banner
  1. Русский язык
  2. Демоверсии
  3. Демоверсия ЕГЭ-2024

Демоверсия ЕГЭ-2024

ВариантВарианты ЕГЭВыполнено
Прошли вариант0 раз
11 линия№215

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

22 линия№214

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение.
2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды.
3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами.
4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом.

33 линия№213

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.). В тексте можно выделить тематическую группу слов (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).
2) Использование метафор (...между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира), антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация неможет смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
3) Текст имеет грамматические особенности, характерные для книжной речи: отглагольные имена существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с именами существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых — ряды однородных членов предложения, вводные слова.
5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, и дать чёткие инструкции.

44 линия№189

Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) туфлЯ
2) понЯв
3) дОнельзя
4) корЫсть
5) Оптовый

55 линия№190

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Самый обычный обед можно превратить в ПРАЗДНЫЙ, если правильно украсить стол.
Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера.
За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.
ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании — родине этого вида спорта.
В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.

66 линия№191

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6-8 °С для кедра и 8-10 °С для ели и пихты.

77 линия№192

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

урожай ПОМИДОРОВ
БЛИЖАЙШАЯ станция
у наших ВОРОТ
нет ПОЛТОРАСТА рублей
детские ДОКТОРА

88 (ЕГЭ 2022) линия№193

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Синтаксические ошибки

А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Неправильное построение предложения с косвенной речью
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Предложения

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А. С. Пушкина.

99 линия№29865

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) заг..релый, непром..каемый, к..мендант
2) оп..раться, см..нать (траву), поч..татель (таланта)
3) укр..титель (тигров), благосл..вить, симп..тичный
4) посв..щение (другу), недос..гаемый, у..звить
5) бл..стеть, с..дина (в волосах), прим..рять (поссорившихся)

1010 линия№29866

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..нициативный, вз..скать, роз..грыш
2) обе..доленный, чере..чур, не..держанный
3) пр..бить (гвоздём), пр..клеить (на бумагу), пр..брежный
4) арх..важный, ант..художественный, д..сквалификация
5) поз..прошлый (год), с..путствовать, р..зослать (письма)

1111 линия№196

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) затм..вать, подароч..к
2) усидч..вый, ненавид..ли
3) аплодир..вать, издавн..
4) никел..вый, наста..вать
5) солом..нка, разборч..вый

1212 линия№197

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) намаж..шь, накле..вший
2) рассмотр..шь, оконч..вший
3) подремл..шь, определя..мый
4) подпрыгн..шь, невид..мый
5) кол..щийся (предмет), (льды) та..т

1313 линия№29871

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Сегодня, когда опреснение морской воды стало затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить всех питьевой водой, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.
2) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ сути правил коммуникации, люди знакомы с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день.
3) Самостоятельно осваивать технологию обработки металла и получать профессию кузнеца – очень (НЕ)ПРОСТОЕ занятие.
4) Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
5) Стоит выйти на крыльцо, как осень начнёт дышать в лицо горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.

1414 линия№29874

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1) Старый мельник уже ДАВНЫМ(ДАВНО) стал в здешнем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой легенды.
2) Тем, кто идёт (ПО)ЗИМНЕМУ парку, зима всегда кажется КАКИМ(НИБУДЬ) неведомым волшебником.
3) На то, ЧТО(БЫ) только продиктовать тезисы стенографистке, ушло (ПОЛ)ДНЯ.
4) Ночевать туристы ушли в лес, и ПОЧЕМУ(ТО) не в чистый сухой бор, а на болото, (ПО)ВИДИМОМУ считая, что это место для ночлега безопаснее.
5) Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы к леснику с большим трудом, (ЗА)ТО какое удовольствие мы испытали, когда расположились у камина в доме хозяина!

1515 линия№29880

Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна – письме(2)ый стол для занятий; огромный кожа(3)ый сундук, обитый кова(4)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(5)ый резной костью.