Задание №51068 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 линия
№51068
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

(1)В середине 1960-х годов в Ленинграде в районе пригородного посёлка Парголово сносили старые деревянные дома – освобождали место для современных жилых зданий. (2)Во дворе одного расселённого дома рабочие обнаружили интересный объект – могилку, над которой возвышался обелиск с прикреплённой к нему необычной фотографией. (3)С той фотографии на памятнике на людей смотрел пёс с большими умными глазами – помесь «двортерьера» с гончей. (4)Подпись гласила: «Дорогому другу Трезору от спасённых им хозяев». (5)Годы жизни, как полагается, тоже были указаны: 1939 – 1945.

(6)Было понятно, что памятник как-то связан с событиями Блокады, и сносить его не стали, а через паспортный стол начали искать бывших жильцов дома. (7)Через неделю в тот двор пришёл седой мужчина и бережно снял фотографию собаки с обелиска. (8)Обступившим его строителям он сказал:

 — Это наш Трезорка! (9)Он спас нас и наших детей от голода. (10)Я его фотографию повешу в новой квартире... 

(11)Осенью 1941 года окраины северных районов и пригородов Ленинграда сравнительно мало страдали от обстрелов и бомбёжек. (12)Основные удары неприятеля приходились на центральную часть города. (13)Но голод, начавшийся в Ленинграде, пришёл и в посёлок Парголово, в том числе и в деревянный дом на четыре семьи, в каждой из которых были дети. (14)Общим любимцем двора был Трезорка – игривый и смышлёный пёс. (15)Но в одно октябрьское утро в собачью миску, кроме воды, налить было нечего. (16)Пёс постоял, видно, подумал. (17)И исчез. (18)Жители вздохнули с облегчением – им не нужно было смотреть в голодные собачьи глаза. (19)Но Трезорка не пропал без вести. (20)К обеду он вернулся домой, неся в зубах пойманного зайца. (21)Этого охотничьего трофея хватило, чтобы приготовить обед для всех четырёх семей и главного добытчика. (22)С тех пор Трезорка начал приносить зайцев почти ежедневно.

(23)Пригородные поля опустевших совхозов были заполнены неубранным урожаем: осенью к городу подступил фронт. (24)Капуста, морковка, картофель, свёкла остались на грядках. (25)И зайцам от этого было раздолье. (26)В семьях того парголовского двора регулярно варили бульоны из зайчатины. (27)Женщины научились шить из шкурок тёплые зимние варежки, меняли их на табак у некурящих солдат, а табак обменивали на еду. (28)Охотничьи походы Трезора подсказали ещё один спасительный маршрут: дети с саночками ходили на засыпанные снегом поля и выкапывали картофель, капусту и свёклу. (29)Это были хоть и подмороженные, но ведь всё равно продукты.

(30)В новогодний вечер 31 декабря 1941 года детям даже установили ёлку, и на её ветках вместе с игрушками висели настоящие шоколадные конфеты, которые выменяли у армейских тыловиков на пойманного Трезором зайца.

(31)Весной и летом 1942 года жить стало легче: зайцев расплодилось особенно много и охотнику Трезору подвалило работы. (32)Так, благодаря мохнатому-хвостатому добытчику, четыре семьи и пережили Блокаду. 

(33)Уже после Победы, в июне 1945 года, Трезор, как обычно, с утра отправился на охоту. (34)А через час пришёл во двор, оставляя за собой кровавый след. (35)Он подорвался на мине. (36)Ненайденных-неубранных мин было ещё очень много в окрестностях Ленинграда. (37)Удивительно, что Трезор не погиб на месте взрыва. (38)Умный пёс, видимо, что-то почуял и успел отскочить. (39)Он доковылял до дома и умер в родном дворе. (40)Жители дома плакали над ним, как над ушедшим из жизни близким человеком. 

(41)Рассказав эту историю, пожилой блокадник попросил строителей: 

— Если сможете, не застраивайте могилу Трезора. (42)Посадите на этом месте дерево, лучше всего ель. (43)Пусть у ребятишек-новосёлов зимой будет ёлка. 

(44)В наши дни жители того парголовского двора уже привыкли, что возле одного из подъездов растёт большая красивая ель. (45)И не многие знают, что она посажена в память о блокадной собаке, которая спасла от голода шестнадцать ленинградцев.

(Александр Смирнов, г. Санкт-Петербург)

Решение:

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема выживания человека в драматических обстоятельствах войны (Что помогает человеку сохранить жизнь в драматических обстоятельствах войны?)Люди старались обеспечить себя и свою семью пропитанием. Выжившие с теплотой вспоминают домашнего питомца Трезора, который приносил дичь и помогал им преодолевать трудное время. Забота о сохранении своей жизни и жизни близких стала главной задачей, которую решали все по мере своих сил — взрослые, дети, охотник Трезор.
2. Проблема выживания детей в военное время (Благодаря чему дети пережили голод в блокаду?)Во время блокады дети-ленинградцы спасались, как могли. Выживать помогали смекалка и удача, например, они могли собирать и привозить домой овощи с неубранных полей, на которые их навела собака. Семья, действия сообща с соседями были основой поддержания крепости тела и духа. Взрослые старались порадовать детей, доставали для них сладости и организовывали праздник, несмотря на войну.
3. Проблема памяти о роли собаки в жизни человека (Как человек может увековечить память о собаке, которая помогла сохранить ему жизнь?)Люди, которых пёс спас от голода в период блокады, не забыли своего питомца. Они установили памятник погибшему животному, а после на месте его захоронения была посажена ель. Так смогли сохранить память об удивительном подвиге собаки, которая  помогала своим хозяевам выживать в трудное время.
4. Проблема преданного отношения домашнего питомца-собаки к хозяевам (Что может сделать собака для спасения жизни человека?)Жертвенность отношения собаки к человеку естественна. Домашний питомец, видимо, испытывая благодарность к заботившимся о нём хозяевам, охотился и приносил добычу, которую можно было употреблять в пищу всем. Так он спас от голода четыре семьи в период Ленинградской блокады.

Источник: NeoFamily