Задание №43656 ЕГЭ по Литературе
Выберите одно из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в окне ответа.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
9.1. Как лирический герой относится к возлюбленной?
9.2. Для чего автор использует риторические восклицания?
К НЕЙ
Имя где для тебя?
Не сильно смертных искусство
Выразить прелесть твою!
Лиры нет для тебя!
Что песни? Отзыв неверный
Поздней молвы о тебе!
Если б сердце могло быть
Им слышно, каждое чувство
Было бы гимном тебе!
Прелесть жизни твоей,
Сей образ чистый, священный,-
В сердце — как тайну ношу.
Я могу лишь любить,
Сказать же, как ты любима,
Может лишь вечность одна!
(В. А. Жуковский, 1811)
Решение:
9.1.
- лирический герой превозносит свою возлюбленную, восхищается ей. Он не находит слов, чтобы говорить о ней: «Не сильно смертных искусство // Выразить прелесть твою». При этом лирический герой считает, что образ возлюбленной «чистый, священный».
9.2.
- риторические восклицания не только передают чувства лирического героя, но и создают торжественное настроение в произведении. Из восьми предложений текста лишь одно повествовательное, два вопросительных и целых пять восклицательных. Риторические восклицания создают невероятную эмоциональную напряженность, лирический герой буквально кричит о своих чувствах. Все риторические восклицания используются в предложениях, в которых появляется образ возлюбленной, в то время как повествовательное предложение связано с образом самого лирического героя, что выражается в форме первого лица глагола («В сердце — как тайну ношу»).
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по критерию 2 данного задания выставляется 0 баллов).
Критерии:
1 – Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации
Ответ свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 2 балла
Ответ свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка – 1 балл
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей, И/ИЛИ суждения не аргументированы предложенным текстом, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки – 0 баллов
2 – Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки – 2 балла
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая и/или грамматическая) – суммарно не более трёх ошибок – 1 балл
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) – 0 баллов
Источник: NeoFamily