banner

Задание №66691 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 (ЕГЭ 2022) линия
№66691
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

(1)Родина, место где я родился и вырос... (2)Всю жизнь свою несу её в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно... (3)Непросто понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство. (4)Дороже у меня ничего нет.

(5)Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил из той жизни, которую прожил на родине в те свои годы, когда память наша особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что её поразило, могу сказать: я запомнил образ русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он, этот уклад, прекрасен, начиная с языка, с жилья.

(6)В доме деда была непринуждённость, была свобода полная. (7)Я хочу быть правдивым перед собой до конца, поэтому повторяю: нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда-крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми. (8)Я помню, что там говорили правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным, там жила шутка, песня по праздникам, там много, очень много работали...

(9)Собственно, вокруг работы и вращалась вся жизнь. (10)Она начиналась рано утром и затихала поздно вечером, но она как-то не угнетала людей, не озлобляла — с ней засыпали, с ней просыпались. (11)Никто не хвастался сделанным, никого не оскорбляли за промах, но — учили... (12)Думаю, что от такого устройства мира и самоощущения в нём очень близко к самым высоким понятиям о чести, достоинстве и прочим мерилам нравственного роста человека. (13)Неужели в том только и беда, что слов этих «честь», «достоинство» там не знали? (14)Но там знали всё, чем жив и крепок человек и чем он нищий: ложь есть ложь, корысть есть корысть, праздность и суесловие...

(15)Ни в чём там не заблуждались: больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, ещё в маленьком, губились на корню. (16)Если в человечке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка — она была просто ленью, потому высмеивалась, истреблялась. (17)Зазнайство, хитрость, завистливость — всё было на виду в людях, никак нельзя было спрятаться ни за слово, ни за фокусы. (18)Я не стремлюсь здесь кого-то обмануть или себя, например, обмануть: нарисовать зачем-то картину жизни идеальной; нет, она, конечно, была далеко не идеальная, но коренное русло жизни всегда оставалось — это правда, справедливость. (19)И даже очень и очень развитое чувство, здесь нет сомнений. (20)Только с чувством правды и справедливости люди живут значительно. (21)Этот кровный закон — следование правде — вселяет в человека уверенность и ценность его пребывания здесь.

(22)Родина... (23)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (24)Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности» всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (25)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (26)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.

(27)Родина...(28)Почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда. (29) Может, потому, что она и живёт постоянно в сердце, и образ её светлый погаснет со мной вместе. (30)Видно, так. (31)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (32)Будь счастлива! (33)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.

(По В. М. Шукшину)

Решение:
Проблемы:
1. Проблема любви к Родине. (Что такое Родина? В чём заключается любовь к Родине? Как влияет Родина на жизнь человека?). Авторская позиция: Родина − не просто место, где ты родился, это место силы, источник, питающий тебя всю жизнь. Чувство Родины обогащает жизнь человека, наполняет её теплом, светом, истинным смыслом, делает прекрасной.
2. Проблема обретения человеком чувства Родины. (Как к человеку приходит чувство Родины?). Авторская позиция: чувство Родины иногда зреет в человеке годами, бывает, непросто понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Но когда это осознание приходит, человек открывает для себя истинный смысл, задумывается о жизненных ценностях, переосмысливает себя.
3. Проблема отношений в семье (Какими должны быть главные семейные ценности? Почему именно в семье закладывается фундамент нравственности?). Авторская позиция: в основе семейного уклада должны стоять такие ценности, как правда, справедливость, трудолюбие, искренность. В такой семье ребенок получит построенный на этих ценностях прочный нравственный фундамент. Потом уклад жизни семьи, в которой он родился, человек постарается перенести в будущую свою семью − так и передается опыт.
4. Проблема воспитания трудолюбия (Почему важно научить трудиться? Почему трудолюбие становится мерилом нравственного роста человека?). Авторская позиция: человек, который умеет трудиться, занят полезным делом, у него нет времени на корысть, праздность и суесловие. Поэтому он, вероятнее, будет близок к самым высоким понятиям о чести, достоинстве, нравственности.
5. Проблема правдивости в оценке человека (Нужно ли выгораживать людей, если они не правы? Нужно ли оправдывать человеческие недостатки?). Авторская позиция: нужно адекватно оценивать человека, не стремиться оправдывать и выгораживать его недостатки, иначе перевоспитать человека будет невозможно. Нужно правдиво давать оценку поступкам человека, «истреблять» плохое, учить хорошему.

Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Цыбулько)