- Русский язык
- Варианты ФИПИ 2025
- Вариант ФИПИ №1
Вариант ФИПИ №1
Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот предлог.
Приказ Верховного Главнокомандующего
9 мая 1945 года Nº369
о победоносном завершении Великой Отечественной войны и безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил
По войскам Красной Армии
и Военно-Морскому Флоту
8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.
Великая Отечественная война, которую вёл советский народ <...> немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена, Германия полностью разгромлена.
Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляю вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны.
В ознаменование полной победы над Германией сегодня, 9 мая, в День Победы, в 22 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестным войскам Красной Армии, кораблям и частям Военно-Морского Флота, одержавшим эту блестящую победу, тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Да здравствуют победоносные Красная Армия и Военно-Морской Флот!
Верховный Главнокомандующий
Маршал Советского Союза И. Сталин
9 мая 1945 года
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВЕСТИ. Осуществлять, делать что-нибудь (в соответствии со значением относящегося к нему существительного). В. переписку. В. следствие. В. борьбу с кем-либо. В. огонь (стрелять).
2) ПОЛНЫЙ. Упитанный, умеренно толстый. Полная дама. П. живот. Полная рука.
3) ЧАСТЬ. Отдельная войсковая единица. Авиационная ч. Пехотные части. Передовые части противника.
4) БЛЕСТЯЩИЙ. Отражающий свет; обладающий блеском, сияющий, сверкающий. Блестящая поверхность льда. Блестящая ткань. Блестящие бусы. Блестящие волосы, глаза.
5) ПАСТЬ. книжн. Погибнуть на поле боя. П. в сражении. П. смертью храбрых.
Приказ Верховного Главнокомандующего
9 мая 1945 года Nº369
о победоносном завершении Великой Отечественной войны и безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил
По войскам Красной Армии
и Военно-Морскому Флоту
8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.
Великая Отечественная война, которую вёл советский народ <...> немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена, Германия полностью разгромлена.
Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляю вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны.
В ознаменование полной победы над Германией сегодня, 9 мая, в День Победы, в 22 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестным войскам Красной Армии, кораблям и частям Военно-Морского Флота, одержавшим эту блестящую победу, тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Да здравствуют победоносные Красная Армия и Военно-Морской Флот!
Верховный Главнокомандующий
Маршал Советского Союза И. Сталин
9 мая 1945 года
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан в научном стиле; цель автора — сообщить научную информацию о военных технологиях, применявшихся в годы Великой Отечественной войны.
2) Приказом Верховного Главнокомандующего было утверждено решение провести 9 мая 1945 года салют в честь победоносного завершения Великой Отечественной войны.
3) Наряду со словами одной тематической группы «Вооружённые силы страны» в тексте встречается книжная лексика (в ознаменование) и лексика высокого стиля (доблестным).
4) В тексте используются ряды однородных членов предложения, причастные обороты, уточняющие члены предложения, обращение, восклицательные предложения.
5) Отсутствие средств выразительности, характерное для текстов публицистического стиля, компенсируется преобладанием стандартизированных оборотов (безоговорочной капитуляции, победоносным завершением, блестящую победу, вечная слава).
Приказ Верховного Главнокомандующего
9 мая 1945 года Nº369
о победоносном завершении Великой Отечественной войны и безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил
По войскам Красной Армии
и Военно-Морскому Флоту
8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.
Великая Отечественная война, которую вёл советский народ <...> немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена, Германия полностью разгромлена.
Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляю вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны.
В ознаменование полной победы над Германией сегодня, 9 мая, в День Победы, в 22 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестным войскам Красной Армии, кораблям и частям Военно-Морского Флота, одержавшим эту блестящую победу, тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Да здравствуют победоносные Красная Армия и Военно-Морской Флот!
Верховный Главнокомандующий
Маршал Советского Союза И. Сталин
9 мая 1945 года
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) ворвалАсь
2) облЕгчит
3) досУха
4) прИнятый
5) туфлЯ
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Родители дали сыну ДЕЛЬНЫЙ совет.
