Просмотр связанных заданий №71292, №71293, №71294, №71295, №71297
- Сообщить об ошибке
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) По мнению рассказчика, мир нашей души прекраснее того мира, который открывает нам астрономия.
2) Учёный Спенсер Джонс долускает мысль о существовании жизни в других мирах.
3) Рассказчику хотелось бы, чтобы учителя открывали своим ученикам возможности человека в управлении Вселенной.
4) Незабудка, которую увидел рассказчик во время купания, напомнила ему о живой вселенной.
5) Чем активнее астрономия знакомит нас с мёртвыми мирами на небе, тем больше мы забываем о небесных ангелах из детских воспоминаний.(1)Прочитал популярную астрономию Спенсера Джонса. (2)Книга представляет нам Вселенную во всём её бездушии и жизнь как случайность. (З)Автор отвечает на вопрос о том, есть ли жизнь в других мирах, сомнением: слишком для этого много должно сойтись случайностей, (4)B особенности у него страшна одна огромная планета с ядовитой атмосферой, исключающей всякую жизнь, и покрытая огромной толщины льдом. (5)Раздумывая об этом, в ужасе прижимаешься к образу человека с его звёздами - ангельскими душками - и ясно видишь происхождение космической гармонии в душе человека.
(6Купался и встретился глазом с незабудкой. (7)He знаю, что и думать, я ли на неё обратил внимание, или незабудка сама заставила меня обратить на себя внимание после чтения страшной книги о бездушии Вселенной.
(8)B этой незабудке, с её жёлтеньким солнцем внутри и с небом голубым o пяти лепестках, я встретил живую вселенную, побеждающую существом своим внутреннее бессмыслие её вертящихся органов.
(9)И пусть нет звёздочек на небе, как ангельских душек, зато есть на земле незабудки. (10)Так что ангелы вполне заменимы цветами, и нечего особенно горевать об утраченных образах неба.
(11)Чем больше астрономия открывает на небе мёртвых миров, раскалённых солнц и планет, покрытых льдом, толщиной в тысячи километров, окружённых отравленной атмосферой, тем ярче разгораются в нашей душе на нашем собственном человеческом
небе глазки ангелов, глядевших в детстве оттуда на нас.(12)Придёт время, когда мы на эти свои огоньки на нашем собственном человеческом небе будем смотреть, не пугаясь бездушного вращения и бега горячих и хододных астрономических тел.
(13)Мало того! (14)У нас есть надежда, что когда-нибудь мы им поможем: горячие отведём, холодные подведём к горячим, чтобы у них началась наша жизнь. (15)Какое тогда откроется над мёртвой Вселенной одухотворённое человеческое небо!
(16)Но когда ещё это будет, а пока каждый из нас должен стать между своим небом и астрономическими телами и должен выбрать для себя такое место, чтобы видно было и своё небо, и то, подлежащее изменению.
(17)Просто говоря, каждый из нас должен найти собственное полезное место в общем творчестве мира и потом держаться его.
(18)Мир, с которым в душе мы приходим‚ в миллион раз прекрасней того, что мы потом узнаём онём из книг. (19)Разве можно чудеса звёздного неба в какой-нибудь мере сравнить с тем, что открывает астрономия? (20)Но знание тем хорошо, что открывает нам силу человека, не такого отдельного, как я и мои знакомые, а всего соединённого законами жизни человека.
(21)После нашей луны, как явилась она нам среди деревьев в аромате лугов и садов, - что скажут нам открытые на ней мёртвые бесчеловечные пустыни? (22)Этот глаз соединённого знанием человека, пронзающий пространства, - и этот ум одного великого человека, переходящий по наследству к другому, нарастающий в культуре, как лавина в ужасающей силе, и просторы возможностей в будущем...
(23)Когда же наконец педагоги начнут нашим детям рассказывать о знании, нe обманывая их в открытиях чем-то лучшим, а открывая им перспективы нарастающей мощи восходящего в единстве своём человека, способного в будущем повелевать Вселенной!
(По M. M. Пришвину)
- Сообщить об ошибке
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 4 уточняет содержание предложения 3.
