banner

Задание №34904 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.10. Духовные ценности российского общества,1.11. Духовная деятельность человека
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№34904
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами влияние духовной культуры на производственную деятельность общества.
(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

   Материальная и духовная культура - два неотъемлемых аспекта человеческого развития. Материальная культура включает в себя все материальные объекты, которые созданы человеком, и которые отражают его способ жизни, потребности и ценности. Это может включать в себя архитектуру, искусство, технологии, одежду, пищу и другие предметы повседневного использования.
   Духовная культура, с другой стороны, связана с внутренним миром человека, его интеллектуальными, эмоциональными и духовными потребностями. В эту сферу входит литература, музыка, религия, искусство, философия и другие выражения человеческой мысли и чувств. Духовная культура формируется под влиянием социальных, исторических и культурных факторов, а также индивидуального опыта и восприятия каждого человека.
   
Материальная и духовная культура влияют на образ жизни и ценности людей. Материальная культура может определять стандарты комфорта и благосостояния, которые люди стремятся достичь. Духовная культура, в свою очередь, формирует мировоззрение и ценности, которые определяют приоритеты и цели жизни человека.
   Важно отметить, что результаты развития материальной и духовной культуры могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние. Например, развитие технологий может привести к улучшению качества жизни, но также может иметь негативные последствия для окружающей среды и здоровья людей. Религиозные идеи могут стимулировать миролюбие и социальное благополучие, но также могут приводить к конфликтам и насилию.
   
Таким образом, материальная и духовная культуры взаимосвязаны и составляют основу для развития общества и воспитания личности. Оба аспекта нуждаются друг в друге для полноценного и гармоничного развития. Важно уметь ценить и уважать как материальные, так и духовные ценности, чтобы достичь гармонии в своей жизни и жизни общества.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Решение:
1) Изменение политики трудоустройства под влиянием системы общественных ценностей. (Например, компания «Ашан» трудоустраивает лиц с ограниченными возможностями слуха для обеспечения их возможности социальной реализации и обеспечения условий жизни);
2) Изменение производственных отношений под влиянием научно-технических открытий. (Например, при производстве вагонов для железнодорожных перевозок на Тихвинском вагоностроительном заводе активно используются роботизированные технологии, которые обеспечивают как увеличение производительности труда, так и сокращение брака продукции);
3) Изменение ассортимента производимой производства под влиянием социальных установок. (Формирование представления о необходимости сохранения природы и ее разнообразия привело к изменению производства с целью сокращения антропогенного воздействия на окружающую среду. Например, продуктовая сеть О'кей предлагает упаковочные пакеты из переработанного пластика или бумаги с целью уменьшения отходов и загрязнения окружающей среды).
Могут быть приведены другие примеры влияния духовной культуры на производственную деятельность общества.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: NeoFamily