- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 31843
Задание №31843 ЕГЭ по Русскому языку
Среди предложений 8-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)С тех пор как я понял, что передо мной подлинная поэзия, отпала необходимость сомневаться в подлинности произведения. (2)Я не могу сказать, что постоянно читаю и перечитываю «Слово о полку Игореве», но я постоянно живу с образами, навеянными им, – с образом Ярославны на городской стене, с образом заречных далей, видимых с городской стены, с образом острошлемой дружины, с образом холмов, за которыми осталась Русь… (3)Тут точка соприкосновения (как и в моей душе) славянской бревенчатой оседлости с волей степных кочевий. (4)Кончак и сами половцы никогда не вызывали у меня неприязни, а тем более ненависти… (5)Когда я впервые увидел настоящие степи, я понял, что видел их раньше, что знал их всегда.
(6)Как один взрыв посредством детонации вызывает другие взрывы, так детонируют и произведения искусства. (7)Все стихи Блока о поле Куликовом исторически навеяны Куликовской битвой, а литературно, преемственно – «Словом о полку Игореве».
(8)Кого только не прочили в авторы «Слова…» – и разных князей, и Ярославну, и даже самого Игоря. (9)Но ведь поэзия тогда была не письменной, а устно-песенной, гуслевой. (10)Тогда было четкое разделение – кому землю пахать, кому мечом махать, кому песни петь, кому пером скрипеть. (11)Перьями скрипели монахи, летописцы в монастырях. (12)Они были тогда единственные писатели-профессионалы. (13)Отчего же не предположить, что именно у писателя-профессионала обнаружился и вспыхнул ослепительной вспышкой могучий поэтический талант. (14)Плюс активное национальное самосознание. (15)Ведь обладал же чуть позже активным гражданским и национальным самосознанием другой монах – Сергий Радонежский. (16)И разве первые же строфы «Слова…» не говорят о том, что за дело взялся писатель-профессионал, то бишь летописец? (17)«Не лучше ли нам было бы, братие…» (18)Братией, как известно, называют монахи свое монастырское сообщество. (19)Автор противопоставляет себя и свой труд песнярам-гуслярам. (20)В изложении это может выглядеть так:
«(21)Где уж нам угнаться за поэтами, за каким-нибудь там Бояном. (22)У них воображение ширяет сизым орлом по поднебесью, рыщет серым волком по земле, летает белкой по дереву, он, Боян, как положит персты на струны, так словно соколов выпустит на стаю лебедей. (23)А мы уж по-нашему, по-старинному, скромненько, не мудрствуя лукаво… (24)Где уж нам состязаться с Бояном… (25)Нам не песни петь, а перышком скрипеть…»
(26)И наскрипел своим перышком великую песню.
(В. Солоухин)
