Банк заданий
Варианты ЕГЭ
Умный справочник
Магазин курсов
Скидки
Mои Занятия
Мои варианты
Избранные задания
Умное повторение
Настройки

Просмотр задания №274

Тема : 1.9. Эволюция, социальная революция
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
18 линия
№274
Не выполнено
Сообщить об ошибке

В тексте автор рассуждает о поэзии как форме искусства.

Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков понятия «искусство»;
– объясните, что является формальным проявлением идеи тотальности поэзии в современном мире.

(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

   Итак, поэзия понимается в модернизме в этимологическом смысле как «творчество» (греч. «poiesis») и противопоставляется предшествующему (классическому) искусству, основанному на принципе подражания (греч. «mimesis»). Будучи по сути творчеством, поэзия, соединяясь с разным материалом, образует, по А. В. Шлегелю, «дух всех изящных искусств» (поэзия в красках — живопись, звуках — музыка, камне — зодчество и т. д.). Как творчество, поэзия выходит и за рамки изящных искусств, соединяясь с самой жизнью и становясь ее внутренней сущностью <...>.
   Таким образом, понятие поэзии, лежащее в основе модернисткой философии, включает такие свойства как творчество, бесконечность, универсальность, постоянное развитие и наполнение собой всех сфер жизни. Наиболее известными выражениями этой идеи стали 116 фрагмент Ф. Шлегеля и фрагмент Новалиса о романтизации (поэтизации) мира как главной задаче современной культуры. Наиболее известным образным эквивалентом дискурсивной идеи поэзии стал образ Диониса, каким он предстает в философии и поэзии Гёльдерлина и потом у Ницше. Формальным проявлением идеи тотальности поэзии является постулируемое модернисткой эстетикой смешение жанров и принципиальная незавершенность произведения искусства, выраженная, в частности, в романтической теории фрагмента.
   Однако поэзия есть не только форма безграничной тотальности, но и форма знания, выступает как синтез творчества и знания. В произведении интеллектуально созерцаемое Абсолютное получает объективную форму, которая в свою очередь становится предметом эстетического созерцания. Поскольку в произведении выражается абсолютное, то оно становится единственно истинным и вечным органоном и одновременно документом философии <...>.

(А. Л. Вольский)

Решение:
1) Основные признаки понятия «искусство», например:
– субъективность;
– образность;
– эмоциональность восприятия;
– метафоричность и др.
(Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня).
Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций.
2) Объяснение с опорой на положения текста, например: Формальным проявлением идеи тотальности поэзии является постулируемое модернисткой эстетикой смешение жанров и принципиальная незавершенность произведения искусства, выраженная, в частности, в романтической теории фрагмента.
Может быть приведено другое корректное объяснение.
Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.

Источник: NeoFamily