- Русский язык
- Авторские пробники от NeoFamily
- Авторский пробник №20 (ЕГЭ-2024)
Авторский пробник №20 (ЕГЭ-2024)
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.
В 90-е годы XX столетия одним из наиболее активных и социально значимых языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов. Иноязычное слово, чаще всего английское, в современном русском контексте — это одна из примет «языкового вкуса эпохи». Русский язык всегда был открыт для заимствований, в <...> лексике большой процент составляют иноязычные слова разного происхождения. Многие из них настолько прижились в русском языке, ассимилировались им, подчинившись русской грамматике (приняли формы словоизменения и создали словообразовательные гнёзда), что воспринимаются как вполне русские (свёкла, кровать, деньги).
В разные эпохи приходили к нам разные «чужие» слова. Заимствования были требованием жизни. Например, развитие кораблестроения, инженерного дела, различных ремёсел стало источником заимствования голландских, немецких и английских терминов. Но были заимствования, которые диктовались модой, как, например, французские заимствования XVIII — начала XIX века, когда в светской аристократической среде культивировались французский язык, стиль и обычаи галантного общества.
Современные заимствования воспроизводят эти две исторические линии: с одной стороны, это действительно потребности в корне изменившейся жизни (смена политических, экономических, идеологических ориентиров), с другой — привлекательными оказываются не только технические новшества, но и стандарты жизненного уровня, поведение, общение, вкусы.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ОКАЗАТЬСЯ. Попасть куда-л., очутиться где-л. (обычно неожиданно, внезапно). О. за городом. О. в самом дальнем уголке парка. О. под Москвой. О. на набережной.
2) ФОРМА. Способ осуществления, проявления или выражения чего-л. Ф. протеста. Выбрать форму обращения. Ф. вежливого обращения. Высказать претензии в резкой форме.
3) ИСТОЧНИК. То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.
4) СРЕДА. Социально-бытовая обстановка, условия, в которых протекает жизнь человека, его окружение; совокупность людей, связанных общностью этих условий, обстановки. Социальная, общественная с. Рабочая, военная с. Мещанская с.
5) ЛИНИЯ. Воображаемая черта, соединяющая две точки или являющаяся границей пересечения двух поверхностей. Л. экватора. Л. горизонта. Л. полёта снаряда.
В 90-е годы XX столетия одним из наиболее активных и социально значимых языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов. Иноязычное слово, чаще всего английское, в современном русском контексте — это одна из примет «языкового вкуса эпохи». Русский язык всегда был открыт для заимствований, в <......> лексике большой процент составляют иноязычные слова разного происхождения. Многие из них настолько прижились в русском языке, ассимилировались им, подчинившись русской грамматике (приняли формы словоизменения и создали словообразовательные гнёзда), что воспринимаются как вполне русские (свёкла, кровать, деньги).
В разные эпохи приходили к нам разные «чужие» слова. Заимствования были требованием жизни. Например, развитие кораблестроения, инженерного дела, различных ремёсел стало источником заимствования голландских, немецких и английских терминов. Но были заимствования, которые диктовались модой, как, например, французские заимствования XVIII — начала XIX века, когда в светской аристократической среде культивировались французский язык, стиль и обычаи галантного общества.
Современные заимствования воспроизводят эти две исторические линии: с одной стороны, это действительно потребности в корне изменившейся жизни (смена политических, экономических, идеологических ориентиров), с другой — привлекательными оказываются не только технические новшества, но и стандарты жизненного уровня, поведение, общение, вкусы.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте мысль развивается от общего к частному: сначала приводится общее значение термина, затем оно конкретизируется.
2) Точности и обстоятельности изложения теоретических положений способствуют примеры-иллюстрации, которые различными способами вводятся в текст. Так, во втором абзаце для введения иллюстраций к теоретическим положениям используется вводное слово например.
3) Текст содержит предложения с различными осложняющими членами (уточняющие члены предложения, цепочки однородных членов предложения, вставные конструкции).
4) Текст характеризуется стандартизованностью структуры, относится к официально-деловому стилю речи.
5) В последнем абзаце текста сопоставление разных причин явления выражено с помощью вводных конструкций: с одной, стороны, с другой.
В 90-е годы XX столетия одним из наиболее активных и социально значимых языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов. Иноязычное слово, чаще всего английское, в современном русском контексте — это одна из примет «языкового вкуса эпохи». Русский язык всегда был открыт для заимствований, в <......> лексике большой процент составляют иноязычные слова разного происхождения. Многие из них настолько прижились в русском языке, ассимилировались им, подчинившись русской грамматике (приняли формы словоизменения и создали словообразовательные гнёзда), что воспринимаются как вполне русские (свёкла, кровать, деньги).
