Просмотр связанных заданий №34269, №34268, №34267, №34266

  • 17 линия№34269Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Существовало ли в ис­то­рии фи­ло­со­фии един­ство взгля­дов на кри­те­рии об­ще­ствен­но­го прогресса? Какое определение регресса приведено в тексте? Какие критерии прогресса названы автором. (С опорой на содержание текста укажите не менее трёх институтов).

       Саморазвитие об­ще­ства и че­ло­ве­ка имеет определённый вектор, ко­то­рый свя­зы­ва­ет­ся с по­ня­ти­я­ми про­грес­са и регресса.
       В ис­то­рии фи­ло­со­фии эти по­ня­тия оце­ни­ва­лись чаще всего с по­ляр­ных позиций. Ряд мыс­ли­те­лей были убеж­де­ны в на­ли­чии про­грес­са в об­ще­стве и усмат­ри­ва­ли его кри­те­рий в росте науки и разума, в улуч­ше­нии нравов. Дру­гие де­ла­ли ак­цент на субъ­ек­тив­ных сто­ро­нах прогресса, свя­зы­вая его с ро­стом иде­а­лов ис­ти­ны и справедливости. Было вы­ска­за­но мне­ние от­но­си­тель­но лож­но­сти самой идеи прогресса...
       Многие свя­зы­ва­ли про­гресс в ос­нов­ном с ду­хов­ны­ми фак­то­ра­ми раз­ви­тия общества, ро­стом веры в каж­дом человеке, гу­ма­ни­за­ци­ей меж­че­ло­ве­че­ских отношений, укреп­ле­ни­ем по­зи­ций добра и кра­со­ты в мире.
       Соответственно, ре­гресс пони­мал­ся как дви­же­ние в об­рат­ном направлении, как тор­же­ство зла и несправедливости, раз­об­ще­ние людей и под­чи­не­ние их какой-то ан­ти­че­ло­ве­че­ской силе.
       В древ­но­сти из­ме­не­ния в об­ще­стве по­ни­ма­лись как про­стая по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий либо как де­гра­да­ция по срав­не­нию с ми­нув­шим «золотым веком». В хри­сти­ан­стве впер­вые по­яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о вне­исто­ри­че­ской цели об­ще­ства и человека, о «новом небе и новой земле». В марк­сист­ской кон­цеп­ции об­ще­ствен­ный про­гресс свя­зы­вал­ся с не­уклон­ным раз­ви­ти­ем про­из­во­ди­тель­ных сил общества, ро­стом про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ни­ем от гнёта сти­хий­ных сил об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия и экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Ко­неч­ной целью и кри­те­ри­ем про­грес­са вы­сту­па­ла эво­лю­ция че­ло­ве­ка как гар­мо­нич­но раз­ви­той личности. Ре­гресс трак­то­вал­ся марк­сиз­мом как дви­же­ние об­ще­ства в об­рат­ном направлении, при­чи­ной чего яв­ля­ют­ся ре­ак­ци­он­ные общественно-политические силы.
       В XX в. с воз­ник­но­ве­ни­ем гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства и на­рас­та­ни­ем не­ста­биль­но­сти в мире в целом кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са на­чи­на­ют изменяться. По­ня­тие про­грес­са об­ще­ства и ис­то­рии всё более свя­зы­ва­ет­ся с раз­ви­ти­ем те­лес­ных и ду­хов­ных ха­рак­те­ри­стик са­мо­го человека. Так, в ка­че­стве ин­те­граль­ных ха­рак­те­ри­стик про­грес­сив­но­го раз­ви­тия об­ще­ства и че­ло­ве­ка пред­ла­га­ют­ся такие критерии, как уро­вень ма­те­рин­ской и дет­ской смертности, по­ка­за­те­ли фи­зи­че­ско­го и ду­шев­но­го здоровья, чув­ство удовлетворённости жиз­нью и т. п. Ни один вид про­грес­са (в экономической, социально-политической и дру­гих сфе­рах жизни общества) не может рас­смат­ри­вать­ся как ведущий, если он не за­тра­ги­ва­ет жизни каж­до­го че­ло­ве­ка на планете. С дру­гой стороны, резко уси­ли­ва­ет­ся доля от­вет­ствен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка за всё про­ис­хо­дя­щее в обществе, за дви­же­ние ис­то­рии в же­ла­е­мом направлении. 

