- Банк заданий
- Обществознание
- Задание 31384
Задание №31384 ЕГЭ по Обществознанию
Приведите два объяснения мысли авторов о том, что системы управления открывают перед компанией возможность изменения основ конкуренции.
(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение).
В современной экономике наряду с классическими факторами производства, такими как труд, земля и капитал, применяют особый фактор – информацию. Под информацией как фактором производства понимают средства труда, способы преобразования и доставки информации. Значимость данного фактора в настоящее время растет. Так, годовые затраты на информационные технологии выросли за последние несколько лет втрое, а непродуктивные затраты за тот же период увеличились в шесть раз. Для 55% американских фирм бюджет на компьютерные технологии превышает полученную прибыль.
Информационные системы управления оказывают влияние на многие характеристики организации, в первую очередь на производительность труда. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество.
Функциональная эффективность может быть улучшена с помощью Системы поддержки принятия решений. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту. Внедрение информационной системы управления способствует повышению качества обслуживания клиентов. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.
Информационные системы управления открывают перед компанией возможность изменения основ конкуренции. Например, в 1970-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.
Таким образом, использование информации, в качестве фактора производства, способствует более эффективному использованию других факторов, повышению конкурентоспособности фирмы.
Н. В. Белова, А. И. Томилина
