Просмотр связанных заданий №51042, №51043, №51044

  • 1 линия
    №51042
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

    Ленинградская блокада — одно из наиболее тяжёлых воспоминаний о войне. «И все, как один, сказали они: «Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти», — писала по-спартански лаконичная Ольга Берггольц. Так и было. Город выстоял. Но остались раны. Память о них горестно хранит Пискарёвское кладбище.

    Мемориал на Пискарёвском кладбище был задуман в феврале 1945 года и посвящался мирным жителям, погибшим в период блокады. Северная столица восстанавливалась кропотливо, с величайшей осторожностью. Монумент Родины-скорбящей был целенаправленно поручен творческому дуэту — Вере Васильевне Исаевой и Роберту Карловичу Тауриту. Оба — ленинградцы. Во время войны и блокады оба скульптора — Исаева и Таурит — оставались в осаждённом городе, продолжая служение музам. Нет — народу. Они не только занимались плакатами и пропагандой, но и принимали участие в оборонительных работах, дежурили на крышах. Изготавливали архитектурные «обманки», чтобы фашистские лётчики не видели основную цель и кидались в тщательно сконструированную пустоту. Сохранились рисунки и скульптурные портреты <…> блокадных зим. Кому, как не Исаевой и Тауриту знать, чем должна поражать скорбная Вечность и как совместить плач и возмездие, ненависть и мечту о будущем?

    С точки зрения искусства и стилеобразования Мать-Родина на Пискарёвке — это филигранный синтез «оттепельного» направления с жёстким академизмом. Торжествующая, но подавляющая рыдания. Пафосная и печальная. Гневная и спокойная. Одновременно. Глаза, полные слёз. Крепко сжатые тонкие губы на обветренном, осунувшемся от горя лице. Она ничего и никому не простила, и ритуальный венок в любой момент может обернуться мечом в её руках. 

    (По Г. Иванкиной)

  • 2 линия
    №51043
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) МЕМОРИАЛ. Архитектурное сооружение, комплекс, построенный для увековечения памяти кого-, чего-либо. Воздвигнуть мемориал. Мемориал в честь павших на поле брани. 
    2) ПЕРИОД. Этап общественного развития, общественного движения. Период коллективизации, индустриализации. Петровский период русской истории.
    3) ПРОПАГАНДА. Политическое или идеологическое воздействие на широкие массы. Агитация и пропаганд. Вести пропаганду, заниматься пропагандой.
    4) ФИЛИГРАННЫЙ. Исполненный в технике филиграни (изготовление художественных изделий, напоминающих по виду плетёное кружево); с филигранью. Филигранный браслет. Филигранные изделия.
    5) ОБЕРНУТЬСЯ. Принять иной характер, направление (о ходе обстоятельств какого-л. дела и т.п.). Всё может обернуться иначе. Обстоятельства обернулись против меня. Кто знает, как всё это обернётся!

    Ленинградская блокада — одно из наиболее тяжёлых воспоминаний о войне. «И все, как один, сказали они: «Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти», — писала по-спартански лаконичная Ольга Берггольц. Так и было. Город выстоял. Но остались раны. Память о них горестно хранит Пискарёвское кладбище.

    Мемориал на Пискарёвском кладбище был задуман в феврале 1945 года и посвящался мирным жителям, погибшим в период блокады. Северная столица восстанавливалась кропотливо, с величайшей осторожностью. Монумент Родины-скорбящей был целенаправленно поручен творческому дуэту — Вере Васильевне Исаевой и Роберту Карловичу Тауриту. Оба — ленинградцы. Во время войны и блокады оба скульптора — Исаева и Таурит — оставались в осаждённом городе, продолжая служение музам. Нет — народу. Они не только занимались плакатами и пропагандой, но и принимали участие в оборонительных работах, дежурили на крышах. Изготавливали архитектурные «обманки», чтобы фашистские лётчики не видели основную цель и кидались в тщательно сконструированную пустоту. Сохранились рисунки и скульптурные портреты <…> блокадных зим. Кому, как не Исаевой и Тауриту знать, чем должна поражать скорбная Вечность и как совместить плач и возмездие, ненависть и мечту о будущем?

    С точки зрения искусства и стилеобразования Мать-Родина на Пискарёвке — это филигранный синтез «оттепельного» направления с жёстким академизмом. Торжествующая, но подавляющая рыдания. Пафосная и печальная. Гневная и спокойная. Одновременно. Глаза, полные слёз. Крепко сжатые тонкие губы на обветренном, осунувшемся от горя лице. Она ничего и никому не простила, и ритуальный венок в любой момент может обернуться мечом в её руках. 

    (По Г. Иванкиной)

  • 3 линия
    №51044
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
    2) Для синтаксиса текста характерно использование однородных членов, инверсии, парцелляции.
    3) Личные местоимения, употреблённые в тексте, указывают на обезличенность, обобщённо-абстрактный характер текста.
    4) Специфично употребляется в тексте глагол, чаще используются глаголы несовершенного вида — показателен в этом отношении второй абзац.
    5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить историческую информацию, имеющую значение для исследователей и всех, кто интересуется прошлым нашей страны.

    Ленинградская блокада — одно из наиболее тяжёлых воспоминаний о войне. «И все, как один, сказали они: «Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти», — писала по-спартански лаконичная Ольга Берггольц. Так и было. Город выстоял. Но остались раны. Память о них горестно хранит Пискарёвское кладбище.

    Мемориал на Пискарёвском кладбище был задуман в феврале 1945 года и посвящался мирным жителям, погибшим в период блокады. Северная столица восстанавливалась кропотливо, с величайшей осторожностью. Монумент Родины-скорбящей был целенаправленно поручен творческому дуэту — Вере Васильевне Исаевой и Роберту Карловичу Тауриту. Оба — ленинградцы. Во время войны и блокады оба скульптора — Исаева и Таурит — оставались в осаждённом городе, продолжая служение музам. Нет — народу. Они не только занимались плакатами и пропагандой, но и принимали участие в оборонительных работах, дежурили на крышах. Изготавливали архитектурные «обманки», чтобы фашистские лётчики не видели основную цель и кидались в тщательно сконструированную пустоту. Сохранились рисунки и скульптурные портреты <…> блокадных зим. Кому, как не Исаевой и Тауриту знать, чем должна поражать скорбная Вечность и как совместить плач и возмездие, ненависть и мечту о будущем?

    С точки зрения искусства и стилеобразования Мать-Родина на Пискарёвке — это филигранный синтез «оттепельного» направления с жёстким академизмом. Торжествующая, но подавляющая рыдания. Пафосная и печальная. Гневная и спокойная. Одновременно. Глаза, полные слёз. Крепко сжатые тонкие губы на обветренном, осунувшемся от горя лице. Она ничего и никому не простила, и ритуальный венок в любой момент может обернуться мечом в её руках. 

    (По Г. Иванкиной)