banner

Просмотр связанных заданий №71074, №71077, №71079, №71082, №71089

  • 23 линия
    №71074
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

    1) Под звуки лесного ручья происходит пробуждение природы: раскрываются почки, поднимаются травы. 
    2) Ощущение времени в лесу создаётся блдгодаря походу ручья через лес, ero борьбе с лесными препятствиями. 
    3) Столкнувшись с препятствием, ручей испытывает те же чувства, что и человек: слабость и отчаяние.
    4) Выбежав из леса на поляну, ручей образует широкий плёс с островом посередине. 
    5) Рассказчик, согретый лучами тёплого осеннего солнца, почувствовал, как в нём пробуждается стремление к заветной цели. 

    (1)Ecли хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

    (2)Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (З)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбвивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

    (6)Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается. только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

    (7)Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, как травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

    (8)С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжела.

    (9)Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

    (10)A вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

    (11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходлщихся струй.

    (12)Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. 

    (14)Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

    (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

    (16)A то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Ho это не слабость, нe жалоба, нe отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

    (18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: нe будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

    (20)Ha пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал далыше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

    (22)Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

    (23)Семена елей плывут и осин.

    (24)Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

    (25)И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. 

    (26)Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы нe было жизни-времени.

    (27)В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в тром, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

    (28)Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30)И пока не убежит последняя капля, пока нe пересохнет весенний ручей, вода без
    устали будет твердить: «рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

    (31)По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

    (32)A то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

    (33)A то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

    (34)Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и нe могу я отойти в сторону...

    (36)Вышел на лесную дорогу — на молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

    (37)Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах соляца разлился широким плёсом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, а другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за вepy в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, радостно и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе ли непременно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно приведут её в океан.

    (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мнe стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

    (42)Ручей мой пришёл в океан.

    (По М. M. Пришвину) 

  • 24 линия
    №71077
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из перечисленных y являются ошибочными? Укажите номера ответов. 

    1) Предложение 13 противопоставлено по содержанию предложению 12.
    2) В предложениях 18, 19 представлено повествование.
    3) Предложение 22 содержит элементы описания.
    4) В предложениях 26, 27 представлено рассуждение.
    5) В предложении 39 представлено описание. 

    (1)Ecли хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

    (2)Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (З)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбвивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

    (6)Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается. только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

    (7)Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, как травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

    (8)С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжела.

    (9)Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

    (10)A вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

    (11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходлщихся струй.

    (12)Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. 

    (14)Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

    (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

    (16)A то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Ho это не слабость, нe жалоба, нe отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

    (18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: нe будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

    (20)Ha пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал далыше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

    (22)Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

    (23)Семена елей плывут и осин.

    (24)Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

    (25)И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. 

    (26)Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы нe было жизни-времени.

    (27)В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в тром, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

    (28)Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30)И пока не убежит последняя капля, пока нe пересохнет весенний ручей, вода без
    устали будет твердить: «рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

    (31)По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

    (32)A то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

    (33)A то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

    (34)Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и нe могу я отойти в сторону...

    (36)Вышел на лесную дорогу — на молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

    (37)Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах соляца разлился широким плёсом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, а другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за вepy в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, радостно и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе ли непременно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно приведут её в океан.

    (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мнe стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

    (42)Ручей мой пришёл в океан.

    (По М. M. Пришвину) 

  • 25 линия
    №71079
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Из предложений 32-36 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

    (1)Ecли хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

    (2)Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (З)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбвивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

    (6)Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается. только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

    (7)Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, как травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

    (8)С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжела.

    (9)Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

    (10)A вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

    (11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходлщихся струй.

    (12)Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. 

    (14)Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

    (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

    (16)A то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Ho это не слабость, нe жалоба, нe отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

    (18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: нe будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

    (20)Ha пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал далыше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

    (22)Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

    (23)Семена елей плывут и осин.

    (24)Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

    (25)И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. 

    (26)Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы нe было жизни-времени.

    (27)В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в тром, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

    (28)Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30)И пока не убежит последняя капля, пока нe пересохнет весенний ручей, вода без
    устали будет твердить: «рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

    (31)По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

    (32)A то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

    (33)A то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

    (34)Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и нe могу я отойти в сторону...

    (36)Вышел на лесную дорогу — на молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

    (37)Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах соляца разлился широким плёсом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, а другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за вepy в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, радостно и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе ли непременно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно приведут её в океан.

    (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мнe стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

    (42)Ручей мой пришёл в океан.

    (По М. M. Пришвину) 

  • 26 линия
    №71082
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий), 

    (1)Ecли хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

    (2)Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (З)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбвивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

    (6)Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается. только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

    (7)Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, как травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

    (8)С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжела.

    (9)Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

    (10)A вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

    (11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходлщихся струй.

    (12)Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. 

    (14)Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

    (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

    (16)A то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Ho это не слабость, нe жалоба, нe отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

    (18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: нe будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

    (20)Ha пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал далыше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

    (22)Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

    (23)Семена елей плывут и осин.

    (24)Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

    (25)И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. 

    (26)Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы нe было жизни-времени.

    (27)В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в тром, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

    (28)Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30)И пока не убежит последняя капля, пока нe пересохнет весенний ручей, вода без
    устали будет твердить: «рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

    (31)По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

    (32)A то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

    (33)A то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

    (34)Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и нe могу я отойти в сторону...

    (36)Вышел на лесную дорогу — на молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

    (37)Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах соляца разлился широким плёсом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, а другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за вepy в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, радостно и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе ли непременно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно приведут её в океан.

    (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мнe стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

    (42)Ручей мой пришёл в океан.

    (По М. M. Пришвину) 

  • 27 линия
    №71089
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Что даёт человеку наблюдение за жизнью природы?».

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

    Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимения позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

    Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игpa.)

    Объём сочинения - не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или несамостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было и комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. 

    Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

     

    (1)Ecли хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

    (2)Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (З)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбвивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

    (6)Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается. только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

    (7)Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, как травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

    (8)С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжела.

    (9)Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

    (10)A вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

    (11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходлщихся струй.

    (12)Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. 

    (14)Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

    (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

    (16)A то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Ho это не слабость, нe жалоба, нe отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

    (18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: нe будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

    (20)Ha пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал далыше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

    (22)Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

    (23)Семена елей плывут и осин.

    (24)Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

    (25)И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. 

    (26)Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы нe было жизни-времени.

    (27)В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в тром, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

    (28)Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30)И пока не убежит последняя капля, пока нe пересохнет весенний ручей, вода без
    устали будет твердить: «рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

    (31)По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

    (32)A то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

    (33)A то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

    (34)Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и нe могу я отойти в сторону...

    (36)Вышел на лесную дорогу — на молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

    (37)Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах соляца разлился широким плёсом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, а другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за вepy в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, радостно и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе ли непременно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно приведут её в океан.

    (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мнe стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

    (42)Ручей мой пришёл в океан.

    (По М. M. Пришвину)