- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 66924
Задание №66924 ЕГЭ по Русскому языку
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера. Укажите смысловую связь между ними и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Когда на третьем году перестали приходить письма от Алексея, от острого чувства тревоги Вера не находила себе места. (2)Но вдруг бесконечное ожидание взорвалось — почтальон принёс письмо, в котором Вера извещалась, что муж её, Алексей Батурин, тяжело раненный, но выздоравливающий, находится в госпитале в её родном городе. (3)Да, да, здесь, в городе!
(4)Вера чуть не сошла с ума от счастья, читая и перечитывая это послание. (5)Алексей скоро будет дома! (6)Она даже забыла удивиться, почему он не писал до сих пор.
(7)К указанному часу она стояла у дверей госпиталя.
(8)Её провели к замполиту. (9)Потом пришёл главный врач — в белом халате, с озабоченным, усталым лицом.
(10) — Он очень тяжёлый, — осторожно сказал замполит. (11) — Я не хочу вас чересчур обнадёживать. (12)Он перенёс несколько сложных операций, и сейчас он, — замполит с явной неохотой выговорил это слово, — инвалид.
(13) — Ваш муж подорвался на мине, — настойчиво продолжал он, словно не замечая её нетерпения. (14) — Долго лежал в снегу, обморозился, ему отняли обе ноги... (15)Кроме того, его сильно контузило, выжгло глаза… — майор уже не тянул, он торопился закончить эту тяжёлую сцену. (16) — Вы должны решить, сможете ли взять его к себе. (17)Есть дом инвалидов. (18)Для таких, как он, лучше быть там, чем… (19)Это очень тяжело, но вам нужно всё обдумать…
(20)Что?! (21) Как они смеют!!!
(22) — Об этом не может быть и речи, — твёрдо произнесла она. (23) — Я беру
его домой.
(24)Пёс Джери не радовался возвращению хозяина, не стучал хвостом по мебели, разгуливая по квартире с гордо поднятой головой и напружиненным телом, не ластился к дорогим для него людям, — нет, он понимал, что случилось что-то страшное, непоправимое, и тихо лежал на полу, подолгу останавливая взгляд то на неподвижной фигуре в кровати, то на хозяйке, точно спрашивая о чём-то.
(25)...С этого времени он стал быстро седеть.
(26)А Веру порой охватывало отчаяние. (27)Действительность оказалась намного страшнее, чем она думала и представляла себе. (28)Намного. (29)Но она не сдастся, нет, нет! (30)Она примет безропотно всё, что уготовила ей судьба, и не уступит, не сдастся!
(31)Не сдастся, не сдастся, не сдастся!..
(32)Стоял сентябрь — любимый месяц Алексея. (33)В тихие, прозрачные дни они любили с Алексеем ходить за город. (34)Джери бежал между деревьями, они тихо брели, взявшись за руки, шурша опавшей листвой, молча, но понимая друг друга…
(35)Вдруг Джери, лежавший на полу, вскочил, прислушался и затем бросился к окну. (36)В следующую секунду он завизжал, метнулся к двери и принялся яростно царапать её когтями, распахнул могучим ударом лапы и ринулся вниз по лестнице. (37)Вере показалось, что звякнула калитка. (38)Снова донёсся громкий визг. (39)Собака была вне себя от радости. (40)Что произошло? (41)Послышались шаги на крыльце, донёсся топот быстро взбегающих ног, ближе, ближе, Вера только успела крикнуть: «Кто там?», как дверь открылась, раздался шум возни, отрывистые восклицания. (42)Вера, не помня себя, выскочила в коридор, и… крик замер у неё в груди: живой, здоровый Алексей стоял у дверей. (43)Вере показалось, что она сходит с ума. (44)Что это — она уже начинает галлюцинировать? (45)Или это действительность?… (46)Значит, произошла ошибка; значит, тот, другой, которого она приняла и впустила в дом, не Алексей… (47)И когда эта мысль дошла до её сознания, она с радостным криком бросилась к Алексею, спрятала лицо у него на груди и плакала, плакала — теперь уже слезами радости и счастья. (48)Алексей тихо гладил волосы жены.
(49) — Ну, не надо, успокойся… Веруня… (50) Я приехал, зачем же плакать? — говорил Алексей, но она не могла не плакать.
(51)А Джери?
(52)Он вскочил хозяину на плечи передними лапами, лизнул его в лицо, а потом принялся бегать вокруг них, толкая обоих и мотая хвостом-прутом с такой силой, что мог сшибить с ног.
(53) — Да ты поседел, друг! — с удивлением сказал Алексей, разглядывая собаку.
(54) — Он так ждал тебя…
(55) — А ты?
(56)Вместо ответа она прижалась к нему.
(57)Так вот о чём говорили глаза Джери, что он хотел сказать! (58)Вот почему продолжал исправно каждый день ходить к калитке. (59)Он то знал, что Алексей жив. (60)Ему не нужны были документы и письма, чтобы узнать, что тот, совершенно изуродованный человек, лежащий теперь в комнате, не его хозяин. (61)И он не переставал ждать…
(62)Одиссеев Аргус, дождавшись хозяина и первым узнав его, чудом уцелевшего и вернувшегося на Итаку, прежде чем издохнуть (он ждал двадцать лет), всё-таки набрался сил, дополз и лизнул Одиссея… (63)Родная жена, Пенелопа, не сразу признала мужа, постаревшего, изменившегося; Аргус — узнал сразу. (64)Оказалось, мифы говорят правду.
(По Б. С. Рябинину)
Решение:
Проблема:
1. Проблема бесчеловечности войны (Как война влияет на жизнь и здоровье людей?).
2. Проблема выбора (Стоит ли забирать домой изувеченного войной инвалида? Догадывается ли человек обо всех последствиях своего выбора?).
3. Проблема истинной любви (На что способен истинно любящий человек?).
4. Проблема отношения к инвалидам (Как окружающие могут повести себя, когда в доме оказывается инвалид? Как государство решает проблему инвалидов?).
5. Проблема преданности собаки (Как проявляется преданность собаки своему хозяину?).
Позиция автора:
1. Война разрушает устоявшийся порядок жизни, уничтожая и калеча солдат, заставляя близких страдать от горя.
2. Вера не допускала даже мысли, что можно не забирать изувеченного войной мужа домой, хотя впоследствии столкнулась с неимоверными трудностями ухода за больным человеком.
3. Любящий человек готов жертвовать своим благополучием ради того, кого любит.
4. Окружающие по-разному могут воспринимать инвалидов: Вера старалась преодолеть все трудности, связанные с ухаживанием за инвалидом, а Джери молча принял изувеченного войной человека, пытаясь понять, кто это и почему хозяйка так заботится о нём. И люди, и государственные структуры, столкнувшись с инвалидом, могут осознавать всю тяжесть сложившейся ситуации, поэтому необходимо решить, смогут ли ухаживать за инвалидом в семье или же отдать его в дом инвалидов. Государство, конечно, создает для инвалидов специализированные дома, но лучше всё же, если изувеченный человек будет жить с близкими людьми.
5. Автор убеждён, что собаки – самые преданные человеку существа, поэтому Джери продолжал ждать своего хозяина вопреки всем жизненным обстоятельствам: бегал к калитке, расстраивался из-за присутствия в доме чужого человека.
Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Цыбулько)