    В. Кохановский

  • 18 линия№34268Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

    Используя обществоведческие знания,
    – укажите не менее трёх основных признаков понятия «общественный прогресс»;
    – объясните отмеченную автором связь общественного прогресса с развитием общества.

    (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).

       Саморазвитие об­ще­ства и че­ло­ве­ка имеет определённый вектор, ко­то­рый свя­зы­ва­ет­ся с по­ня­ти­я­ми про­грес­са и регресса.
       В ис­то­рии фи­ло­со­фии эти по­ня­тия оце­ни­ва­лись чаще всего с по­ляр­ных позиций. Ряд мыс­ли­те­лей были убеж­де­ны в на­ли­чии про­грес­са в об­ще­стве и усмат­ри­ва­ли его кри­те­рий в росте науки и разума, в улуч­ше­нии нравов. Дру­гие де­ла­ли ак­цент на субъ­ек­тив­ных сто­ро­нах прогресса, свя­зы­вая его с ро­стом иде­а­лов ис­ти­ны и справедливости. Было вы­ска­за­но мне­ние от­но­си­тель­но лож­но­сти самой идеи прогресса...
       Многие свя­зы­ва­ли про­гресс в ос­нов­ном с ду­хов­ны­ми фак­то­ра­ми раз­ви­тия общества, ро­стом веры в каж­дом человеке, гу­ма­ни­за­ци­ей меж­че­ло­ве­че­ских отношений, укреп­ле­ни­ем по­зи­ций добра и кра­со­ты в мире.
       Соответственно, ре­гресс пони­мал­ся как дви­же­ние в об­рат­ном направлении, как тор­же­ство зла и несправедливости, раз­об­ще­ние людей и под­чи­не­ние их какой-то ан­ти­че­ло­ве­че­ской силе.
       В древ­но­сти из­ме­не­ния в об­ще­стве по­ни­ма­лись как про­стая по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий либо как де­гра­да­ция по срав­не­нию с ми­нув­шим «золотым веком». В хри­сти­ан­стве впер­вые по­яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о вне­исто­ри­че­ской цели об­ще­ства и человека, о «новом небе и новой земле». В марк­сист­ской кон­цеп­ции об­ще­ствен­ный про­гресс свя­зы­вал­ся с не­уклон­ным раз­ви­ти­ем про­из­во­ди­тель­ных сил общества, ро­стом про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ни­ем от гнёта сти­хий­ных сил об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия и экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Ко­неч­ной целью и кри­те­ри­ем про­грес­са вы­сту­па­ла эво­лю­ция че­ло­ве­ка как гар­мо­нич­но раз­ви­той личности. Ре­гресс трак­то­вал­ся марк­сиз­мом как дви­же­ние об­ще­ства в об­рат­ном направлении, при­чи­ной чего яв­ля­ют­ся ре­ак­ци­он­ные общественно-политические силы.
       В XX в. с воз­ник­но­ве­ни­ем гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства и на­рас­та­ни­ем не­ста­биль­но­сти в мире в целом кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са на­чи­на­ют изменяться. По­ня­тие про­грес­са об­ще­ства и ис­то­рии всё более свя­зы­ва­ет­ся с раз­ви­ти­ем те­лес­ных и ду­хов­ных ха­рак­те­ри­стик са­мо­го человека. Так, в ка­че­стве ин­те­граль­ных ха­рак­те­ри­стик про­грес­сив­но­го раз­ви­тия об­ще­ства и че­ло­ве­ка пред­ла­га­ют­ся такие критерии, как уро­вень ма­те­рин­ской и дет­ской смертности, по­ка­за­те­ли фи­зи­че­ско­го и ду­шев­но­го здоровья, чув­ство удовлетворённости жиз­нью и т. п. Ни один вид про­грес­са (в экономической, социально-политической и дру­гих сфе­рах жизни общества) не может рас­смат­ри­вать­ся как ведущий, если он не за­тра­ги­ва­ет жизни каж­до­го че­ло­ве­ка на планете. С дру­гой стороны, резко уси­ли­ва­ет­ся доля от­вет­ствен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка за всё про­ис­хо­дя­щее в обществе, за дви­же­ние ис­то­рии в же­ла­е­мом направлении. 