2) В предложении 8 содержатся элементы описания.
3) Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9.
4) В предложениях 11, 12 представлено повествование.
5) Предложение 15 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 14.(1)Прочитал популярную астрономию Спенсера Джонса. (2)Книга представляет нам Вселенную во всём её бездушии и жизнь как случайность. (З)Автор отвечает на вопрос о том, есть ли жизнь в других мирах, сомнением: слишком для этого много должно сойтись случайностей, (4)B особенности у него страшна одна огромная планета с ядовитой атмосферой, исключающей всякую жизнь, и покрытая огромной толщины льдом. (5)Раздумывая об этом, в ужасе прижимаешься к образу человека с его звёздами - ангельскими душками - и ясно видишь происхождение космической гармонии в душе человека.
(6Купался и встретился глазом с незабудкой. (7)He знаю, что и думать, я ли на неё обратил внимание, или незабудка сама заставила меня обратить на себя внимание после чтения страшной книги о бездушии Вселенной.
(8)B этой незабудке, с её жёлтеньким солнцем внутри и с небом голубым o пяти лепестках, я встретил живую вселенную, побеждающую существом своим внутреннее бессмыслие её вертящихся органов.
(9)И пусть нет звёздочек на небе, как ангельских душек, зато есть на земле незабудки. (10)Так что ангелы вполне заменимы цветами, и нечего особенно горевать об утраченных образах неба.
(11)Чем больше астрономия открывает на небе мёртвых миров, раскалённых солнц и планет, покрытых льдом, толщиной в тысячи километров, окружённых отравленной атмосферой, тем ярче разгораются в нашей душе на нашем собственном человеческом
небе глазки ангелов, глядевших в детстве оттуда на нас.(12)Придёт время, когда мы на эти свои огоньки на нашем собственном человеческом небе будем смотреть, не пугаясь бездушного вращения и бега горячих и хододных астрономических тел.
(13)Мало того! (14)У нас есть надежда, что когда-нибудь мы им поможем: горячие отведём, холодные подведём к горячим, чтобы у них началась наша жизнь. (15)Какое тогда откроется над мёртвой Вселенной одухотворённое человеческое небо!
(16)Но когда ещё это будет, а пока каждый из нас должен стать между своим небом и астрономическими телами и должен выбрать для себя такое место, чтобы видно было и своё небо, и то, подлежащее изменению.
(17)Просто говоря, каждый из нас должен найти собственное полезное место в общем творчестве мира и потом держаться его.
(18)Мир, с которым в душе мы приходим‚ в миллион раз прекрасней того, что мы потом узнаём онём из книг. (19)Разве можно чудеса звёздного неба в какой-нибудь мере сравнить с тем, что открывает астрономия? (20)Но знание тем хорошо, что открывает нам силу человека, не такого отдельного, как я и мои знакомые, а всего соединённого законами жизни человека.
(21)После нашей луны, как явилась она нам среди деревьев в аромате лугов и садов, - что скажут нам открытые на ней мёртвые бесчеловечные пустыни? (22)Этот глаз соединённого знанием человека, пронзающий пространства, - и этот ум одного великого человека, переходящий по наследству к другому, нарастающий в культуре, как лавина в ужасающей силе, и просторы возможностей в будущем...
(23)Когда же наконец педагоги начнут нашим детям рассказывать о знании, нe обманывая их в открытиях чем-то лучшим, а открывая им перспективы нарастающей мощи восходящего в единстве своём человека, способного в будущем повелевать Вселенной!
(По M. M. Пришвину)
- Сообщить об ошибке
Из предложений 11, 12 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(1)Прочитал популярную астрономию Спенсера Джонса. (2)Книга представляет нам Вселенную во всём её бездушии и жизнь как случайность. (З)Автор отвечает на вопрос о том, есть ли жизнь в других мирах, сомнением: слишком для этого много должно сойтись случайностей, (4)B особенности у него страшна одна огромная планета с ядовитой атмосферой, исключающей всякую жизнь, и покрытая огромной толщины льдом. (5)Раздумывая об этом, в ужасе прижимаешься к образу человека с его звёздами - ангельскими душками - и ясно видишь происхождение космической гармонии в душе человека.
