banner
  1. Русский язык
  2. Реальные задания ЕГЭ-2025
  3. Работа с текстом (задания 1-3, 22-26)

Работа с текстом (задания 1-3, 22-26)

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
1 линия
№75634

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2
2 линия
№75635

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ДОСТОВЕРНЫЙ (ДОСТОВЕРНО). Соответствующий действительности; точный, подлинный. Достоверные факты, сведения. Достоверные события. Достоверно передать.
2) ОТЕЦ. Мужчина по отношению к своим детям. Родной отец. Названый отец. Стать отцом. Неродной отец (отчим). Отец семейства (мужчина, имеющий семью, детей; глава семьи).
3) ПРОВОДИТЬ. кого, что. Проследить взглядом за уходящим, уезжающим и т. п. Проводить глазами поезд, самолёт, теплоход. Проводить взором стаю журавлей. Проводить взглядом знакомую фигурку.
4) ПЕРЕДАЧА. Та или иная программа, транслируемая по радио, телевидению. Музыкальная передача. Программа передач. Смотреть передачи студии телевидения. Постоянный ведущий передачи.
5) СУХОЙ. Относящийся к области рассудка, не затрагивающий чувства; слишком рационалистический. Математика – предмет сухой. Зубрёжка – сухое занятие.

3
3 линия
№75636

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов. 

1) Текст содержит слова определённой тематической группы (риторика, общение, информации и др.), отглагольные существительные (умение, исследования, подготовки и др.).
2) В тексте использована вопросно-ответная форма изложения.
3) Текст написан в официально-деловом стиле; цели автора – рассказать о правилах речевого поведения и убедить читателей придерживаться их. 
4) Логичное и последовательное изложение материала достигается за счёт использования вводных конструкций и сложных предложений с разными видами связи между частями.
5) С помощью эпитетов («риторические знания», «образованные люди», «современный человек») автор даёт характеристику участникам речевой ситуации.

4
22 линия
№75655

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения

A) Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б. Л. Пастернак)
Б) Ты совсем маленький человек, разглядывать тебя только под микроскопом!
B) Какие чудесные дни наступили!
Г) За окном опять всплакнула осень. (М. В. Палиевский)
Д) Вода трудилась вечность.

Изобразительно-выразительные средства языка

1) градация
2) метонимия
3) анафора
4) парцелляция
5) риторическое восклицание
6) инверсия
7) литота
8) гипербола
9) эпифора

5
22 линия
№75676

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения

А) Мысль гуляла вольной птицей по лицу… (И. А. Гончаров)
Б) Ура! Победа всё равно за нами!
В) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, тёмное, холодное. (М. Горький)
Г) Я – видел небо. Взлетел в него я, его измерил, познал паденье. (М. Горький)
Д) Во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну. (М. Ю. Лермонтов)

Изобразительно-выразительные средства языка

1) анафора
2) риторическое обращение
3) гипербола
4) сравнение
5) риторическое восклицание
6) многосоюзие
7) метонимия
8) градация
9) синтаксический параллелизм

6
23 линия
№75677

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Металлическая решёточка, показанная коллекционером, напомнила рассказчику отцовские часы и вызвала детские воспоминания.
2) Иван Александрович Фоминых разработал собственную систему, благодаря которой пополняет свою коллекцию.
3) Многие вещи из коллекции Фоминых приобретены у людей, которые считают, что старое не значит ненужное.
4) В одной из комнат старого дома на острове Голодай представлена «Мастерская механика начала века».
5) Иван Александрович собирает старые вещи, чтобы дать людям возможность хоть на короткое время вернуться в детство и ощутить прилив радости.

7
23 линия
№75656

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Принимая нелёгкое решение отпустить дочку в Москву, Семён думал не о себе, а о ней.
2) Аннушку пригласили в Москву обучаться в театральной школе, поскольку она обладала яркой внешностью и была очень артистична на сцене.
3) Несмотря на тяжёлую болезнь, Семён ушёл из жизни счастливым человеком.
4) Уехав из родного села, Аннушка забыла об отце.
5) Деревенские бабы справедливо осуждали Аннушку за душевную чёрствость.

8
24 линия
№75657

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2-5 представлено описание.
2) В предложениях 29, 30 представлено рассуждение.
3) Предложение 41 противопоставлено по содержанию предложению 40.
4) В предложениях 62-64 содержится подтверждение того, о чём говорилось в предложении 58.
5) В предложениях 78-81 содержится описание.

9
24 линия
№75678

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 3-4.
2) В предложениях 5-7 содержатся элементы описания.
3) Предложение 16 поясняет, раскрывает содержание предложения 15.
4) В предложениях 32 и 33 содержится рассуждение.
5) Предложение 34 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35. 

10
25 линия
№75658

Из предложений 31-36 выпишите один фразеологизм.

11
25 линия
№75679

Из предложений 34-42 выпишите синонимы (синонимичную пару). 

12
26 линия
№75680

Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий). 

13
26 линия
№75659

Среди предложений 35-41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм(ы) слов(а). Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).