banner
  1. Русский язык
  2. Тематические тесты
  3. Работа с текстом (1-3, 22-26). Средние задания

Работа с текстом (1-3, 22-26). Средние задания

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
1 линия
№792

Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

2
2 линия
№867

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОСНОВАНИЕ. Причина, повод, которые объясняют, оправдывают, делают понятным что-л. Веское о. для подозрения. Иметь о. утверждать что-л. Нет оснований для недовольства. Что послужило основанием для ссоры? Вы сомневаетесь без всяких на то оснований.
2) ПОТОК. Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-л. занятий, экзаменов и т.п. Сдача экзаменов в два потока. Студенты одного потока.
3) ПЕРЕДОВОЙ. Идущий, движущийся впереди остальных; ведущий. П-ая лошадь. П. журавль в стае. П-ая машина в автоколонне.
4) ЛИЦО. Передняя часть головы человека. Черты лица. Приятное л. Румяное л. Напудрить л. На лице сияли глаза. Вытянутое л.
5) ТЕПЛЫЙ. Хорошо сохраняющий тепло; утеплённый (об одежде или о помещении). Т. хлев. Т. коридор. Т-ые носки, рукавицы. Т-ая шаль, шапка. Т-ое пальто, одеяло.

3
3 линия
№794

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Писатель тревожится о духовном благополучии мира. Развёрнутая метафора в первом предложении последнего абзаца подчёркивает тревожную интонацию автора (Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков). Сравнивая свои ощущения с состоянием сна, автор употребляет эпитеты (скрытное, затаившееся дыхание... неописуемого существа).
2) Мысль, выраженная в первых трёх предложениях (В самом деле, казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. Ведь всё так планомерно движется вокруг. Прогресс находится в отменном здоровье и, можно сказать, на всём скаку), подтверждается примерами из первого абзаца.
3) В последнем предложении текста даётся определение понятию «духовное благополучие».
4) В тексте встречаются простые и сложные (бессоюзные, сложноподчинённые, сложносочинённые) предложения.
5) Парадоксальность современной жизни показана в противопоставлении содержания второго абзаца тому, о чём говорится в первом абзаце. Это противопоставление подчёркивается употреблением противительного союза в первом предложении второго абзаца.

4
1 линия
№49286

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятнадцатом (15) предложении текста. Запишите это местоимение.

5
2 линия
№49285

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) МЕРЦАТЬ. Производить частые колебательные движения; вибрировать. Мерцающие реснички.
2) ВЕРШИНА. Верхняя, самая высокая часть чего-л. Горные вершины Спят во тьме ночной. Лермонтов, Из Гете. 
3) ТЕНЬ. Темное отражение на чем-л., отбрасываемое предметом, освещенным с противоположной стороны. Солнце еще не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали длинные тени. И. Гончаров, Обломов. 
4) СОЗВЕЗДИЕ. Группа звезд, объединенная общим названием. — Видите три звезды, которые стоят рядом по одной линии? Это созвездие Ориона, которое появляется на нашем полушарии только в сентябре. Чехов, Почта.
5) ЗАРЯ. Начало, зарождение, ранняя пора чего-л. На заре туманной юности Всей душой любил я милую. Кольцов, Разлука.

6
3 линия
№49284

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих предложений.

1) Во всех предложениях прямой порядок слов.
2) Текст относится к публицистическому стилю речи, рассчитан на широкую аудиторию и посвящен проблемам экологии. 
3) Использование изобразительно-выразительных средств (чисты зимы, тонким светом, золотые лучи, под снежной шубой отдыхает земля, звезды рассыпаны) способствует эмоциональности, выразительности текста.
4) Усложненность синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений однородными и обособленными членами.
5) Рисуя конкретные, яркие, наглядные детали, автор присутствует в тексте не как бесстрастный наблюдатель. Описываемые предметы предстают перед читателем в свете эмоциональной авторской оценки.

7
1 линия
№51191

Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите эту частицу.

8
2 линия
№51192

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЛИЧНЫЙ. Касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество.
2) ЯВЛЕНИЕ. Событие, случай. Странное явление.
3) ОЧЕРЕДЬ. Люди, расположившиеся один за другим для получения или совершения чего-нибудь в последовательном порядке. Очередь за билетами.
4) ПОДЪЕМ. Место в пути, где дорога поднимается кверху. Крутой подъем.
5) ЗАПАС. Загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом.

