banner

Задание №47276 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
17 линия
№47276
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Как автор текста характеризует роль образования на современном этапе развития общества? Что такое образование с точки зрения юридического содержания? Какие элементы включает в себя двухуровневая система образования, с точки зрения автора?

   Образование – особая сфера жизнедеятельности общества и государства, в которой совершенствуется передача и воспроизводство не только знаний, умений, навыков и культурного опыта поколений, но и самого характера мышления, миропонимания, мироощущения, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания нации.
   Образование на современном этапе развития общества является основным источником социализации личности, формирования ее культуры, освоения традиций и исторического опыта. Человек становится частью общества, впитывая его культурное наследие. В то же время образовательная среда не только развивает личностные качества, но и создает платформу социализации, самоутверждения и профессионального развития. Можно утверждать, что образование представляет собой совокупность нравственных и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества.
   В широком значении образование понимается как «процесс, включающий в себя различные виды деятельности, посредством которых происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отраженного в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.
   Нередко под образованием понимают процесс, посредством которого общество через школы, колледжи и университеты целенаправленно передает свое культурное наследие от одного поколения другому.
   Бесспорно следующее: образование – это деятельность человека, включающая в себя не только процессы передачи знаний, их получения и усвоения, но и процессы овладения навыками и умениями.
   Юридическое содержание анализируемого понятия сформулировано в Законе об образовании: образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
   С позиции права образование представлено как передача общепринятых навыков, знаний, ценностей от одного человека или группы людей другим; этот процесс можно рассмотреть в двух следующих аспектах: 1) двухуровневая система, включающая в себя как обучение, так и воспитание; 2) совокупность того объема материала, который приобретается человеком в процессе обучения. Данные характеристики определяют образовательный процесс в личностном, социальном и государственном аспектах, указывают на необходимость достижения определенного результата.

(М. В. Ожиганова)

Решение:
1) Образование на современном этапе развития общества является основным источником социализации личности, формирования ее культуры, освоения традиций и исторического опыта;
2) Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) Обучение и воспитание.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Источник: NeoFamily