности Всей душой любил я милую. Кольцов, Разлука.
Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.
Тихи и светлы зимние ночи. Обливая снега тонким светом, сияет луна. В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. Хорошо видна накатанная зимняя дорога. Темны тени в лесу. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. Высокие звезды рассыпаны по небу. Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. От края до края протянулся по небу Млечный Путь, загадочная небесная дорога. В Млечном Пути распростер <…> крылья Лебедь - большое созвездие.
А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих предложений.
1) Во всех предложениях прямой порядок слов.
2) Текст относится к публицистическому стилю речи, рассчитан на широкую аудиторию и посвящен проблемам экологии.
3) Использование изобразительно-выразительных средств (чисты зимы, тонким светом, золотые лучи, под снежной шубой отдыхает земля, звезды рассыпаны) способствует эмоциональности, выразительности текста.
4) Усложненность синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений однородными и обособленными членами.
5) Рисуя конкретные, яркие, наглядные детали, автор присутствует в тексте не как бесстрастный наблюдатель. Описываемые предметы предстают перед читателем в свете эмоциональной авторской оценки.
Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.
Тихи и светлы зимние ночи. Обливая снега тонким светом, сияет луна. В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. Хорошо видна накатанная зимняя дорога. Темны тени в лесу. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. Высокие звезды рассыпаны по небу. Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. От края до края протянулся по небу Млечный Путь, загадочная небесная дорога. В Млечном Пути распростер <…> крылья Лебедь - большое созвездие.
А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите эту частицу.
Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <...> книжный же бум, а не какой-нибудь другой. И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, — это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т.д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой — через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
(Д. С. Лихачев)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЛИЧНЫЙ. Касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество.
2) ЯВЛЕНИЕ. Событие, случай. Странное явление.
3) ОЧЕРЕДЬ. Люди, расположившиеся один за другим для получения или совершения чего-нибудь в последовательном порядке. Очередь за билетами.
4) ПОДЪЕМ. Место в пути, где дорога поднимается кверху. Крутой подъем.
5) ЗАПАС. Загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом.
Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <...> книжный же бум, а не какой-нибудь другой. И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, — это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т. д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой — через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
(Д. С. Лихачев)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно научные термины (культурный подъем, книжный бум).
2) Использование в тексте такого приёма, как лексический повтор (Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <...> книжный же бум, а не какой-нибудь другой.), даёт читателю возможность почувствовать убеждённость автора в важности книги и чтения в жизни человека.
3) Текст написан в научном стиле; цель автора — подробно описать, как появились первые библиотеки.
4) Текст написан в публицистическом стиле, представлены рассуждения автора о роли книги в жизни человека и в жизни общества.
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых — ряды однородных членов предложения (люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами), восклицательные предложения (Книжный бум — это же прекрасно!).
Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <...> книжный же бум, а не какой-нибудь другой. И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, — это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т.д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой — через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
(Д. С. Лихачев)
Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.
Я часто записываю ошибки ведущих на «Первом канале» или на «России-1». Именно на этих каналах потому, что, к сожалению, не все россияне имеют возможность смотреть другие каналы, а «тарелки» есть не у всех. Но это и <...> плюс: люди не видят и не слышат того потока языкового мусора, что извергается с ряда новых или случайных телевизионных каналов.
Поэтому главные телеканалы — это ещё и модель общения, в том числе языкового. Так вот, они постоянно не просто упрощают речь, а искажают разговорную норму. По поводу упрощения языка всё очевидно: потому русский язык и функционален, что гибок и способен в том числе к упрощению. Но он ещё и настолько богат оттенками и образами, что искажения его обедняют и делают примитивным. Например, язык СМС, как правило, закономерно телеграфен и минималистичен. Иначе и быть не может: этот язык — средство быстрого, справочного информирования или экспресс-общения. А так называемый олбанский язык не только искажает написание слов. Это лишь внешний срез проблемы
Её глубина в том, что «олбанский» ведёт к оскудению мысли. Ведь как человек мыслит, так он и говорит. Трагедия заключается в том, что «олбанское» «мышление» ведёт к скудности мысли. Это уже не упрощение ради функциональности, а примитивизм. А соблюдение языковых норм, как подушка безопасности, снижает риски и угрозы. Кроме того, соблюдение языковых норм очень важно для сохранения внутренних языковых процессов. Хотя язык — удивительный организм. Он со многими влияниями справляется сам. Однако соблюдение норм помогает сбалансированному развитию языковых процессов.
(По Л. А. Вербицкой)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) МОДЕЛЬ. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.
2) ГИБКИЙ. Легко поддающийся изменениям, преобразованиям. Гибкая технология.
З) ВЕСТИ. Прокладывать что-нибудь в определённом направлении. В. телеграфную линию через лес.
4) ВНУТРЕННИЙ. Относящийся к жизни какой-нибудь организации, государства. Внутренняя политика.