Не каждый человек может легко РАЗЛИЧИТЬ рожь от пшеницы.
Едва расположившись, он громко заметил, что некоторые НЕВЕЖИ позволяют себе сидеть в шапках.
Летом очень важно в помещении поддерживать КОМФОРТНУЮ температуру воздуха.
В Интернете без труда можно найти максимально полную карту ВЫСОТНЫХ зданий нашего города.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Учился Фредерик Шопен старательно и серьёзно, из всех предметов делал предпочтение истории и польской литературе.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
много СВАДЕБ
примерить КРОССОВКУ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ способами
пара ТУФЕЛЬ
нет БОТИНКОВ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Предложения
1) Свойственная для автора «Сатирикона» ирония подходит к мастерски обрисованному историком Тацитом характеру Петрония.
2) При написании драмы «Маскарада» М. Ю. Лермонтов не имел ещё такого жизненного опыта, какого достиг, например, в пору создания «Героя нашего времени».
3) Сразу по приходе с улицы нужно мыть руки и лицо, а также переодеваться в домашнюю одежду.
4) Человека во все времена ценят благодаря двум качествам: уму и доброте.
5) Это была вторая полученная медаль российским спортсменом.
6) В. М. Васнецов называл картину «Богатыри» своим обязательством перед народом, благодарностью за то, что был воспитан им.
7) Возвратившись домой, его ожидал сюрприз.
8) Писатель подробно и убедительно рассказывает о событии, но не показал, как оно воспринималось современниками.
9) Этот учебно-методический комплект, вопреки общепринятому мнению, предназначен не только для учителей, но и для учеников.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) укр..тить (льва), прик..сался, г..лактика
2) в..негрет, переб..рали, разл..нованный
3) комп..тентный, бракосоч..тание, зан..мательный
4) благосл..влять (на подвиг), г..ревать, б..гатство
5) ок..менеть, р..внинный, (агитационная) к..мпания
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..даваться (веселью), пр..емственность, пр..ступник
2) не..добровать, ра..красить, бе..вкусный
3) н..илучший, пр..российские (интересы), пр..бабушка
4) вз..ерошить, пред..юбилейный, об..ект
5) з..рубежный, пр..родина, н..пример
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) горош..нка, масл..це
2) гуттаперч..вый (мальчик), (по) старш..нству
3) ситц..вый, марл..вый
4) размеж..вывать, танц..р
5) шёлк..вый, завед..вать
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (трава) колыш..тся, (пароход) тащ..т (баржу)
2) ненавид..вший, закле..вший
3) слыш..щий, паш..щий (землю)
4) приемл..мый, промасл..нный (блин)
5) веру..шь, (орех) кол..тся
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) (НЕ)ВЫСОКИЕ, но крутые горы обступали озеро со всех сторон.
2) (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
3) (НЕ)СМОТРЯ на проливной дождь, дети прекрасно себя чувствовали на даче.
4) Лес уже (НЕ)КАЗАЛСЯ притихшим.
5) В беседе (НЕ)СКАЗАНО ни одного лишнего слова.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова чутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) Цветы ещё цветут, и солнце светит (ПО)ВЕСЕННЕМУ ярко, но ОТКУДА(ТО) с севера льётся холодный воздух.
2) ИЗ(ЗА) убеждения в том, что подлинная свобода предполагает добровольное подчинение «высшей цели», Л. Н. Толстой ВСЁ(ТАКИ) увидел в личности Наполеона проявление несвободы.
3) Марья Дмитриевна ЧТО(ТО) спросила (В)(ПОЛ)ГОЛОСА.
4) ЗА(ТО) Рудин узнал в подробностих, что именно Дарья Михайловна говорила ТАКОМУ(ТО) известному сановнику.
5) МОЖНО(ЛИ) было ЧЕГО(НИБУДЬ) ещё желать?
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом поле которого — серебря(1)ый столб с поставле(2)ой на волнистый пояс червлё(3)ой крепостной стеной стари(4)ого вида.