Просмотр связанных заданий №32588, №32589, №32590, №32591
- Сообщить об ошибке
Что, по мнению автора, понимается под группой в целом цикле общественных наук? Через что проявляется влияние членов группы друг на друга? (Укажите три пункта). По какой причине поведение каждого из членов группы влияет на всю группу в целом?
Понятие группы
Чтобы начать знакомиться с групповыми феноменами, вначале необходимо определиться с тем, что в социальной психологии понимается под группой.
Во-первых, социальная психология изучает реальные группы в противовес условным. В практике демографического анализа, различных ветвях статистики изучаются условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому-либо общему признаку (пол, биологический возраст, цвет глаз, образование). Однако в целом цикле общественных наук под группой понимается именно реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию (хотя мера и степень осознания могут быть весьма различными).
Во-вторых, на данный момент существует несколько десятков определений группы, каждое из которых сформулировано в рамках определенных теоретических систем для решения определенных практических задач.
Так, Дж. Голдхабер, ставящий в центр своих интересов процесс коммуникации, под группой понимает коммуникативную систему, состоящую из трех или более индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения некоторых общих целей и влияющих друг на друга. При этом группа отличается от простой совокупности индивидов, называемой агрегацией. Например, двадцать пять человек, стоящих в очереди за билетом в кино – не группа, а агрегация, так как они не взаимодействуют друг с другом и не влияют друг на друга для достижения общей цели. Влияние членов группы друг на друга проявляется в групповых нормах, ролях, лидерстве.
В-третьих, каждая группа – система, т.е. совокупность взаимодействующих частей, работающих вместе, в контексте изменяющейся окружающей среды. Поведение каждого из членов группы влияет на всю группу в целом из-за взаимосвязанности всех частей системы, особенно если его поведение разрушительно.(Краснов А. В.)
- Сообщить об ошибке
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трех признаков понятия «социальная группа»;
– объясните связь между поведением одного члена группы и группы в целом.(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).
Понятие группы
Чтобы начать знакомиться с групповыми феноменами, вначале необходимо определиться с тем, что в социальной психологии понимается под группой.
Во-первых, социальная психология изучает реальные группы в противовес условным. В практике демографического анализа, различных ветвях статистики изучаются условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому-либо общему признаку (пол, биологический возраст, цвет глаз, образование). Однако в целом цикле общественных наук под группой понимается именно реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию (хотя мера и степень осознания могут быть весьма различными).
Во-вторых, на данный момент существует несколько десятков определений группы, каждое из которых сформулировано в рамках определенных теоретических систем для решения определенных практических задач.
Так, Дж. Голдхабер, ставящий в центр своих интересов процесс коммуникации, под группой понимает коммуникативную систему, состоящую из трех или более индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения некоторых общих целей и влияющих друг на друга. При этом группа отличается от простой совокупности индивидов, называемой агрегацией. Например, двадцать пять человек, стоящих в очереди за билетом в кино – не группа, а агрегация, так как они не взаимодействуют друг с другом и не влияют друг на друга для достижения общей цели. Влияние членов группы друг на друга проявляется в групповых нормах, ролях, лидерстве.
В-третьих, каждая группа – система, т.е. совокупность взаимодействующих частей, работающих вместе, в контексте изменяющейся окружающей среды. Поведение каждого из членов группы влияет на всю группу в целом из-за взаимосвязанности всех частей системы, особенно если его поведение разрушительно.(Краснов А. В.)
- Сообщить об ошибке
В тексте автор говорит об агрегациях (квазигруппах). Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте тремя конкретными примерами существование агрегаций (квазигрупп). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
Понятие группы
Чтобы начать знакомиться с групповыми феноменами, вначале необходимо определиться с тем, что в социальной психологии понимается под группой.
Во-первых, социальная психология изучает реальные группы в противовес условным. В практике демографического анализа, различных ветвях статистики изучаются условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому-либо общему признаку (пол, биологический возраст, цвет глаз, образование). Однако в целом цикле общественных наук под группой понимается именно реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию (хотя мера и степень осознания могут быть весьма различными).
Во-вторых, на данный момент существует несколько десятков определений группы, каждое из которых сформулировано в рамках определенных теоретических систем для решения определенных практических задач.
Так, Дж. Голдхабер, ставящий в центр своих интересов процесс коммуникации, под группой понимает коммуникативную систему, состоящую из трех или более индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения некоторых общих целей и влияющих друг на друга. При этом группа отличается от простой совокупности индивидов, называемой агрегацией. Например, двадцать пять человек, стоящих в очереди за билетом в кино – не группа, а агрегация, так как они не взаимодействуют друг с другом и не влияют друг на друга для достижения общей цели. Влияние членов группы друг на друга проявляется в групповых нормах, ролях, лидерстве.
В-третьих, каждая группа – система, т.е. совокупность взаимодействующих частей, работающих вместе, в контексте изменяющейся окружающей среды. Поведение каждого из членов группы влияет на всю группу в целом из-за взаимосвязанности всех частей системы, особенно если его поведение разрушительно.(Краснов А. В.)
- Сообщить об ошибке
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три аргумента, подтверждающие важность наличия единых ценностей у членов группы.
(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение).
Понятие группы
Чтобы начать знакомиться с групповыми феноменами, вначале необходимо определиться с тем, что в социальной психологии понимается под группой.
Во-первых, социальная психология изучает реальные группы в противовес условным. В практике демографического анализа, различных ветвях статистики изучаются условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому-либо общему признаку (пол, биологический возраст, цвет глаз, образование). Однако в целом цикле общественных наук под группой понимается именно реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию (хотя мера и степень осознания могут быть весьма различными).
Во-вторых, на данный момент существует несколько десятков определений группы, каждое из которых сформулировано в рамках определенных теоретических систем для решения определенных практических задач.
Так, Дж. Голдхабер, ставящий в центр своих интересов процесс коммуникации, под группой понимает коммуникативную систему, состоящую из трех или более индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения некоторых общих целей и влияющих друг на друга. При этом группа отличается от простой совокупности индивидов, называемой агрегацией. Например, двадцать пять человек, стоящих в очереди за билетом в кино – не группа, а агрегация, так как они не взаимодействуют друг с другом и не влияют друг на друга для достижения общей цели. Влияние членов группы друг на друга проявляется в групповых нормах, ролях, лидерстве.
В-третьих, каждая группа – система, т.е. совокупность взаимодействующих частей, работающих вместе, в контексте изменяющейся окружающей среды. Поведение каждого из членов группы влияет на всю группу в целом из-за взаимосвязанности всех частей системы, особенно если его поведение разрушительно.(Краснов А. В.)