- Банк заданий
- История
- Задание 20829
Задание №20829 ЕГЭ по Истории
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
Текст А:
«31 мая командующие фронтами получили директиву Ставки, во исполнение которой и началась конкретная подготовка войск к действиям в предстоящей операции.
Планом Ставки предусматривалось нанесение трёх мощных ударов:
1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов в общем направлении на Вильнюс;
1-го Белорусского фронта на Барановичи;
2-го Белорусского фронта во взаимодействии с левофланговой группировкой 3-го Белорусского фронта и правофланговой группировкой 1-го Белорусского фронта в общем направлении на Минск.
Ближайшими задачами 1-му Прибалтийскому и 3-му Белорусскому фронтам ставились разгром витебской группировки, ввод в прорыв танковых и механизированных войск и развитие главного удара на запад с охватом своей левофланговой группировкой борисовско-минской группы немецких войск».
Текст Б:
«После освобождения Кировограда войска 2-го Украинского фронта, отражая контратаки уже свежих сил противника, некоторое время продолжали наступление правым крылом и центром фронта. Но так как поставленная цель уже была достигнута, а войска, ведя упорные бои в течение двух с половиной месяцев после начала наступления от Днепра, сильно устали, мною был отдан армиям приказ о переходе к обороне. В оперативной сводке за 11 января сообщалось: "По уточнённым данным, в районе Кировограда за время боёв с 5 по 8 января включительно нашими войсками уничтожено: танков – 293, орудий разных – 296, самоходных орудий – 40, миномётов – 121, пулемётов – 445, бронемашин –94, автомашин –978. Противник потерял только убитыми свыше 15 000 солдат и офицеров».
Укажите год, к которому относятся воспоминания из обоих отрывков. Укажите любое название советской военной операции, проведённой в этом году. Приведите суждение, которым автор одного их отрывков обосновывает свой приказ о переходе к обороне. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
