Задание №43656 ЕГЭ по Литературе

Тема : Творчество В. А. Жуковского
Раздел: Из литературы первой половины XIX в.
9 линия
№43656
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Выберите одно из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в окне ответа.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

9.1. Как лирический герой относится к возлюбленной?
9.2. Для чего автор использует риторические восклицания?

К НЕЙ

Имя где для тебя?
Не сильно смертных искусство
Выразить прелесть твою!

Лиры нет для тебя!
Что песни? Отзыв неверный
Поздней молвы о тебе!

Если б сердце могло быть
Им слышно, каждое чувство
Было бы гимном тебе!

Прелесть жизни твоей,
Сей образ чистый, священный,-
В сердце — как тайну ношу.

Я могу лишь любить,
Сказать же, как ты любима,
Может лишь вечность одна!

(В. А. Жуковский, 1811)

Решение:

9.1.

  • лирический герой превозносит свою возлюбленную, восхищается ей. Он не находит слов, чтобы говорить о ней: «Не сильно смертных искусство // Выразить прелесть твою». При этом лирический герой считает, что образ возлюбленной «чистый, священный». 

9.2.

  •  риторические восклицания не только передают чувства лирического героя, но и создают торжественное настроение в произведении. Из восьми предложений текста лишь одно повествовательное, два вопросительных и целых пять восклицательных. Риторические восклицания создают невероятную эмоциональную напряженность, лирический герой буквально кричит о своих чувствах. Все риторические восклицания используются в предложениях, в которых появляется образ возлюбленной, в то время как повествовательное предложение связано с образом самого лирического героя, что выражается в форме первого лица глагола («В сердце — как тайну ношу»).

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по критерию 2 данного задания выставляется 0 баллов).

Критерии:
1 – Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации
Ответ свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 2 балла
Ответ свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка – 1 балл
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей, И/ИЛИ суждения не аргументированы предложенным текстом, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки – 0 баллов

2 – Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки – 2 балла
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая и/или грамматическая) – суммарно не более трёх ошибок – 1 балл
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) – 0 баллов

Источник: NeoFamily