Просмотр связанных заданий №40197, №40196, №40193, №40192

  • 17 линия
    №40197
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какое определение социальной мобильности указывает автор А. А. Горелов в тексте? Какие основные типы мобильности выделяет автор. При какой мобильности, по мысли автора, человек сам изменяет свое положение?

       Учение о социальной мобильности создано П. Сорокиным в 20-х гг. ХХ века. Под социальной мобильностью Сорокин понимал перемещение по социальной лестнице в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальная мобильность может быть в двух направлениях: социальный подъем и социальный спуск. Мобильность может быть индивидуальной и групповой. При индивидуальной мобильности человек сам изменяет свое положение, например, получает повышение по службе. При групповой мобильности группа со всеми ее членами меняет социальное положение.
       Имеют место два типа социальной стратификации: закрытый устойчивый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой затруднено или невозможно (например, в кастовом обществе древней Индии), и открытый, проницаемый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой облегчено.
       Различные социальные институты выполняют функции социальной циркуляции, служат социальными лифтами. Данные функции предохраняют от недостатка производства элиты, обеспечивают приток в нее новых сил, возможность достойным претендентам не оказаться за бортом.
       Каналы вертикальной циркуляции выполняют роль социального сита. Одни из них проверяют общие свойства индивидов (интеллект, здоровье, характер). Другие тестируют специальные качества индивидов. Механизмом тестирования издавна выступала семья. Предполагалось, что у хороших и умных родителей дети пригодны к занятию более высокого социального положения. Низкое происхождение принималось за доказательство неполноценности индивида и его обреченности на скромную социальную позицию. Таким образом, на протяжении длительного времени происхождение было главным критерием оценки свойств личности.
       В последние несколько веков с ослаблением функции семьи постепенно вышли на первый план другие критерии, и прежде всего личные качества индивида. При этом роль главного механизма отбора перешла к школе, которая является не только образовательным и воспитательным, но и тестирующим и селекционным институтом. Последняя функция особенно важна, когда образование доступно всем. Всеобщее образование не устраняет умственных и социальных различий, а, как считает Сорокин, усиливает их. Даже самая «демократичная школа» не является механизмом выравнивания.
       Система отбора характерна для любого развитого общества. Ее успех гарантируют два принципа: 1) широта вовлечения в соревновательный процесс и соответствующая подготовка всех индивидов; 2) строгость, сложность и многоступенчатость отбора. В традиционном обществе преобладал второй принцип. В наше время его роль уменьшилась, но возросла роль первого принципа. 

    ( А. А. Горелов)

  • 18 линия
    №40196
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте упомянуты ключевые понятия.

    Используя обществоведческие знания,
    - укажите не менее трех основных критериев социальной стратификации; 
    - объясните отмеченной автором связь социальных институтов с социальной циркуляцией.

    (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).

       Учение о социальной мобильности создано П. Сорокиным в 20-х гг. ХХ века. Под социальной мобильностью Сорокин понимал перемещение по социальной лестнице в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальная мобильность может быть в двух направлениях: социальный подъем и социальный спуск. Мобильность может быть индивидуальной и групповой. При индивидуальной мобильности человек сам изменяет свое положение, например, получает повышение по службе. При групповой мобильности группа со всеми ее членами меняет социальное положение.
       Имеют место два типа социальной стратификации: закрытый устойчивый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой затруднено или невозможно (например, в кастовом обществе древней Индии), и открытый, проницаемый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой облегчено.
       Различные социальные институты выполняют функции социальной циркуляции, служат социальными лифтами. Данные функции предохраняют от недостатка производства элиты, обеспечивают приток в нее новых сил, возможность достойным претендентам не оказаться за бортом.
       Каналы вертикальной циркуляции выполняют роль социального сита. Одни из них проверяют общие свойства индивидов (интеллект, здоровье, характер). Другие тестируют специальные качества индивидов. Механизмом тестирования издавна выступала семья. Предполагалось, что у хороших и умных родителей дети пригодны к занятию более высокого социального положения. Низкое происхождение принималось за доказательство неполноценности индивида и его обреченности на скромную социальную позицию. Таким образом, на протяжении длительного времени происхождение было главным критерием оценки свойств личности.
       В последние несколько веков с ослаблением функции семьи постепенно вышли на первый план другие критерии, и прежде всего личные качества индивида. При этом роль главного механизма отбора перешла к школе, которая является не только образовательным и воспитательным, но и тестирующим и селекционным институтом. Последняя функция особенно важна, когда образование доступно всем. Всеобщее образование не устраняет умственных и социальных различий, а, как считает Сорокин, усиливает их. Даже самая «демократичная школа» не является механизмом выравнивания.
       Система отбора характерна для любого развитого общества. Ее успех гарантируют два принципа: 1) широта вовлечения в соревновательный процесс и соответствующая подготовка всех индивидов; 2) строгость, сложность и многоступенчатость отбора. В традиционном обществе преобладал второй принцип. В наше время его роль уменьшилась, но возросла роль первого принципа. 

