banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 50773

Задание №50773 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 линия
№50773
Не выполнено

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 

«Важно ли уметь видеть красоту природы?»

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.

Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

(1)Двухэтажное здание школы с широкими окнами, расписанными морозом, стояло близ шоссе, за невысокой оградой. (2)По утрам по шоссе с двух сторон ручейками стекались к школьным воротам капоры и платочки, картузы и шапочки, ушанки и башлыки. (3)Класс у Анны Васильевны был способный и дружный, но сегодня молодую учительницу огорчило опоздание Савушкина. (4)Опаздывал он регулярно, и после уроков она попросила мальчика проводить ее к матери, чтобы поговорить. 

(5)Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну в соседнюю деревню, где он жил, начиналась сразу на задах школы. (6)Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия.

(7)Кругом белым-бело, деревья до самого малого, чуть приметного, сучочка убраны снегом. (8)Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.

(9)Тропинка бежала вдоль ручья. (10)Иногда деревья расступались, открывая солнечные, веселые полянки, перечеркнутые заячьим следом, похожим на часовую цепочку. (11)Попадались и крупные следы в виде трилистника, принадлежавшие какому-то большому зверю. (12)Следы уходили в самую чащобу, в бурелом.

(13) — Сохатый прошел! — словно о добром знакомом, сказал Савушкин, увидев, что Анна Васильевна заинтересовалась следами. 

(14) — А ты его видел? — азартно спросила Анна Васильевна.

(15) — Самого?.. Живого?.. — Савушкин вздохнул. — Нет, не привелось.

(16)Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. (17)Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.

(18) — А почему он не весь замерз? — спросила Анна Васильевна.

(19) — В нем теплые ключи бьют. Вон видите струйку?

(20)Наклонившись над полыньей, Анна Васильевна разглядела тянущуюся со дна тоненькую нитку: не достигая поверхности воды, она лопалась мелкими пузырьками. (21)Этот тонюсенький стебелек с пузырьками был похож на ландыш.

(22) — Тут этих ключей страсть как много, — с увлечением говорил Савушкин. — Ручей-то и под снегом живой…

(23)Он разметал снег, и показалась дегтярно-черная и все же прозрачная вода. 

(24)Савушкин снова зашагал впереди учительницы, чуть пригнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя. (25)А лес все вел и вел их своими сложными, путаными ходами. (26)Нежданно вдалеке забрезжила дымчато-голубая щель, и широкий, залитый солнцем просвет возник впереди. (27)Там что-то сверкало, искрилось, роилось ледяными звездами.

(28)Тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. (29)Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной, снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (30)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

(31)Дуб весь блестел мириадами крошечных зеркал, и на какой-то миг Анне Васильевне показалось, что ее тысячекратно повторенное изображение глядит на нее с каждой ветки. (32)И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своем зимнем сне источал он вешний аромат цветения.

(33)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и могучий, великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвью. (34)Нисколько не ведая, что творится в душе учительницы, Савушкин возился у подножия дуба, запросто обращаясь со своим старым знакомцем.

(35) — Анна Васильевна, поглядите!..

(36)Он с усилием отвалил глыбу снега, облипшую понизу землей с остатками гниющих трав. (37)Там, в ямке, лежал шарик, обернутый сопревшими паутинно-тонкими листьями. (38)Сквозь листья торчали колючки, как острые наконечники стрел, и Анна Васильевна догадалась, что это еж.

(40) — Вон как укутался! — Савушкин заботливо прикрыл ежа неприхотливым его одеялом.

(41)Затем он раскопал снег у другого корня. (42)Открылся крошечный гротик с бахромой сосулек на своде. (43)В нем сидела коричневая лягушка, будто сделанная из картона; ее жестко растянутая по костяку кожа казалась отлакированной. (44)Савушкин потрогал лягушку, та не шевельнулась.

(45) — Притворяется, — засмеялся Савушкин, — будто мертвая. (46)А дай солнышку поиграть, заскачет ой-ой как!

(47)Он продолжал водить ее по своему мирку. (48)Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потайную жизнь леса. (49)И всей теплотой сердца Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу была не природа, не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чиненой, небогатой одежке, чудесный и загадочный гражданин будущего.

(По Ю. Нагибину*)

* Юрий Маркович Нагибин (1920−1994) — русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.