- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 51152
Задание №51152 ЕГЭ по Русскому языку
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) БОЛЬШОЙ. (в сочетании с существительными, характеризующими человека по его свойствам, способностям). Обладающий какими-либо свойствами в высшей мере; чрезвычайный; исключительный. Большой добряк, гурман. Большая плакса. Большой приятель (очень близкий). Большой души.
2) СОЧИНИТЬ. Создать какое-либо литературное или музыкальное произведение. Сочинить балет. Эту сонату он сочинил за несколько дней. Сочинить стихи.
3) ГОД. только мн.: годы и года. Период времени, охватывающий некоторое количество лет. Школьные годы. Годы детства. Годы Гражданской войны.
4) ЯРКИЙ. Очень сильный, сияющий, ослепительный; излучающий сильный свет. Яркий свет. Яркое солнце. Яркое зарево костров.
5) ПРОТИВНИК. Тот, кто враждебно, отрицательно относится к кому-, чему-либо, противодействует кому-, чему-либо. Противник смирения. У критики много противников.
«Кто сказал, что надо бросить / Песни на войне? / После боя сердце просит / Музыки вдвойне!» - эти строки советский поэт Василий Лебедев-Кумач написал в 1942 году после малоприятного диалога в штабе Северного флота. Один из больших начальников заявил ничтоже сумняшеся: «Не петь надо, а фашистских гадов бить». Тогда Лебедев-Кумач сочинил рифмованный ответ, композитор Анатолий Лепин создал музыку, и так родилась песня «Только на фронте».
В годы Великой Отечественной войны существовали фронтовые бригады, ездившие на передовую с концертами, и там не было никакой депрессивно-жёсткой музыки и агрессивной мелодекламации, нагонявшей уныние — в экстремальной обстановке никому не нужна угрюмая серьёзность, исходящая от артистов. Рина Зелёная, Любовь Орлова, Леонид Утёсов, Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко — это буффонада, юмор, джаз, красивые женщины и эффектные мужчины в вечерних нарядах. Культурная жизнь вообще не замирала. Даже в блокадном Ленинграде ставились искромётные оперетты, а «Сильва» сделалась одним из ярких символов непокорённого города. Когда Имре Кальман узнал о том, что <…> лёгонькую штучку многажды исполняли умиравшие от голода певцы, он был потрясён до глубины души.
Для врага нет ничего приятнее, чем дождливая морось и адский морок в стане противника. Наша печаль - их радость. Кроме того, депрессивный лад, который иные умники считают патетичным, никого ещё не позвал на подвиг. Человек так устроен, что хочет воевать за счастье, потому должен слышать не похоронный марш, а вальс!
(По Г. Иванкиной)