banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 9347

Задание №9347 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 линия
№9347
Не выполнено

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 

"Каким должен быть настоящий учитель?"

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.

Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

 

(1)Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. (2)Он научил, чему мог научить, и — поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. (3)Но вот платформа заполнится ребятами, у которых в глазах написано: «Поторопись, Учитель, мы ждём тебя! (4)Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. (5)Идём же, Учитель!»

(6)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришёл с мороза. (7)Даже летом он тёр их попеременно ладонью. (8)Глаза у него подвижные, живые — два синих кружочка. (9)На уроке они превращались в два маленьких экрана. (10)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди… из лягушек.

(11)Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс, энергично потёр ладонью розовое ухо и с порога объявил: «Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек». (12)Класс подпрыгнул и громко рассмеялся. (13)«Лягушкам было не до смеха, — совершенно серьёзно сказал Учитель. (14)— Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. (15)Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. (16)И, вероятно, жалобно квакали. (17)Не думаю, чтобы им нравилось лететь. (18)Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю». (19)Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. (20)Девочки даже взвизгнули.

(21)Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал: «У каждого из нас есть вечный двигатель. (22)У тебя, например». (23)Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. (24)Глаза Учителя загадочно светились. (25)Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. (26)Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно. (27)«Твой вечный двигатель у тебя в груди, — не сводя с меня глаз, сказал Учитель. (28)— Это — твоё сердце. (29)Оно бьётся день и ночь, зимой и летом, без отдыха, без перерыва… вечно». (30)Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. (31)В классе стало тихо, все ребята слушали, как работает их вечный двигатель. (32)Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной. (33)Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение. (34)Но главная его наука ждала меня впереди.

(35)Как-то раз в кино я увидел нашу вожатую Аллу из 9-го класса и рядом с ней рослого десятиклассника. (36)На другой день я с нескрываемым удовольствием рассказал об увиденном ребятам. (37)Учитель вошёл в класс и поманил меня за собой. (38)«Сейчас ты вернёшься, — сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, — и скажешь, что никого не встречал в кино. (39)Ты разгласил чужую тайну, это всё равно что взял чужое. (40)Так поступать подло!»

(41)Ещё помню, как меня ударил один верзила из старшего класса на глазах девочки, которой мне очень хотелось понравиться. (42)Я жестоко страдал. (43)И тогда Учитель подошёл ко мне, положил руку на плечо и сказал: «Ты должен побить его! (44)Думаешь, что он сильнее тебя? (45)Сильнее тот, кто прав. (46)Он всегда побеждает, даже если ему при этом достанется… (47)Учти, женщины не любят битых!» (48)После разговора с Учителем я превозмог себя и, борясь со страхом, поднялся на этаж, где учился мой обидчик, подстерёг его у двери, очертя голову бросился на него и даже сбил с ног. (49)На другой день меня вызвала завуч, которую мы звали Катаклизма, я растерялся, запутался в словах и во всём ей признался. (50)Прости меня, Учитель! (51)Я предал тебя, но не потому, что сердце у меня чёрное, просто ты не успел научить меня взвешивать каждое слово, а может быть, умышленно не сделал этого, чтобы сохранить во мне непосредственность — самое прекрасное, что есть в человеке.

(52)Но Катаклизме не удалось остановить вечный двигатель — сердце моего Учителя. (53)Поезд мчится вперёд. (54)И когда бы я ни открыл вагонное окно и, жмурясь от встречного ветра, ни оглянулся назад, — я вижу пустую платформу и маленькую, одинокую фигурку человека, который вложил в меня частицу своего сердца. (55)Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, и, может быть, он до сих пор видит во мне мальчика?.. (56)Я вижу, как по платформе бегут дети — наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю.

(57)Мокрый жёлтый листок берёзы припечатал свою ладошку к стеклу. (58)Первое сентября.

(Ю. Я. Яковлев)