- Русский язык
- Авторские пробники от NeoFamily
- Пробник NeoFamily №12 (ЕГЭ-2024)
Пробник NeoFamily №12 (ЕГЭ-2024)
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.
После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <...> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.
Разгадка была простая. Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.
(По К. Г. Паустовскому)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) АНСАМБЛЬ. Исполнительский коллектив (певцов, музыкантов, а также состав исполнителей). А. песни и пляски.
2) ПРОСТОЙ. полн. ф. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст (небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные).
3) ЧИСЛО. кого-чего. Количество считаемого, поддающегося счёту. Ч. собравшихся. Значительное ч. ошибок. Отряд числом в двадцать
человек (в числе двадцати человек). Большое ч. людей.
4) ВКУС. Чувство, понимание изящного, красивого. Тонкий в. Одеваться со вкусом. На чей-нибудь вкус, в чьём-нибудь вкусе (с точки зрения чьих-нибудь мнений об изящном, красивом).
5) ДОСТАВЛЯТЬ. что. Обеспечивать Д. удовольствие, неприятность. Д. много хлопот. ть, предоставлять, приносить (то, что названо существительным).
После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <...> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.
Разгадка была простая. Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа
украшений: оконных наличников, барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.
(По К. Г. Паустовскому)
Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно математические термины (дугой, пропорций, линия и др.).
2) С помощью эпитетов («тяжеловесной и неуклюжей композиции») автор показывает, чего следует избегать в прозаическом произведении.
3) Текст написан в научном стиле; цель автора – подробно описать важнейшие архитектурные особенности здания Главного штаба.
4) Передавая своё представление о композиции прозаического произведения, автор не только сравнивает прозу с архитектурой, но и восхищается совершенством классических архитектурных форм.
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения (величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений; он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка; чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий).
После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <...> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.
Разгадка была простая. Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.
(По К. Г. Паустовскому)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дешевИзна
2) ерЕтик
3) черпАть
4) дОсуха
5) мозАичный
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Те студенты, которые претендовали на хорошую отметку, брались за самые трудные проекты, требовавшие ИСКУСНОГО черчения и тщательных расчётов.
Вадим шёл, неосознанно мягко ставя ногу и сначала проверяя место, как БЫВАЛЫЙ путешественник.
По мнению диетологов, СЫТНЫЙ завтрак, средний по размеру обед и скромный ужин являются залогом хорошего самочувствия и достаточного количества энергии на протяжении всего дня.
Когда художник создавал пейзаж, он многократно спускался в долину, чтобы ОБХВАТИТЬ взглядом холмы и горы, и поднимался на гору, чтобы увидеть долину.
Пётр был для неё ЖЕЛАННЫМ другом, с которым она хотела бы поговорить в эту, пожалуй, самую трудную минуту своей жизни.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
цепь ОБЛАКОВ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ отдыхающими
ВЫЛОЖИ на сайт
опытные ДОКТОРА
много ВАФЛЕЙ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Предложения
1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
7) Стая лебедей летели в тёплые края.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.
9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пре..писание, на..кусить, по..править
2) бе..компромиссный, во..росший, не..держанный
3) пр..брежный, пр..терпеться (к боли), пр..уныть
4) под..брать, нез..вершённая (работа), п..немногу
5) в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ноч..вка, реш..нный
2) кресл..це, мудр..цы
3) насмешл..вый, милост..вый
4) эмал..вый, наста..вал
5) одол..вать, стар..нький
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (собаки) чу..т, (ученик) ответ..т
2) (он) ка..тся, (ветра) гон..т
3) вскоч..шь, вспен..вшийся
4) обяж..шь, предусмотр..нный
5) дремл..щий (дедушка), (туманы) стел..тся
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Профессор, ничуть (НЕ)СКЛОННЫЙ к преувеличению, очень лестно отозвался о работе студента.
2) Такое (НЕ)ДОВЕРИЕ бесило Тыклинского.
3) Она (НЕ)ЗАМЕТНО окружила его нужными и полезными людьми.
4) Здание музыкальной школы до сих пор (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАНО.
5) Быстрое и (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение тренера привело к проигрышу.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) При входе в лес я повернул (НА)ПРАВО и пошёл (В)ДАЛЬ.
2) Я думаю, что они открылись именно (ПО)ТОМУ, что я первый сделал шаг (НА)ВСТРЕЧУ.
3) (С)УТРА шёл (ПО)НАСТОЯЩЕМУ осенний дождь, и становилось жаль уходящего лета.
4) (В)ПЕРВЫЕ дни нашего знакомства мы почти не встречались, (ЗА)ТО теперь стали неразлучными друзьями.
5) Петухи кричали (В)МЕСТЕ и (ПО)ОДНОМУ, и их голоса сливались с чириканьем воробьёв.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Обстановка была самая торжестве(1)ая: в стари(2)ом зале, на стенах которого были развеша(3)ы полотна известных художников, собрались выдающиеся деятели искусства, многие из которых были удостое(4)ы высоких наград.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) С юго-запада подул сильный ветер и вскоре стало довольно тепло.
2) Перед окраской или лакированием поверхности её обезжиривают специальными растворами.
3) Поверхность заготовки из листового металла и проволоки часто имеет царапины и следы ржавчины.
4) Из прочной стальной проволоки изготавливают либо гвозди либо шурупы.
5) Гостиную можно украсить картинами и декоративными панно светильниками и цветами.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пословица (1) заключавшая народные наблюдения (2) согласовывалась с образом жизни и мыслями множества людей и (3) переходя из века в век (4) могла существовать тысячелетия.