- Русский язык
- Тренировочные варианты
- Апрель. Пробник №3
Апрель. Пробник №3
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.
Сегодня известно несколько способов получения генов, кодирующих необходимые белки. Так, разработаны методы химического синтеза молекул ДНК с заданной последовательностью нуклеотидов. Более того, уже синтезирован таким способом ряд генов, кодирующих белковые гормоны и интерфероны — белки, защищающие человека и животных от вирусов.
Наконец, необходимые гены можно не синтезировать, а выделять готовыми из множества генов. Разработана специальная техника выделения одиночных нужных генов из всей массы ДНК, где их имеется несколько десятков тысяч.
Синтезированный или выделенный ген можно встроить в самокопирующуюся ДНК бактериофага и ввести в бактериальную клетку. <...> бактерии начинают синтезировать человеческий или животный гормон, нужный фермент или интерферон. Этим способом в бактерию можно ввести программу синтеза любого белка человека, животного или растения.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) МЕТОД. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Диалектический метод.
2) РЯД. Некоторое количество чего-нибудь. Ряд случаев.
3) ТЕХНИКА. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. Передовая техника.
4) КЛЕТКА. Элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. Нервная клетка.
5) ПРОГРАММА. План деятельности, работ. Программа действий.
Сегодня известно несколько способов получения генов, кодирующих необходимые белки. Так, разработаны методы химического синтеза молекул ДНК с заданной последовательностью нуклеотидов. Более того, уже синтезирован таким способом ряд генов, кодирующих белковые гормоны и интерфероны — белки, защищающие человека и животных от вирусов.
Наконец, необходимые гены можно не синтезировать, а выделять готовыми из множества генов. Разработана специальная техника выделения одиночных нужных генов из всей массы ДНК, где их имеется несколько десятков тысяч.
Синтезированный или выделенный ген можно встроить в самокопирующуюся ДНК бактериофага и ввести в бактериальную клетку. <...> бактерии начинают синтезировать человеческий или животный гормон, нужный фермент или интерферон. Этим способом в бактерию можно ввести программу синтеза любого белка человека, животного или растения.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Цель данного текста - выяснить уровень осведомленности читателя в области науки.
2) Текст характеризуется использованием вводных слов и причастных оборотов, что помогает автору логично и четко изложить мысль.
3) В этом тексте наблюдается обилие терминов, что характерно для научно-популярного стиля.
4) В предложенном тексте используется прямой порядок слов, нет слов в переносном значении, повествование построено логично и последовательно.
5) Для того чтобы сделать текст более выразительным, привлечь внимание читателей к проблеме, поднятой автором, используются метафоры и эпитеты. Благодаря им облегчается восприятие текста.
Сегодня известно несколько способов получения генов, кодирующих необходимые белки. Так, разработаны методы химического синтеза молекул ДНК с заданной последовательностью нуклеотидов. Более того, уже синтезирован таким способом ряд генов, кодирующих белковые гормоны и интерфероны — белки, защищающие человека и животных от вирусов.
Наконец, необходимые гены можно не синтезировать, а выделять готовыми из множества генов. Разработана специальная техника выделения одиночных нужных генов из всей массы ДНК, где их имеется несколько десятков тысяч.
Синтезированный или выделенный ген можно встроить в самокопирующуюся ДНК бактериофага и ввести в бактериальную клетку. <...> бактерии начинают синтезировать человеческий или животный гормон, нужный фермент или интерферон. Этим способом в бактерию можно ввести программу синтеза любого белка человека, животного или растения.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) жАлюзи
2) лыжнЯ
3) взялАсь
4) дешевизнА
5) наврАла
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Для успешной сдачи экзамена вам необходимо ЗАПОЛНИТЬ пробелы в знаниях по разным предметам.
Сообщение ведущего было кратким и ИНФОРМАТИВНЫМ.
Вместе с аттестатами выпускники получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал, в котором проходила премьера нового спектакля, был полон.
Именитый профессор, читавший лекцию, был уже в весьма ПОЧТЕННОМ возрасте.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Биологи из Института нейронауки при Университете Ньюкасла сделали гипотезу, что появление морщин на пальцах при длительном пребывании в воде имеет приспособительное значение: так легче хватать мокрые предметы, а морщины на ступнях позволяют твёрже стоять на скользком дне.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
он более МОЛОЖЕ
после БУДНЕЙ
нет СВЕЧЕЙ
пять ОЛАДИЙ
ИХ тетрадей
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Предложения
1) Федор Михайлович спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) В музее мне понравилось много картин, вызвавшим неподдельный интерес к эпохе Возрождения.
3) Готовая композиция должна быть не только красиво оформлена и качественно выполнена, а также отражать характер и настроение мастера.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Большинство спортсменов справились с поставленной задачей и выполнили норматив.
6) Когда читаешь интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетам в этом городе проживает миллион человек.
8) В журнале “Новом мире” был опубликован роман Бориса Пастернака “Доктор Живаго”.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) к..нкурент, акв..рельный, пре..долеть
2) в..теран, конф..ренция, подн..мать
3) нас..комое, инт..рьер, бл..стеть
4) кол..ссальный, грам..тный, пол..г
5) чеч..тка, ш..коладный, беч..вка
Запишите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) пред..стория, без..нициативный, меж..здательский
2) пр..остыл, пр..вратно (истолковать), пр..дорожный (куст)
3) п..едестал, четырех..ярусный, вел..можа
4) и..рёк, бе..мятежный, ра..бежаться
5) р..стащили, поз..прошлый, антиз..тратный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выкорч..вывать, еж..вый
2) выскоч..л, отста..вать (точку зрения)
3) ореш..к, красав..ц
4) имень..це, страдал..ца
5) обслед..вать (здание), шеств..вать (по улице)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (они) ненавид..т, кле..щий (карандаш)
2) пил..щий, (они) ро..т
3) насто..нный (чай), подмеч..нный
4) зала..ла, обстрел..нный
5) обезум..вший (от горя), умо..шься
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Представители отряда насекомоядных – очень древние животные, почти (НЕ)ИЗМЕНИВШИЕСЯ со времен динозавров.
2) (НЕ)ТОЛЬКО дикие животные, но и домашний скот, и даже люди становятся жертвами волков.
3) Еноты вовсе (НЕ)ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ одиночки, если пищи достаточно самцы объединяются в маленькие группы.
4) Соболь придерживается (НЕ)БОЛЬШОГО участка леса, где добывает мышей, полёвок и птиц.
5) Большой мозг хищных животных говорит о сообразительности, (НЕ)ОБХОДИМОЙ на охоте.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Временами ОТКУДА(ТО) набегала безобидная тучка и (ТОТ)ЧАС проливалась быстрым светлым дождём.
2) (И)ТАК, в сюжете рассказа нет действующего человека, (ЗА)ТО его присутствие мы ощущаем постоянно.
3) Поезд (В)СКОРЕ тронулся, и всё (НА)ДОЛГО потонуло в перестуке колёс.
4) В мае пришло письмо из редакции, и не успел я ответить, как (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ письмом пришло второе.
5) В роще чувствовалась КАКАЯ(ТО) необыкновенная свежесть, и (ОТ)ТУДА уже сочился осенний воздух.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.