banner
  1. Банк заданий
  2. История
  3. Задание 11459

Задание №11459 ЕГЭ по Истории

Тема : Революции и Гражданская Война в России
Раздел: От России к СССР (1916-1941 гг.)
13 линия
№11459
Не выполнено

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

Из воспоминания современника

   «В полдень телефонная связь прервалась. Около трёх часов дня один из моих студентов ворвался ко мне с сообщением, что два полка при оружии и с красными флагами покинули казармы и движутся к зданию Государственной Думы...
   ..Вернувшись в Думу, я обнаружил, что толпа подступила как никогда — близко. Во дворе и на всех прилегающих улицах возбуждённые группы людей окружали ораторов — членов Думы, солдат, рабочих, — единодушно указывавших на значение событий этого дня, прославлявших революцию и падение самодержавного деспотизма. Каждый из них превозносил растущую силу народа и призывал всех граждан к поддержке революции.
   Наутро я с двумя друзьями снова отправился пешком к Думе. Государственная Дума сегодня являла собой зрелище совершенно отличное от вчерашнего. Солдаты, рабочие, студенты, обыватели, стар и млад заполнили здание. Порядка, чистоты и эмоциональной сдержанности не было и в помине. Его Величество Народ был хозяином положения.
   Старый режим рухнул по всей России, и мало кто сожалеет о нём. Вся страна рада этому. Царь отрёкся сам и за своего сына. Избрали Временное правительство, и его манифест стал одним из самых либеральных и демократических документов, когда-либо издававшихся. Солдаты, госчиновники, студенты, горожане и крестьяне — все проявляют огромную энергию. Крестьяне везут зерно в города и в действующую армию, иногда бесплатно. Армейские полки и группы рабочих выступают под знамёнами, на которых начертано: „Да здравствует революция!“. „Крестьяне — к плугу, рабочие — к станкам и прессам, солдаты в окопы!“, „Мы, свободный народ России, защитим страну и революцию“.
   На митингах рабочих я слышу всё более настойчивые призывы к прекращению войны. Любая попытка инженеров и управляющих поддержать дисциплину на заводах и фабриках, сохранить объём производства, уволить лодырей рассматривается как контрреволюция. Среди солдат ситуация не лучше. Подчинение и дисциплина практически исчезли...
   А что же правительство? Лучше, наверное, было бы вообще не говорить о нём. Благородные идеалисты, эти люди не знают азбуки государственного управления. Они сами не ведают, чего хотят, а если бы и знали, то всё равно не смогли бы этого добиться...».

Назовите царя, о котором идёт речь в данном документе. Укажите век, в котором произошли описанные события. Укажите название события, о котором сообщается в документе.