    ( А. А. Горелов)

  • 19 линия
    №40193
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Автор текста упоминает о горизонтальной и двух направлениях вертикальной мобильности. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите примеры каждого вида и направления. (Сначала укажите вид, потом пример. Всего примеров должно быть три).
    (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).

       Учение о социальной мобильности создано П. Сорокиным в 20-х гг. ХХ века. Под социальной мобильностью Сорокин понимал перемещение по социальной лестнице в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальная мобильность может быть в двух направлениях: социальный подъем и социальный спуск. Мобильность может быть индивидуальной и групповой. При индивидуальной мобильности человек сам изменяет свое положение, например, получает повышение по службе. При групповой мобильности группа со всеми ее членами меняет социальное положение.
       Имеют место два типа социальной стратификации: закрытый устойчивый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой затруднено или невозможно (например, в кастовом обществе древней Индии), и открытый, проницаемый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой облегчено.
       Различные социальные институты выполняют функции социальной циркуляции, служат социальными лифтами. Данные функции предохраняют от недостатка производства элиты, обеспечивают приток в нее новых сил, возможность достойным претендентам не оказаться за бортом.
       Каналы вертикальной циркуляции выполняют роль социального сита. Одни из них проверяют общие свойства индивидов (интеллект, здоровье, характер). Другие тестируют специальные качества индивидов. Механизмом тестирования издавна выступала семья. Предполагалось, что у хороших и умных родителей дети пригодны к занятию более высокого социального положения. Низкое происхождение принималось за доказательство неполноценности индивида и его обреченности на скромную социальную позицию. Таким образом, на протяжении длительного времени происхождение было главным критерием оценки свойств личности.
       В последние несколько веков с ослаблением функции семьи постепенно вышли на первый план другие критерии, и прежде всего личные качества индивида. При этом роль главного механизма отбора перешла к школе, которая является не только образовательным и воспитательным, но и тестирующим и селекционным институтом. Последняя функция особенно важна, когда образование доступно всем. Всеобщее образование не устраняет умственных и социальных различий, а, как считает Сорокин, усиливает их. Даже самая «демократичная школа» не является механизмом выравнивания.
       Система отбора характерна для любого развитого общества. Ее успех гарантируют два принципа: 1) широта вовлечения в соревновательный процесс и соответствующая подготовка всех индивидов; 2) строгость, сложность и многоступенчатость отбора. В традиционном обществе преобладал второй принцип. В наше время его роль уменьшилась, но возросла роль первого принципа. 

    ( А. А. Горелов)

  • 20 линия
    №40192
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите аргументы, подтверждающие, что система отбора характерна для любого развитого общества.

    (Каждый аргумент должен быть сформулирован развёрнуто).

       Учение о социальной мобильности создано П. Сорокиным в 20-х гг. ХХ века. Под социальной мобильностью Сорокин понимал перемещение по социальной лестнице в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальная мобильность может быть в двух направлениях: социальный подъем и социальный спуск. Мобильность может быть индивидуальной и групповой. При индивидуальной мобильности человек сам изменяет свое положение, например, получает повышение по службе. При групповой мобильности группа со всеми ее членами меняет социальное положение.
       Имеют место два типа социальной стратификации: закрытый устойчивый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой затруднено или невозможно (например, в кастовом обществе древней Индии), и открытый, проницаемый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой облегчено.
       Различные социальные институты выполняют функции социальной циркуляции, служат социальными лифтами. Данные функции предохраняют от недостатка производства элиты, обеспечивают приток в нее новых сил, возможность достойным претендентам не оказаться за бортом.
       Каналы вертикальной циркуляции выполняют роль социального сита. Одни из них проверяют общие свойства индивидов (интеллект, здоровье, характер). Другие тестируют специальные качества индивидов. Механизмом тестирования издавна выступала семья. Предполагалось, что у хороших и умных родителей дети пригодны к занятию более высокого социального положения. Низкое происхождение принималось за доказательство неполноценности индивида и его обреченности на скромную социальную позицию. Таким образом, на протяжении длительного времени происхождение было главным критерием оценки свойств личности.
       В последние несколько веков с ослаблением функции семьи постепенно вышли на первый план другие критерии, и прежде всего личные качества индивида. При этом роль главного механизма отбора перешла к школе, которая является не только образовательным и воспитательным, но и тестирующим и селекционным институтом. Последняя функция особенно важна, когда образование доступно всем. Всеобщее образование не устраняет умственных и социальных различий, а, как считает Сорокин, усиливает их. Даже самая «демократичная школа» не является механизмом выравнивания.
       Система отбора характерна для любого развитого общества. Ее успех гарантируют два принципа: 1) широта вовлечения в соревновательный процесс и соответствующая подготовка всех индивидов; 2) строгость, сложность и многоступенчатость отбора. В традиционном обществе преобладал второй принцип. В наше время его роль уменьшилась, но возросла роль первого принципа. 

    ( А. А. Горелов)