banner
  1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 38472

Задание №38472 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 2.7. Рынок труда
Раздел: Экономическая жизнь общества
18 линия
№38472
Не выполнено

В тексте упомянуты ключевые определения социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания, 
– укажите не менее трех основных признаков понятия «рынок труда»;
– укажите связь упомянутой автором потребительского спроса на рынке товаров и услуг и рынка труда.

(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).

   Рынок труда представляет собой один из сегментов рынка в широком понимании последнего. Таким образом, ему должны быть свойственны все характеристики рынка. Для функционирования любого типа, вида или сегмента рынка общими являются следующие предпосылки.
   1. Материальные, призванные обеспечить «запуск» рынка в действие. Главной из таких предпосылок выступает некий рыночный продукт, который его обладатель собирается продать или реализовать иным способом.
   2. Экономические, обеспечивающие функционирование рынка. Основной предпосылкой является наличие в обществе товарно-денежных связей, базирующихся на эквивалентной возмездности и конкуренции между хозяйствующими субъектами (участниками или субъектами рынка).
   3. Социальные, создаваемые людьми, объединенными желанием реализовать (продать) и приобрести (купить) конкретный рыночный продукт.
   4. Юридические, гарантирующие функционирование механизмов саморегуляции рынка. Их суть составляют: санкционированная правом свобода выбора партнера сделки, договорная форма взаимоотношений участников рынка.
   Целью организации и функционирования рынка является продвижение рыночного продукта к потребителю, т. е. процесс удовлетворения потребностей людей, выступающих на рынке в качестве потребителей (покупателей) рыночных продуктов. Этот процесс протекает в рамках некой деятельности людей – участников или субъектов рынка, которые определенным образом взаимодействуют и тем самым вступают в отношения по поводу реализации потребления (купли-продажи) рыночного продукта.    Именно с этой точки зрения содержание рынка образует социально-экономические отношения, посредством которых осуществляется реализация рыночного продукта и признается тем самым его социально-экономическая полезность, т. е. способность удовлетворять потребительский спрос.

Т. Р. Оганян