В разные эпохи приходили к нам разные «чужие» слова. Заимствования были требованием жизни. Например, развитие кораблестроения, инженерного дела, различных ремёсел стало источником заимствования голландских, немецких и английских терминов. Но были заимствования, которые диктовались модой, как, например, французские заимствования XVIII — начала XIX века, когда в светской аристократической среде культивировались французский язык, стиль и обычаи галантного общества.
Современные заимствования воспроизводят эти две исторические линии: с одной стороны, это действительно потребности в корне изменившейся жизни (смена политических, экономических, идеологических ориентиров), с другой — привлекательными оказываются не только технические новшества, но и стандарты жизненного уровня, поведение, общение, вкусы.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) включИшь
2) убыстрИть
3) шАрфами
4) лекторОв
5) сливОвый
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
СКЛАДСКОЙ нож очень компактный, поэтому его можно брать с собой и в путешествия, и в поход.
Помещение офиса выполняло ДВОЙНОЕ назначение: в нем как просто работали сотрудники, так и проходили совещания директоров.
Я не люблю бег и танцы, меня больше привлекают ВОДНЫЕ виды спорта.
Одним из самых значимых для мира ЭКОНОМИЧЕСКИХ кризисов стал кризис 2008 года.
Новый сотрудник оказался весьма ПОНЯТЛИВЫМ: все поручения он выполнял с первого раза и не задавал лишних вопросов.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Благодаря нынешней медицине и умению держать себя в ежовых рукавицах Валерий Николаевич спустя месяц увидел расширение уровня гемоглобина.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРЁМСТАМ пассажирам
ОДЕНЬ шляпу
заграничные ПАСПОРТА
ПОЕЗЖАЙ быстрее
семь ПОЛОТЕНЕЦ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Синтаксические ошибки
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
Предложения
1) Благодаря участию в олимпиаде я поступил в университет.
2) Больше всего на свете Люба любила петь, танцевать и изучать иностранные языки: английский, китайский, японский.
3) Мама сказала, что "меня очень волнует успеваемость Дарьи".
4) Отец встретил дочь на вокзале, заполненный людьми.
5) Все, кто был на концерте, остались очень довольны.
6) Весь день мы играли на улице и радуемся приходу весны.
7) Дети, плавающие в воде, собрались вместе, чтобы посмотреть на лягушку.
8) По прибытию в аэропорт я встретил маму.
9) Леонид Михайлович не только замечательный учитель, а также дружелюбный человек.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) основопол..гающий (фактор), ..лимпиада, с..нкционный
2) к..мпозиция, упр..щать, водор..сли
3) выт..нутый (в длину), см..нает (траву), выпр..мленный
4) зап..вать (строевую песню хором), сп..раль, отр..сли (волосы)
5) ок..лдовать, выск..чка, пок..сившийся (дом)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ад..ютант, об..ектив, транс..европейский
2) пр..клонить ветку, пр..зирать труса, пр..мудрая
3) ра..сказать, и..черпав, не..добровать
4) д..бела, поз..вчера, с..гласие
5) меж..нститутский, пост..мпрессионизм, вз..мать
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) милост..вый, юрод..вый
2) затм..вать, намер..ваться
3) команд..вать, опазд..вать
4) краеш..к, одол..вать
5) коре..ц, лестн..чка
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) наде..ться, придума..шь
2) стел..шь, он ненавид..т
3) посе..в, ка..ться
4) вылет..т, погаш..нный
5) сдел..нные, тревож..щийся
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Полураскрытый строевой лес стоит (НЕ)ПОДВИЖНО.
2) (НЕ)ЗАЖИГАЯ огни, мы сидели тихо.
3) В парке повсюду (НЕ)КРАШЕНЫЕ скамейки.
4) Она еще резче подчеркивает основной мотив – единение, (НЕ)РАСТОРЖИМОЕ единство, беспредельную гармонию.
5) Лёд на реке был еще (НЕ)ОКРЕПШИЙ.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Деревья ТО(ЖЕ) болеют, (ПО)ЭТОМУ за ними необходим хороший уход.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ суток Ольга ждала вестей – (НА)УТРО в дверь постучали.
3) Для официально-делового стиля ТО(ЖЕ) характерно разнообразие жанров, и следует иметь (В)ВИДУ, что многие из них закреплены за определённым подстилем.
4) Ежегодно (СЕЛЬСКО)ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ колледж выпускает сотни специалистов, ЧТО(БЫ) они могли применять свои знания на родной земле.
5) (ЗА)ЧАСТУЮ главная мысль художественного текста понятна не сразу, ТАК(ЧТО) в трактовке образов, сюжетов, характеров следует избегать поспешности.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Классическая музыка требует от слушателя сосредоточе(1)ости: только так можно по-настоящему оценить авторские неожида(2)ые решения в построе(3)ой мелодии, понять, насколько филигра(4)о выполнена работа