5) ОРГАНИЗМ. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.
Я часто записываю ошибки ведущих на «Первом канале» или на «России-1». Именно на этих каналах потому, что, к сожалению, не все россияне имеют возможность смотреть другие каналы, а «тарелки» есть не у всех. Но это и <...> плюс: люди не видят и не слышат того потока языкового мусора, что извергается с ряда новых или случайных телевизионных каналов.
Поэтому главные телеканалы — это ещё и модель общения, в том числе языкового. Так вот, они постоянно не просто упрощают речь, а искажают разговорную норму. По поводу упрощения языка всё очевидно: потому русский язык и функционален, что гибок и способен в том числе к упрощению. Но он ещё и настолько богат оттенками и образами, что искажения его обедняют и делают примитивным. Например, язык СМС, как правило, закономерно телеграфен и минималистичен. Иначе и быть не может: этот язык — средство быстрого, справочного информирования или экспресс-общения. А так называемый олбанский язык не только искажает написание слов. Это лишь внешний срез проблемы
Её глубина в том, что «олбанский» ведёт к оскудению мысли. Ведь как человек мыслит, так он и говорит. Трагедия заключается в том, что «олбанское» «мышление» ведёт к скудности мысли. Это уже не упрощение ради функциональности, а примитивизм. А соблюдение языковых норм, как подушка безопасности, снижает риски и угрозы. Кроме того, соблюдение языковых норм очень важно для сохранения внутренних языковых процессов. Хотя язык — удивительный организм. Он со многими влияниями справляется сам. Однако соблюдение норм помогает сбалансированному развитию языковых процессов.
(По Л. А. Вербицкой)
Я часто записываю ошибки ведущих на «Первом канале» или на «России-1». Именно на этих каналах потому, что, к сожалению, не все россияне имеют возможность смотреть другие каналы, а «тарелки» есть не у всех. Но это и <...> плюс: люди не видят и не слышат того потока языкового мусора, что извергается с ряда новых или случайных телевизионных каналов.
Поэтому главные телеканалы — это ещё и модель общения, в том числе языкового. Так вот, они постоянно не просто упрощают речь, а искажают разговорную норму. По поводу упрощения языка всё очевидно: потому русский язык и функционален, что гибок и способен в том числе к упрощению. Но он ещё и настолько богат оттенками и образами, что искажения его обедняют и делают примитивным. Например, язык СМС, как правило, закономерно телеграфен и минималистичен. Иначе и быть не может: этот язык — средство быстрого, справочного информирования или экспресс-общения. А так называемый олбанский язык не только искажает написание слов. Это лишь внешний срез проблемы
Её глубина в том, что «олбанский» ведёт к оскудению мысли. Ведь как человек мыслит, так он и говорит. Трагедия заключается в том, что «олбанское» «мышление» ведёт к скудности мысли. Это уже не упрощение ради функциональности, а примитивизм. А соблюдение языковых норм, как подушка безопасности, снижает риски и угрозы. Кроме того, соблюдение языковых норм очень важно для сохранения внутренних языковых процессов. Хотя язык — удивительный организм. Он со многими влияниями справляется сам. Однако соблюдение норм помогает сбалансированному развитию языковых процессов.
(По Л. А. Вербицкой)
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Предложения
А) В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето (В. В. Маяковский)
Б) Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана (М. Ю. Лермонтов)
В) И вот я таю, я безвольна,
Но всё сильней скучает кровь. (А. А. Ахматова)
Г) Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел. (С. Есенин)
Д) Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают? (А. С. Пушкин)
Изобразительно-выразительные средства языка
1) антитеза
2) анафора
3) метонимия
4) сравнение
5) гипербола
6) риторическое восклицание
7) риторический вопрос
8) эпитет
9) эпифора
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предложения
А) Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (Д. H. Мамин-Сибиряк)
Б) Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
B) Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Г) Но ведь надо
заработать сколько! (В. В. Маяковский)
Д) Будет дом пусть не полная чаша,
Ho не в бедности горькой погрязший. (А. Саватеева)
Изобразительно-выразительные средства языка
1) риторическое восклицание
2) парцелляция
3) сравнение
4) лексический повтор
5) антитеза
6) риторический вопрос
7) вопросно-ответная форма изложения
8) риторическое обращение
9) литота
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Предложения
А) В сенат подам, министрам, государю…
(А. С. Грибоедов)
Б) Какая ночь! На всём какая нега!
(А. А. Фет)
B) В крови горит огонь желаний.
(А. С. Пушкин)
Г) Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах.
(Э. Ю. Шим)
Д) Что плохого в насмешливом взгляде? А всё плохо! Я не хочу попадать
под прицел презрительных глаз. (В. А. Харченко)
Изобразительно-выразительные средства языка
1) анафора
2) эпитет
3) вопросно-ответная форма изложения
4) аллитерация
5) сравнение
6) метонимия
7) риторическое восклицание
8) метафора
9) градация
