banner

Задание №28645 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.2. Мировоззрение
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№28645
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами роль науки в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

   Наука представляет собой один из типов исторически и социально-изменчивой познавательной активности человека. В том виде, как она известна нам сейчас, наука является феноменом культуры. Она ориентирована на выработку и выявление универсальных закономерностей, разработку идеальных моделей и понятийных конструкций, нацеленных на познание (объяснение) действительности.
   На сегодняшний день наука фактически является «мировоззренческим монополистом», определяющим как общую картину мира современного человека, так и то понимание действительности, которое задаёт социальные, политические и экономические стратегии. Именно поэтому ей требуется присутствие критической инстанции, которая препятствует застыванию научной реальности в неизменном виде.
   Научная картина мира является сложно устроенной схемой действительности, которая должна осознавать границы своей достоверности, оставляя место для других типов её постижения. Не только факты и предметы научного познания имеют сложную эмпирическую и теоретическую природу, но и повседневная реальность человеческого существования быстро впитывает фрагменты научной картины мира, превращаясь в сложное образование, всё более вплетая человека в систему, которую создаёт его же собственный разум.
   
Особую роль играет в этом даже не столько сама наука, которая обладает сложным специфическим языком, понятным лишь для специалистов, сколько особая прослойка популяризаторов и интерпретаторов науки. Они налаживают связь между сферой собственно научных исследований и повседневной реальностью, адаптируют научные теории к области публичного пространства (включая, например, важнейшую в этом отношении систему общего начального и среднего образования). На этой же границе возникают и разнообразные ложные образы науки, которые подменяют её теорию и практику в представлениях людей, никак не связанных с научной деятельностью. Данный процесс происходит и в пределах самой науки, где – в силу катастрофически возросшей специализации – учёные, работающие в одних областях, лишь косвенно представляют себе то, чем занимаются их коллеги в других областях научного познания.

(В.А. Куренной)

Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы (роль науки и пример):
1) Медицина (например, прогресс науки в области медицины позволил создать биомеханические устройства и протезы, контролируемые усилием мысли, которые позволяют вернуться к жизни людям, получившим инвалидность);
2) Транспорт (например, благодаря научному прогрессу удалось создать автомобили, работающие на водородном топливе, что позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу от транспортных средств на жидком топливе);
3) Обеспечение общественной безопасности (например, в настоящее время в правоохранительной деятельности начинают применяться технологии искусственного интеллекта, что ускоряет поиск правонарушителей, повышая безопасность граждан).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие роль науки в жизни человека и общества.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: NeoFamily