    В. Кохановский

  • 19 линия№34267Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируете тремя примерами критерии общественного прогресса, сначала напишите критерий, потом укажите пример. 
    (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

       Саморазвитие об­ще­ства и че­ло­ве­ка имеет определённый вектор, ко­то­рый свя­зы­ва­ет­ся с по­ня­ти­я­ми про­грес­са и регресса.
       В ис­то­рии фи­ло­со­фии эти по­ня­тия оце­ни­ва­лись чаще всего с по­ляр­ных позиций. Ряд мыс­ли­те­лей были убеж­де­ны в на­ли­чии про­грес­са в об­ще­стве и усмат­ри­ва­ли его кри­те­рий в росте науки и разума, в улуч­ше­нии нравов. Дру­гие де­ла­ли ак­цент на субъ­ек­тив­ных сто­ро­нах прогресса, свя­зы­вая его с ро­стом иде­а­лов ис­ти­ны и справедливости. Было вы­ска­за­но мне­ние от­но­си­тель­но лож­но­сти самой идеи прогресса...
       Многие свя­зы­ва­ли про­гресс в ос­нов­ном с ду­хов­ны­ми фак­то­ра­ми раз­ви­тия общества, ро­стом веры в каж­дом человеке, гу­ма­ни­за­ци­ей меж­че­ло­ве­че­ских отношений, укреп­ле­ни­ем по­зи­ций добра и кра­со­ты в мире.
       Соответственно, ре­гресс пони­мал­ся как дви­же­ние в об­рат­ном направлении, как тор­же­ство зла и несправедливости, раз­об­ще­ние людей и под­чи­не­ние их какой-то ан­ти­че­ло­ве­че­ской силе.
       В древ­но­сти из­ме­не­ния в об­ще­стве по­ни­ма­лись как про­стая по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий либо как де­гра­да­ция по срав­не­нию с ми­нув­шим «золотым веком». В хри­сти­ан­стве впер­вые по­яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о вне­исто­ри­че­ской цели об­ще­ства и человека, о «новом небе и новой земле». В марк­сист­ской кон­цеп­ции об­ще­ствен­ный про­гресс свя­зы­вал­ся с не­уклон­ным раз­ви­ти­ем про­из­во­ди­тель­ных сил общества, ро­стом про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ни­ем от гнёта сти­хий­ных сил об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия и экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Ко­неч­ной целью и кри­те­ри­ем про­грес­са вы­сту­па­ла эво­лю­ция че­ло­ве­ка как гар­мо­нич­но раз­ви­той личности. Ре­гресс трак­то­вал­ся марк­сиз­мом как дви­же­ние об­ще­ства в об­рат­ном направлении, при­чи­ной чего яв­ля­ют­ся ре­ак­ци­он­ные общественно-политические силы.
       В XX в. с воз­ник­но­ве­ни­ем гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства и на­рас­та­ни­ем не­ста­биль­но­сти в мире в целом кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са на­чи­на­ют изменяться. По­ня­тие про­грес­са об­ще­ства и ис­то­рии всё более свя­зы­ва­ет­ся с раз­ви­ти­ем те­лес­ных и ду­хов­ных ха­рак­те­ри­стик са­мо­го человека. Так, в ка­че­стве ин­те­граль­ных ха­рак­те­ри­стик про­грес­сив­но­го раз­ви­тия об­ще­ства и че­ло­ве­ка пред­ла­га­ют­ся такие критерии, как уро­вень ма­те­рин­ской и дет­ской смертности, по­ка­за­те­ли фи­зи­че­ско­го и ду­шев­но­го здоровья, чув­ство удовлетворённости жиз­нью и т. п. Ни один вид про­грес­са (в экономической, социально-политической и дру­гих сфе­рах жизни общества) не может рас­смат­ри­вать­ся как ведущий, если он не за­тра­ги­ва­ет жизни каж­до­го че­ло­ве­ка на планете. С дру­гой стороны, резко уси­ли­ва­ет­ся доля от­вет­ствен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка за всё про­ис­хо­дя­щее в обществе, за дви­же­ние ис­то­рии в же­ла­е­мом направлении. 

