Просмотр связанных заданий №881, №882, №883

  • 1 линия
    №881
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это слово.

    (1) Случилось самое страшное: мы теряем наше национальное достояние, наш русский мат. (2) Читатель, конечно, не согласится и, может быть, добавит в подтверждение несколько слов. (3) Но ведь дело не в словах, слова-то как раз остались и звучат чаще, чем прежде. (4) Исчезают культурные запреты на употребление бранных слов, без <...>, как это ни парадоксально, нет и мата. 

    (5) От лингвистов часто требуют самых решительных мер против брани, вплоть до полного запрета. Увы, брань запретить нельзя. (6) Она есть во всех языках и, значит, для чего-то человеку нужна, ну хотя бы для выражения негативных эмоций. (7) Русскую же брань запретить невозможно еще и потому, что она составляет предмет особой национальной гордости, своего рода национальную идею. (8) Я имею в виду, естественно, русский мат.

    (М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва», 2017)

  • 2 линия
    №882
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ТЕРЯТЬ. Сбиваться с чего-л. Т. дорогу, путь. Т. такт. Собака теряет след зверя.
    2) ОСТАТЬСЯ. Не исчезнуть.; продолжить прежнее существование; не перестать находиться в прежнем состоянии. О. неизвестным, нетронутым. О. порядочным человеком. О. целым и невредимым. Остался верен своему слову. Мы остались друзьями. Дверь осталась открытой.
    3) ЯЗЫК. О том, что имеет удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени. Огненный я. Я. волны. Я. ледника
    4) ПРЕДМЕТ. То, что служит объектом, источником какой-л. деятельности, какого-л. состояния или отношения. П. для подражания. П. зависти. П. насмешек. П. любви. Стать предметом критики.
    5) ИДЕЯ. Мысль, замысел, намерение, план. И. сохранения и упрочения мира. И. возрождения России. Прекрасная и. Им овладела какая-л. и. Подать, осуществить идею.

    (1) Случилось самое страшное: мы теряем наше национальное достояние, наш русский мат. (2) Читатель, конечно, не согласится и, может быть, добавит в подтверждение несколько слов. (3) Но ведь дело не в словах, слова-то как раз остались и звучат чаще, чем прежде. (4) Исчезают культурные запреты на употребление бранных слов, без <...>, как это ни парадоксально, нет и мата. 

    (5) От лингвистов часто требуют самых решительных мер против брани, вплоть до полного запрета. Увы, брань запретить нельзя. (6) Она есть во всех языках и, значит, для чего-то человеку нужна, ну хотя бы для выражения негативных эмоций. (7) Русскую же брань запретить невозможно еще и потому, что она составляет предмет особой национальной гордости, своего рода национальную идею. (8) Я имею в виду, естественно, русский мат.

    М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва», 2017

  • 3 линия
    №883
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Для текстов научного стиля характерно использование вводных слов, обозначающих степень уверенности говорящего (конечно, может быть, естественно).
    2) Преобладающий тип речи в представленном отрывке – рассуждение. Этот тип речи особенно характерен для текстов публицистического стиля, задача которых – донести до читателя субъективную точку зрения автора.
    3) Для усиления эмоциональности текста автор использует такие средства выразительности, как эпитеты (национальное достояние, культурный запрет, негативные эмоции).
    4) Особую роль в тексте занимают риторические вопросы и восклицания. С их помощью автор привлекает внимание читателя к важным темам.
    5) Синтаксис текста можно охарактеризовать как сложный: в нем присутствуют простые осложненные предложения, сложноподчиненные, бессоюзные предложения.

    (1) Случилось самое страшное: мы теряем наше национальное достояние, наш русский мат. (2) Читатель, конечно, не согласится и, может быть, добавит в подтверждение несколько слов. (3) Но ведь дело не в словах, слова-то как раз остались и звучат чаще, чем прежде. (4) Исчезают культурные запреты на употребление бранных слов, без <...>, как это ни парадоксально, нет и мата. 
    (5) От лингвистов часто требуют самых решительных мер против брани, вплоть до полного запрета. Увы, брань запретить нельзя. (6) Она есть во всех языках и, значит, для чего-то человеку нужна, ну хотя бы для выражения негативных эмоций. (7) Русскую же брань запретить невозможно еще и потому, что она составляет предмет особой национальной гордости, своего рода национальную идею. (8) Я имею в виду, естественно, русский мат.
    М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва», 2017