- Банк заданий
- Обществознание
- Задание 38472
Задание №38472 ЕГЭ по Обществознанию
В тексте упомянуты ключевые определения социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трех основных признаков понятия «рынок труда»;
– укажите связь упомянутой автором потребительского спроса на рынке товаров и услуг и рынка труда.
(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).
Рынок труда представляет собой один из сегментов рынка в широком понимании последнего. Таким образом, ему должны быть свойственны все характеристики рынка. Для функционирования любого типа, вида или сегмента рынка общими являются следующие предпосылки.
1. Материальные, призванные обеспечить «запуск» рынка в действие. Главной из таких предпосылок выступает некий рыночный продукт, который его обладатель собирается продать или реализовать иным способом.
2. Экономические, обеспечивающие функционирование рынка. Основной предпосылкой является наличие в обществе товарно-денежных связей, базирующихся на эквивалентной возмездности и конкуренции между хозяйствующими субъектами (участниками или субъектами рынка).
3. Социальные, создаваемые людьми, объединенными желанием реализовать (продать) и приобрести (купить) конкретный рыночный продукт.
4. Юридические, гарантирующие функционирование механизмов саморегуляции рынка. Их суть составляют: санкционированная правом свобода выбора партнера сделки, договорная форма взаимоотношений участников рынка.
Целью организации и функционирования рынка является продвижение рыночного продукта к потребителю, т. е. процесс удовлетворения потребностей людей, выступающих на рынке в качестве потребителей (покупателей) рыночных продуктов. Этот процесс протекает в рамках некой деятельности людей – участников или субъектов рынка, которые определенным образом взаимодействуют и тем самым вступают в отношения по поводу реализации потребления (купли-продажи) рыночного продукта. Именно с этой точки зрения содержание рынка образует социально-экономические отношения, посредством которых осуществляется реализация рыночного продукта и признается тем самым его социально-экономическая полезность, т. е. способность удовлетворять потребительский спрос.
Т. Р. Оганян
