banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 25970

Задание №25970 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 линия
№25970
Не выполнено

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 

«Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?»

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.

Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

(1)Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время; ступил в ожидании чуда — с замершим в груди восторгом, который всплеснется, как только увидишь нечто из прошлой жизни, нечто, не раз снившееся.

(2)Низенький поселок судоремонтного завода на левом берегу Вятки. (3)Западный высокий и лесистый берег, который еще до наступления вечера накрывает огромной тенью и селение, и затон, и луга за ним... (4)Серые беревенчатые стены домов, наличники... (5)Ветерок треплет березу у невысокого обелиска павшим в Отечественную войну. (6)На мрамоной доске, стоящей у березы, имя моего отца.

(7)Я сказал тетке, у которой гостил, что пойду "на ту сторону" — так всеми и особенно детворой назывались заливные луга за затоном. (8)Перешел сузившийся затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. (9)Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена.

(10)Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. (11)Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат нагретых солнцем высохших трав. (12)Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки, и многое, многое друугое.

(13)И был этот стог для меня сейчас не просто стог сена, это была машина времени. (14)Самая чудесная из всех машин...

(15)Луга здесь неровные, часто попадаются низинки, по весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами.

(16)Луга перемежаются небольшими дубравами, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен (желудевую муку добавляли к хлебу), и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет!

(17)А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. (18)Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра.

(19)Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали страшные истории — а темнота за спинами сгущалась все больше, обращясь в прыыгающие за спиной страшные тени...

(20)Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. (21)Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук - и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам.

(22)Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать...

(23)И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. (24)Звонки, детские голоса, смех. (25)Там, в дубравке, на какой-то полнянке, либо стояла карусель (откуда она здесь?), либо дети катались на велосипедах, изо всех сил звоня друг дружке, чтобы не столкнуться.

(26)Я остановился, прислушался. (27)Так оно и есть — карусель или велосипеды. (28)Какие-то веселые колокольчики. (29)И детские голоса.

(30)Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним.

(31)Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. (32)Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти.

(33)Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. (34)Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. (35)А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди.

(36)Что это?! (37)Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? (38)То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. (39)То ли, то ли...

(40)Последнее предположение ошеломило меня. (41)Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила мои шаги. (42)Я понял, что никогда, никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. (43)Она всегда будет от меня на расстоянии пятидесяти метров и... множащихся лет, лет, лет.

(В. А. Чирков)