- Русский язык
- Тренировочные варианты
- Декабрь. Пробник №9
Декабрь. Пробник №9
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.
Трагедия «Борис Годунов», написанная в декабре 1824 - ноябре 1825 г. в Михайловском, стала не только первым завершённым драматургическим произведением Пушкина, но и его первым опытом масштабного художественного осмысления исторического прошлого России.
Вдохновлённый чтением знаменитой «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, историческими пьесами-хрониками Шекспира и русскими летописями, Пушкин-драматург обратился к одному из переломных моментов в истории России - Смутному времени. Однако он не был прилежным учеником своих дальних и близких предшественников - авторов французских и русских трагедий на исторические темы. Пушкин хотел стать драматургом-новатором. Он думал о реформировании не только трагедии, древнейшего жанра европейской драматургии, но и современного российского театра.
«Борис Годунов» - смелый творческий эксперимент Пушкина. «Успех или неудача <...> трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы», - заметил Пушкин, не без оснований тревожившийся за судьбу своего детища.
(По В. Е. Красовскому)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ТРАГЕДИЯ. Потрясающее событие, тяжкое переживание. Семейная т.
2) ОПЫТ. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.
3) УЧЕНИК. Последователь чьего-н. учения; тот, кто изучал что-н. под руководством кого-н. У. знаменитого русского физиолога Павлова.
4) ЗАМЕТИТЬ. кого-что. Увидеть, обнаружить. З. дымок на горизонте.
5) ДЕТИЩЕ. перен., чего. О том, что создано собственными трудами и заботами (высок.).
Трагедия «Борис Годунов», написанная в декабре 1824 - ноябре 1825 г. в Михайловском, стала не только первым завершённым драматургическим произведением Пушкина, но и его первым опытом масштабного художественного осмысления исторического прошлого России.
Вдохновлённый чтением знаменитой «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, историческими пьесами-хрониками Шекспира и русскими летописями, Пушкин-драматург обратился к одному из переломных моментов в истории России - Смутному времени. Однако он не был прилежным учеником своих дальних и близких предшественников - авторов французских и русских трагедий на исторические темы. Пушкин хотел стать драматургом-новатором. Он думал о реформировании не только трагедии, древнейшего жанра европейской драматургии, но и современного российского театра.
«Борис Годунов» - смелый творческий эксперимент Пушкина. «Успех или неудача <...> трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы», - заметил Пушкин, не без оснований тревожившийся за судьбу своего детища.
(По В. Е. Красовскому)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан в научно-популярном стиле; цель автора - сообщить научные сведения о замысле трагедии.
2) Основной функционально-смысловой тип речи в тексте - повествование.
3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых причастные обороты, ряды однородных членов.
4) В третьем (3) абзаце автор приводит слова А. С. Пушкина в качестве доказательства тезиса «Трагедия «Борис Годунов» - первый опыт масштабного художественного осмысления исторического прошлого России».
5) Эмоциональность, яркость и оригинальность изложения достигаются использованием эпитетов («драматургическим произведением», «художественного осмысления», «прилежным учеником»), метафор («хотел стать драматургом-новатором», «вдохновлённый чтением»).
Трагедия «Борис Годунов», написанная в декабре 1824 - ноябре 1825 г. в Михайловском, стала не только первым завершённым драматургическим произведением Пушкина, но и его первым опытом масштабного художественного осмысления исторического прошлого России.
Вдохновлённый чтением знаменитой «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, историческими пьесами-хрониками Шекспира и русскими летописями, Пушкин-драматург обратился к одному из переломных моментов в истории России - Смутному времени. Однако он не был прилежным учеником своих дальних и близких предшественников - авторов французских и русских трагедий на исторические темы. Пушкин хотел стать драматургом-новатором. Он думал о реформировании не только трагедии, древнейшего жанра европейской драматургии, но и современного российского театра.
«Борис Годунов» - смелый творческий эксперимент Пушкина. «Успех или неудача <...> трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы», - заметил Пушкин, не без оснований тревожившийся за судьбу своего детища.
(По В. Е. Красовскому)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) гналА
2) одОлжит
3) плодонОсить
4) мЕстностей
5) крАны
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Мы почти не общались, за исключением ЕДИНИЧНЫХ случаев, а если и встречались, то лишь для обмена сырьём или промышленными изделиями.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального ЖИЛИЩНОГО строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица.
Как только самые храбрые из римлян, мятежники, выступят против власти, римский народ получит ЖЕЛАННУЮ свободу.
Дети бывают очень ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИМИ и непосредственными в играх.
После института наши пути разошлись, но связей друг с другом мы не потеряли и продолжали поддерживать ДРУЖЕСКИЕ отношения.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Благодаря циклу познавательных передач по истории я повысил свой кругозор по эпохе правления Петра I.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
участковые ДОКТОРА
в ПОЛУТОРАСТАХ метрах
наиболее УДАЧНАЯ попытка
несколько КЕГЛЕЙ
МОК под дождём
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предложения
1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.
2) Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое.
3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать сразу по окончании праздников.
4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
5) Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.
6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим осинами и клёнами, ещё хранившими багряную листву поздней осени.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) проф..риентация, д..брота, Р..стов
2) з..ря, п..триотический, т..релка
3) м..кать (в воду), разоч..рованный, яг..дный
4) см..чить (водой), р..стовщик, п..ртрет
5) изл..жение, г..релка, к..раси
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) о…дать, пре…ставить, на…кусить
2) ни…вергнуть, в..бежать, ра…делить
3) кар..ера, с..ёмка, от…явленный
4) пр…творить (мечты), пр…амбула, пр…восходный
5) транс…ранский, контр…гра, пред…дущий
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бел..нький, растл..вать
2) бесед..вавший, еж..вые
3) вяз..кий, француз..кий
4) увес..стый, обыск..ваю
5) перекраш..вать, станц..вать
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зала..ли, посе..нный
2) тащ..шь, кро..шь (крышу)
3) мо..те, ненавид..вший
4) беле..щий, бел..щий
5) поглад..м, замет..ли
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Он продолжал что-то говорить, (НЕ)СМОТРЯ на вошедшего незнакомца.
2) От (НЕ)ИЗВЕСТНЫХ причин он иногда взрывается во время реакции и разворачивает в пыль огромные заводы.
3) Мальчик ушёл, ничуть (НЕ)ТРОНУТЫЙ словами родителей.
4) О страшной трагедии не хотелось говорить, и (НЕ)ЗАЧЕМ было тревожить родителей раньше времени.
5) Роллинг (НЕ)ДОВЕРЧИВО усмехался.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Л. Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, (ПО)МНЕНИЮ классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
2) (НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И. Е. Репина занимает ТАК(ЖЕ) историческая живопись.
3) (В)ЦЕЛОМ к этой теме художник периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.
4) Медленно, тяжело громыхая, двигался груженный (ДО)ВЕРХУ состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
5) Большие радужные капли начали падать (С)КРЫШ, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.
Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Пе(1)ая вечеринка, организова(2)ая аниматорами на песча(3)ом пляже, закончилась, и многие отдыхающие решили прогуляться по топта(4)ой-перетопта(5)ой туристами дорожке, проложе(6)ой до стари(7)ого маяка.