    В. Кохановский

  • 20 линия№34266Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Автор пишет о том, что ни один вид про­грес­са (в экономической, социально-политической и дру­гих сфе­рах жизни общества) не может рас­смат­ри­вать­ся как ведущий, если он не за­тра­ги­ва­ет жизни каж­до­го че­ло­ве­ка на планете. Как вы думаете, может ли быть прогресс в духовно-нравственной сфере? Используя обществоведческие знания, сфор­му­ли­руй­те свою точку зре­ния и при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в её обоснование. 

    (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).

       Саморазвитие об­ще­ства и че­ло­ве­ка имеет определённый вектор, ко­то­рый свя­зы­ва­ет­ся с по­ня­ти­я­ми про­грес­са и регресса.
       В ис­то­рии фи­ло­со­фии эти по­ня­тия оце­ни­ва­лись чаще всего с по­ляр­ных позиций. Ряд мыс­ли­те­лей были убеж­де­ны в на­ли­чии про­грес­са в об­ще­стве и усмат­ри­ва­ли его кри­те­рий в росте науки и разума, в улуч­ше­нии нравов. Дру­гие де­ла­ли ак­цент на субъ­ек­тив­ных сто­ро­нах прогресса, свя­зы­вая его с ро­стом иде­а­лов ис­ти­ны и справедливости. Было вы­ска­за­но мне­ние от­но­си­тель­но лож­но­сти самой идеи прогресса...
       Многие свя­зы­ва­ли про­гресс в ос­нов­ном с ду­хов­ны­ми фак­то­ра­ми раз­ви­тия общества, ро­стом веры в каж­дом человеке, гу­ма­ни­за­ци­ей меж­че­ло­ве­че­ских отношений, укреп­ле­ни­ем по­зи­ций добра и кра­со­ты в мире.
       Соответственно, ре­гресс пони­мал­ся как дви­же­ние в об­рат­ном направлении, как тор­же­ство зла и несправедливости, раз­об­ще­ние людей и под­чи­не­ние их какой-то ан­ти­че­ло­ве­че­ской силе.
       В древ­но­сти из­ме­не­ния в об­ще­стве по­ни­ма­лись как про­стая по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий либо как де­гра­да­ция по срав­не­нию с ми­нув­шим «золотым веком». В хри­сти­ан­стве впер­вые по­яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о вне­исто­ри­че­ской цели об­ще­ства и человека, о «новом небе и новой земле». В марк­сист­ской кон­цеп­ции об­ще­ствен­ный про­гресс свя­зы­вал­ся с не­уклон­ным раз­ви­ти­ем про­из­во­ди­тель­ных сил общества, ро­стом про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ни­ем от гнёта сти­хий­ных сил об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия и экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Ко­неч­ной целью и кри­те­ри­ем про­грес­са вы­сту­па­ла эво­лю­ция че­ло­ве­ка как гар­мо­нич­но раз­ви­той личности. Ре­гресс трак­то­вал­ся марк­сиз­мом как дви­же­ние об­ще­ства в об­рат­ном направлении, при­чи­ной чего яв­ля­ют­ся ре­ак­ци­он­ные общественно-политические силы.
       В XX в. с воз­ник­но­ве­ни­ем гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства и на­рас­та­ни­ем не­ста­биль­но­сти в мире в целом кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са на­чи­на­ют изменяться. По­ня­тие про­грес­са об­ще­ства и ис­то­рии всё более свя­зы­ва­ет­ся с раз­ви­ти­ем те­лес­ных и ду­хов­ных ха­рак­те­ри­стик са­мо­го человека. Так, в ка­че­стве ин­те­граль­ных ха­рак­те­ри­стик про­грес­сив­но­го раз­ви­тия об­ще­ства и че­ло­ве­ка пред­ла­га­ют­ся такие критерии, как уро­вень ма­те­рин­ской и дет­ской смертности, по­ка­за­те­ли фи­зи­че­ско­го и ду­шев­но­го здоровья, чув­ство удовлетворённости жиз­нью и т. п. Ни один вид про­грес­са (в экономической, социально-политической и дру­гих сфе­рах жизни общества) не может рас­смат­ри­вать­ся как ведущий, если он не за­тра­ги­ва­ет жизни каж­до­го че­ло­ве­ка на планете. С дру­гой стороны, резко уси­ли­ва­ет­ся доля от­вет­ствен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка за всё про­ис­хо­дя­щее в обществе, за дви­же­ние ис­то­рии в же­ла­е­мом направлении. 

    В. Кохановский