banner

Задание №11598 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.3. Деятельность
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№11598
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три вида деятельности и проиллюстрируйте каждый из них примером. (В каждом случае сначала укажите вид деятельности, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

   Социализация индивида в обществе происходит в результате общения и деятельности.
   Общение – сложный многоплановый комплекс контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.
   Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
   Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причём происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актёра, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знания закономерностей общения, накапливать навыки и умения их учёта и использования.
   Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Всё это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.
   Проблема человеческих взаимоотношений находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощённой трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнёров. 

(В. Г. Крысько)

Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы (три вида деятельности и примеры):
1) Труд (например, слесарь Сидоров вытачивает детали на заводском станке);
2) Учение (например, ученики 8-го класса провели анализ сходств и различий между различными типами обществ на уроке обществознания);
3) Игра (например, маленькие дети играют в догонялки, что позволяет им лучше развиваться физически).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие виды деятельности.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: Сборник Чернышева О.А. (Легион)