- Банк заданий
- История
- Задание 21478
Задание №21478 ЕГЭ по Истории
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
Из сочинения историка
«В тяжёлую и скорбную годину император <...> вступил на прародительский трон.
Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово. "Посреди великой Нашей скорби, — говорилось в высочайшем манифесте, — глас Божий повелел Нам стать бодро на дело правления, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений".
Для обсуждения предположений о необходимых государственных преобразованиях император пригласил в Петербург сведущих лиц из числа земцев на совещание о понижении крестьянских выкупных платежей. Последствием работ этого совещания явилось чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.
Заботясь о сохранении в народе его исконного православно народного духа, держась твёрдо правила "Россия для русских", император всегда стремился к тому, чтобы русский народ занимал в империи принадлежащее ему первенствующее место.
Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов.
Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое и с нею все считались.
Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами, и, несмотря на громадные трудности сооружения железной дороги через песчаные, безводные пустыни, по его повелению была построена Закаспийская железная дорога, соединившая наши среднеазиатские владения, в том числе и Мерв, с берегом Каспийского моря.
Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём, — великая Сибирская железная дорога — соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком, прорезав и оживив всю Сибирь вплоть до Великого океана».
Назовите императора, о котором идет речь в отрывке. Укажите, какое название в литературе и истории получило время его правления. Укажите год, когда был опубликован манифест, который упоминается в отрывке.
