Просмотр связанных заданий №39662, №39659, №39658, №39655

  • 17 линия
    №39662
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Чем, по мнению автора, определяется положение индивида в обществе? Какова роль образования? Какие функции возлагаются на образование, согласно тексту?

       Образование в современных странах — это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.
       Образование, наряду с армией, церковью и производством — один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем:
       а) это было в доиндустриальном и индустриальном обществе;
       б) если бы человек ими не обладал.
       С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.
       Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.
       Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

    Г. Е. Тадевосян

  • 18 линия
    №39659
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

    Используя обществоведческие знания,
    – укажите не менее трёх основных признаков понятия «социальный институт»;
    – объясните связь образования и тенденции его непрерывности.

    (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).

       Образование в современных странах — это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.
       Образование, наряду с армией, церковью и производством — один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем:
       а) это было в доиндустриальном и индустриальном обществе;
       б) если бы человек ими не обладал.
       С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.
       Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.
       Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

    Г. Е. Тадевосян

  • 19 линия
    №39658
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами реализацию тенденций образования.
    (Сначала назовите тенденцию, а затем укажите соответствующий пример. Каждый пример должен быть составлен развёрнуто).

       Образование в современных странах — это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.
       Образование, наряду с армией, церковью и производством — один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем:
       а) это было в доиндустриальном и индустриальном обществе;
       б) если бы человек ими не обладал.
       С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.
       Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.
       Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

    Г. Е. Тадевосян

  • 20 линия
    №39655
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Автор пишет: «образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля». Используя обществоведческие знания приведите три аргумента в опровержение данной позиции, что не только образованию принадлежит эта роль.

    (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение).

       Образование в современных странах — это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.
       Образование, наряду с армией, церковью и производством — один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем:
       а) это было в доиндустриальном и индустриальном обществе;
       б) если бы человек ими не обладал.
       С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.
       Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.
       Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

    Г. Е. Тадевосян