banner
  1. Русский язык
  2. Тематические тесты
  3. Пунктуация (16-21). Простые задания

Пунктуация (16-21). Простые задания

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
16 линия
№906

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Маргарита зажгла свечи в комнате и начала раскладывать вилки и ножи к готовящемуся романтическому ужину.
2) На мероприятии собрались важные персоны как нашего так и находящегося в непосредственной близости города.
3) Было очень чисто и только незаправленная постель напоминала о живущих здесь людях.
4) Для успешного похода на медведя охотник берет с собой и ружье и капкан и специальную форму.
5) Жизнь в одиночестве накладывает на человека обязательства самостоятельно снимать показания счетчиков и отправлять их в управляющую компанию.

2
16 линия
№2444

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Первым дачным утром сырая веранда плавает не то в подводном зелёном полумраке не то в дымчато-синей завесе.
2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
3) День был ярок и звонок и как-то особенно душист.
4) Искусство Ф. И. Шаляпина перешагнуло национальные границы и повлияло на развитие мирового оперного театра.
5) Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.

3
16 линия
№2808

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.
2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.
3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.
4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.
5) В. М. Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приёмы были им применены в работе над историческими картинами.

4
16 линия
№11536

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вечером я вышел из дома полюбоваться закатом и подышать свежим июньским воздухом.
2) Причастие сочетает в себе признаки как глагола так и прилагательного.
3) За шоколадным батончиком ты можешь пойти и в супермаркет и в гипермаркет и в простой ларек.
4) Хорошего лидера от плохого отличают выдержка и пунктуальность честность и отзывчивость.
5) Качественная работа всегда требует ответственности и строгого соблюдения регламента.

5
16 линия
№58616

Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На полке лежали морские ракушки и стояли бронзовые статуэтки.
2) Многие из мифологических имён используются для названий кораблей и самолётов печенья и конфет духов и бытовой техники.
3) Дурманяще пахла омытая дождём молодая трава.
4) Никто никогда не дарил мне ни снегиря ни какой-нибудь другой птички в клетке.
5) Выдающийся русский живописец В. А. Серов в начале XX века ввёл дамскую шляпку в высокое искусство и с тех пор на некоторых полотнах художника ей отводится главная роль.

6
17 линия
№909

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дом (1) расположенный на достаточно большом расстоянии (2) от города (3) был хорошей возможностью отдохнуть от городской суеты (4) так (5) надоевшей ему за последние полгода.

7
17 линия
№18617

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей (1) достигший (2) совершеннолетнего возраста (3) поехал в Италию (4) на поезде (5) произведённом в Германии.

8
17 линия
№37263

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в ›предложении должны стоять запятые,

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

9
17 линия
№66751

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.

10
17 линия
№66778

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.

11
18 линия
№3315

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

12
18 линия
№37440

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди поэтов Серебряного века А. А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

13
18 линия
№48636

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи (1) кукушка (2) пропой.
В городе (3) мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.
Солнце мое (4) взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот (5) так...
Кто (6) пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой в строю, в строю.

В. Цой

14
18 линия
№49121

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рубен И. не принимал (1) разумеется (2) никакого участия в сносе Триумфальных ворот, но зачем искать оправдательные мотивы для действий, которым (3) не может быть (4) никакого оправдания?

15
18 линия
№66682

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В лесу (1) к радости (2) мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом рябины. Это была (3) пожалуй (4) последняя память о лете, об осени.