banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 48108

Задание №48108 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 линия
№48108
Не выполнено

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 

"Почему кончается детство человека?"

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.

Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

(1)Ближе к ночи эшелон с эвакуированными из Ленинграда втиснулся в неразбериху путей на сортировочной станции Вологда. (2)Город уже спал, и только вокзал еще бурлил насыщенной заботами жизнью – жизнью военного времени. (3)Жесткие графики вдруг срывали с места стылые эшелоны, раздвигали стрелки перед молчаливыми составами, что укатывали в строгую весну года тысяча девятьсот сорок второго. (4)Года героического!

(5)Кто-то сказал, что ленинградцев в Вологде кормят по разовому талончику. (6)Бесплатно и без карточек. (7)А столовая для эвакуированных из Ленинграда работает в городе даже по ночам.(8)В мерцающем свете путевых фонарей по-весеннему тяжелел грязный, истоптанный снег. (9)Сыро было и зябко. (10)Закутанный в платок своей бабушки, Савка на себе вытащил мать из теплушки на зашлакованную насыпь.

(11)Идти было трудно, мать часто опускалась на землю. Савка поднимал ее и тащил дальше, окликая редких прохожих:

–(12)Эй, где здесь блокадников кормят по разовому?

(13)Был уже второй час ночи, когда они, изможденные и усталые от поисков, окунулись в теплую благодать барака, над дверями которого висела надпись: «Питательный пункт №3».

(14)Им подали гороховый суп. (15)Савка ел неторопливо, как и все блокадники, маленькими глотками, с удивительной бережливостью к хлебу. (16)Поначалу выбирал из супа всю жидкость, чтобы потом насладить себя густотой горячего варева

(17)Старуха-подавальщица по-доброму заметила Савке:

–(18)Милый, не оставляй гущу на второе. Будет и каша.
–(19)А какая, бабушка?

–(20)Пшенка. Со свиным смальцем… Уж не обидим вас!

(21)Обратный путь до станции оказался гораздо труднее, и мать все чаще садилась на землю. (22)Тащить ее было невмоготу, и Савка ослабел. (23)А на сортировочной – столько путей и столько эшелонов, что казалось, в ночной темени они уже никогда не отыщут своего вагона. (24)Лазать через высокие тамбуры они были не в силах, а потому Савка волоком тащил мать через рельсы, под вагонами.

–(25)Наш или не наш? – спрашивала мать от земли. (26)Все теплушки казались одинаковыми, как бобы с одного поля.

–(27)Найдем, – отвечал Савка. – Без нас не уедут.

(28)Он снова поднырнул под тяжелую платформу, на которой сверкал инеем промерзлый танк, грозя в ночь хоботом орудия.

(29)Схватив мать за воротник пальто, Савка потянул ее через рельс. (30)Но сортировочная жила своим временем, своим напряжением. (31)И едва удалось дотащить мать до середины рельса, как сработало неумолимое расписание. (32)Удар!(33)Эшелон тронулся.

–(34)Ма-ама! – истошно прокричал Савка.

(35)Большое колесо платформы черной тенью подкрадывалось к матери, которая лицом вниз лежала поперек рельса. (36)Сидя на корточках под платформой, Савка пытался сдернуть мать на шпалы. (37)Но последние силенки отказали ему, и мальчик в ужасе смотрел, как едет, медленно и неотвратимо, жирное колесо, источая в темени ночи неживые запахи масла и гари…

–(38)Мама, вставай! Раздавит же!

(39)Мать слабо подняла голову. (40)Колесо уже прищемило край материнского пальто… (41)Но тут снова раздался звончатый перебой буферов. (42)Савка не сразу понял, что эшелон еще не тронулся – он лишь брал разбег для долгой дороги. (43)Колесо двинулось обратно, освобождая прижатый к рельсу край пальто матери. (44)Они прижались к шпалам, а над ними, быстро наращивая скорость, пошло перекатывать вагоны, теплушки, цистерны и платформы.

(45)Савка видел между бегущими колесами как бы узкий туннель, наполненный грохотом и воем гудящего железа. (46)Вот уже глянул просвет в конце туннеля, под самым последним вагоном. (47)Савка не успел увернуться, и громадный крюк сцепления, болтавшийся в самом хвосте эшелона, сильно ударил его в плечо, проволочил по шпалам…

(48)Ярчайше сияли звезды. (49)Было тихо, когда Савка очнулся, а в отдалении еще помигивал красный огонек уходящего эшелона. (50)Плечу сразу стало больно, но он встал. (51)Подошел к матери, все так же безвольно лежавшей на шпалах.

–(52)Пойдем, – сказал Савка.

(53)…В эту ночь он явственно ощутил, что детство кончилось. (54)Наступила иная пора жизни, которую он еще не знал, как назвать, но в которой нужно было отыскивать свое место…    

(По В. Пикулю*)

* Валентин Саввич Пикуль (1928-1990) – русский советский писатель, автор многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.