Задание №275 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.9. Эволюция, социальная революция
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№275
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами влияние государства на искусство. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

   Итак, поэзия понимается в модернизме в этимологическом смысле как «творчество» (греч. «poiesis») и противопоставляется предшествующему (классическому) искусству, основанному на принципе подражания (греч. «mimesis»). Будучи по сути творчеством, поэзия, соединяясь с разным материалом, образует, по А. В. Шлегелю, «дух всех изящных искусств» (поэзия в красках – живопись, звуках – музыка, камне – зодчество и т. д.). Как творчество, поэзия выходит и за рамки изящных искусств, соединяясь с самой жизнью и становясь ее внутренней сущностью <...>.
   Таким образом, понятие поэзии, лежащее в основе модернисткой философии, включает такие свойства как творчество, бесконечность, универсальность, постоянное развитие и наполнение собой всех сфер жизни. Наиболее известными выражениями этой идеи стали 116 фрагмент Ф. Шлегеля и фрагмент Новалиса о романтизации (поэтизации) мира как главной задаче современной культуры. Наиболее известным образным эквивалентом дискурсивной идеи поэзии стал образ Диониса, каким он предстает в философии и поэзии Гёльдерлина и потом у Ницше. Формальным проявлением идеи тотальности поэзии является постулируемое модернисткой эстетикой смешение жанров и принципиальная незавершенность произведения искусства, выраженная, в частности, в романтической теории фрагмента.
   Однако поэзия есть не только форма безграничной тотальности, но и форма знания, выступает как синтез творчества и знания. В произведении интеллектуально созерцаемое Абсолютное получает объективную форму, которая в свою очередь становится предметом эстетического созерцания. Поскольку в произведении выражается абсолютное, то оно становится единственно истинным и вечным органоном и одновременно документом философии <...>.

А. Л. Вольский

Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы (примеры и соответствующие отрасли):
1) Государство в кризисные времена может оказать поддержку сфере искусства и профинансировать проекты;
2) Государство берёт под защиту объекты и памятники культуры, занимается реставрацией и музеефикацией;
3) Государство вводит возрастной ценз для книжной продукции.
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие влияние государства на искусство.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: NeoFamily