9
3 линия
№51193

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно научные термины (культурный подъем, книжный бум).
2) Использование в тексте такого приёма, как лексический повтор (Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <...> книжный же бум, а не какой-нибудь другой.), даёт читателю возможность почувствовать убеждённость автора в важности книги и чтения в жизни человека.
3) Текст написан в научном стиле; цель автора — подробно описать, как появились первые библиотеки.
4) Текст написан в публицистическом стиле, представлены рассуждения автора о роли книги в жизни человека и в жизни общества.
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых — ряды однородных членов предложения (люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами), восклицательные предложения (Книжный бум — это же прекрасно!).

10
1 линия
№66925

Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение. 

11
2 линия
№66926

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) МОДЕЛЬ. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.
2) ГИБКИЙ. Легко поддающийся изменениям, преобразованиям. Гибкая технология.
З) ВЕСТИ. Прокладывать что-нибудь в определённом направлении. В. телеграфную линию через лес.
4) ВНУТРЕННИЙ. Относящийся к жизни какой-нибудь организации, государства. Внутренняя политика.
5) ОРГАНИЗМ. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

12
3 линия
№66927
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
 
1) Текст имеет грамматические особенности, характерные для книжной речи: отглагольные имена существительные (искажения, информирования, к оскудению, для сохранения и др.), конструкции с именами существительными в родительном падеже (модель общения, соблюдение языковых норм, написание слов, упрощение ради функциональности и др.).
2) Использование метафоры (...потока языкового мусора, что извергается с... каналов), сравнения (А соблюДение языковых норм, как подушка безопасности, снижает риски и угрозы.), разговорной лексики (плюс, «тарелки») способствует созданию эмоциональности, выразительности изложения, помогает автору оценить описываемые явления.
З) Логичность и последовательность высказывания обеспечиваются использованием причастных и деепричастных оборотов.
4) В тексте отражены такие черты научного стиля, как акцентирование авторского «я», оценка лингвистической проблемы, вызванной несоблюдением языковых норм.
5) Текст относится к публицистическому стилю; цели автора - формирование общественного мнения, воздействие на массовое сознание посредством сообщения общественно значимой информации.
13
22 линия
№70788

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Предложения

А) В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето (В. В. Маяковский)
Б) Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана (М. Ю. Лермонтов)
В) И вот я таю, я безвольна,
Но всё сильней скучает кровь. (А. А. Ахматова)
Г) Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел. (С. Есенин)
Д) Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают? (А. С. Пушкин)

Изобразительно-выразительные средства языка

1) антитеза
2) анафора
3) метонимия
4) сравнение
5) гипербола
6) риторическое восклицание
7) риторический вопрос
8) эпитет
9) эпифора

14
22 линия
№71093

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения

А) Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (Д. H. Мамин-Сибиряк)
Б) Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (Д. Н. Мамин-Сибиряк) 
B) Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Г) Но ведь надо
заработать сколько! (В. В. Маяковский)
Д) Будет дом пусть не полная чаша,
Ho не в бедности горькой погрязший. (А. Саватеева)

Изобразительно-выразительные средства языка

1) риторическое восклицание
2) парцелляция
3) сравнение
4) лексический повтор
5) антитеза
6) риторический вопрос
7) вопросно-ответная форма изложения
8) риторическое обращение
9) литота

15
22 линия
№71951

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Предложения

А) В сенат подам, министрам, государю…
(А. С. Грибоедов) 
Б) Какая ночь! На всём какая нега!
(А. А. Фет) 
B) В крови горит огонь желаний.
(А. С. Пушкин) 
Г) Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах.
(Э. Ю. Шим) 
Д) Что плохого в насмешливом взгляде? А всё плохо! Я не хочу попадать 
под прицел презрительных глаз. (В. А. Харченко)

Изобразительно-выразительные средства языка

1) анафора
2) эпитет
3) вопросно-ответная форма изложения
4) аллитерация 
5) сравнение
6) метонимия
7) риторическое восклицание 
8) метафора
9) градация