- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 72014
Задание №72014 ЕГЭ по Русскому языку
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 21-22 представлено описание.
2) В предложении 19 содержится ответ на вопрос предложения 18.
3) В предложениях 25-34 представлено повествование.
4) В предложениях 47-49 представлено рассуждение.
5) Предложение 57 противопоставлено по содержанию предложению 56.
(1)Двенадцатого мая начинаются у нас переходные письменные экзамены во второй класс. (2)Первый экзамен — арифметика.
(3)Классная дама буйствует, словно вконец взбесившаяся собачонка. (4)Нас рассаживают так, чтобы никто не мог ни списать, ни подсказать, ни помочь подруге. (5)Скамьи установлены в актовом зале, и на них сидят девочки из обоих отделений — первого и второго, — вперемешку между собой. (6)Справа от меня сидит «не-княжна» Гагарина, она же Ляля-лошадь, слева — Зоя Шабанова. (7)Ляля-лошадь, обычно жизнерадостно ржущая деваха, сегодня мрачна, как зимние сумерки. (8)Она смотрит на меня взглядом утопающей и мрачно говорит:
— Ни в зуб ногой!..
(9)Это, очевидно, точное определение ее знаний.
(10)Зоя Шабанова шепчет мне:
— Сашенька, поможешь?
— (11)Конечно, помогу!
— (12)И мне? — спрашивает с надеждой Ляля-лошадь.
— (13)Помогу! — обещаю я уверенно.
(14)Но это оказывается, ой, как трудно! (15)Экзамен по арифметике, и Федор Никитич дает экзаменационные задачи и примеры так, что каждый вертикальный ряд девочек решает не то, что соседний. (16)То же самое, что решаю я, решает та девочка, которая сидит впереди меня, и та, которая сидит позади. (17)А соседки мои по горизонтальному ряду — справа и слева — решают другую задачу и другие примеры. (18)Как им помочь?
(19) Каждой из нас дано два листка бумаги — пронумерованных! — для черновика и беловика. (20)Я делаю вид, что мне трудно, что у меня что-то не ладится: насупливаю брови, сосредоточенно смотрю в сторону. (21)Я уже решила задачу в черновике, но нарочно не тороплюсь переписывать ее набело: ведь чуть только классная увидит, что я кончила, надо будет подать листок с решением — и уходить. (22)А у моих соседок дело, видимо, идет плохо. (23)Перед ними лежат чистенькие оба листка: и черновой, и беловой. (24)Надо их выручать.
(25)Зоя Шабанова смотрит на меня умоляюще, Ляля-лошадь явно собирается заплакать. (26)Улучив минуту, когда и наша классная (по прозвищу «Дрыгалка»), и классная дама первого отделения (по прозвищу «Мопся») находятся на другом конце, я быстро схватываю чистенький, без единой цифирьки, с одним только заданием черновой листок Зои Шабановой и подсовываю ей свой беловой листок, тоже еще чистый. (27)Зоя делает вид, что углубляется в работу, а я быстро решаю ее задачу и примеры — и снова меняюсь с ней листками. (28)Вся эта операция проходит, как по ниточке! (29)Никто ничего не заметил! (30)Зоя спокойно переписывает то, что я ей решила. (31)Я повторяю с Лялей-лошадью то же, что с Зоей Шабановой. (32)Ляля-лошадь перестает рыдать и прилежно списывает набело то, что я ей подсунула.
(33)Тогда я переписываю свое и подаю на столик экзаменаторов.
(34)Федор Никитич быстро просматривает мой листок, смотрит на итог задачи и примеров и одобрительно говорит:
— Молодец, Яновская! (35)Все правильно. (36)И почерк какой стал славный…
(37)И я ухожу из зала довольная: я решила задачи для Зои Шабановой и Ляли-лошади!
(38)Наши выдержали — все до единой! (39)Есть срезавшиеся из числа учениц первого отделения. (40)Всего удивительнее — срезалась Ляля-лошадь! (41)Она не решила задачи — вернее, ее мозгов не хватило даже на то, чтобы хоть списать то, что решила для нее я. (42)Зоя Шабанова — та выдержала экзамен и очень довольна. (43)А Ляля-лошадь ревет коровой и — самое великолепное! — обвиняет в своей неудаче меня.
— (44)Она… у-у-у! (45)Она… гы-ы-ы! нарочно… (46)Она мне неверно решила, чтоб я срезалась…
(47)То, что я выручала ее, рискуя — в лучшем случае! — отметкой по поведению, а может быть, даже исключением из института (ведь со мной бы церемониться не стали: исключили бы — и все), — Ляля этого не понимает, не хочет понимать. (48)А ведь я уверена, что, если бы мне пришлось плохо и она, Ляля-лошадь, могла спасти меня, она бы для этого пальцем о палец не ударила! (49)К счастью, другие девочки из ее же — первого — отделения стараются вправить ей мозги!
— (50)Ведь она тебе помогла! — говорят они Ляле.
— (51)Да-а-а… (52)Как же! (53)Помогла она мне! — продолжает всхлипывать Ляля-лошадь. — (54) Нарочно… нарочно мне неверно написала… чтоб я срезала-а-ась… (55)У-у-у, какая!
(56)В эту минуту Ляля лезет в карман за носовым платком и вместе с ним вытаскивает какой-то листок бумаги. (57)Варя выхватывает у нее из рук этот листок.
— (58)Вот оно! (59)Вот решение, которое тебе написала Шура! — торжествует Варя. — (60)Ну вот, смотрите, все смотрите, верно Шура ей решила ил нет?
(61)Все разглядывают листок и удостоверяются в том, что Ляля-лошадь обвинила меня облыжно: на листке моей рукой написано совершенно правильное решение задачи и примеров.
(По А. Бруштейн*)
* Александра Яковлевна Бруштейн (1884-1968) — русская советская писательница, драматург и автор воспоминаний.