(6Купался и встретился глазом с незабудкой. (7)He знаю, что и думать, я ли на неё обратил внимание, или незабудка сама заставила меня обратить на себя внимание после чтения страшной книги о бездушии Вселенной.
(8)B этой незабудке, с её жёлтеньким солнцем внутри и с небом голубым o пяти лепестках, я встретил живую вселенную, побеждающую существом своим внутреннее бессмыслие её вертящихся органов.
(9)И пусть нет звёздочек на небе, как ангельских душек, зато есть на земле незабудки. (10)Так что ангелы вполне заменимы цветами, и нечего особенно горевать об утраченных образах неба.
(11)Чем больше астрономия открывает на небе мёртвых миров, раскалённых солнц и планет, покрытых льдом, толщиной в тысячи километров, окружённых отравленной атмосферой, тем ярче разгораются в нашей душе на нашем собственном человеческом
небе глазки ангелов, глядевших в детстве оттуда на нас.(12)Придёт время, когда мы на эти свои огоньки на нашем собственном человеческом небе будем смотреть, не пугаясь бездушного вращения и бега горячих и хододных астрономических тел.
(13)Мало того! (14)У нас есть надежда, что когда-нибудь мы им поможем: горячие отведём, холодные подведём к горячим, чтобы у них началась наша жизнь. (15)Какое тогда откроется над мёртвой Вселенной одухотворённое человеческое небо!
(16)Но когда ещё это будет, а пока каждый из нас должен стать между своим небом и астрономическими телами и должен выбрать для себя такое место, чтобы видно было и своё небо, и то, подлежащее изменению.
(17)Просто говоря, каждый из нас должен найти собственное полезное место в общем творчестве мира и потом держаться его.
(18)Мир, с которым в душе мы приходим‚ в миллион раз прекрасней того, что мы потом узнаём онём из книг. (19)Разве можно чудеса звёздного неба в какой-нибудь мере сравнить с тем, что открывает астрономия? (20)Но знание тем хорошо, что открывает нам силу человека, не такого отдельного, как я и мои знакомые, а всего соединённого законами жизни человека.
(21)После нашей луны, как явилась она нам среди деревьев в аромате лугов и садов, - что скажут нам открытые на ней мёртвые бесчеловечные пустыни? (22)Этот глаз соединённого знанием человека, пронзающий пространства, - и этот ум одного великого человека, переходящий по наследству к другому, нарастающий в культуре, как лавина в ужасающей силе, и просторы возможностей в будущем...
(23)Когда же наконец педагоги начнут нашим детям рассказывать о знании, нe обманывая их в открытиях чем-то лучшим, а открывая им перспективы нарастающей мощи восходящего в единстве своём человека, способного в будущем повелевать Вселенной!
(По M. M. Пришвину)
- Сообщить об ошибке
Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм(ы) слов(а). Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Прочитал популярную астрономию Спенсера Джонса. (2)Книга представляет нам Вселенную во всём её бездушии и жизнь как случайность. (З)Автор отвечает на вопрос о том, есть ли жизнь в других мирах, сомнением: слишком для этого много должно сойтись случайностей, (4)B особенности у него страшна одна огромная планета с ядовитой атмосферой, исключающей всякую жизнь, и покрытая огромной толщины льдом. (5)Раздумывая об этом, в ужасе прижимаешься к образу человека с его звёздами - ангельскими душками - и ясно видишь происхождение космической гармонии в душе человека.
(6Купался и встретился глазом с незабудкой. (7)He знаю, что и думать, я ли на неё обратил внимание, или незабудка сама заставила меня обратить на себя внимание после чтения страшной книги о бездушии Вселенной.
(8)B этой незабудке, с её жёлтеньким солнцем внутри и с небом голубым o пяти лепестках, я встретил живую вселенную, побеждающую существом своим внутреннее бессмыслие её вертящихся органов.
(9)И пусть нет звёздочек на небе, как ангельских душек, зато есть на земле незабудки. (10)Так что ангелы вполне заменимы цветами, и нечего особенно горевать об утраченных образах неба.
(11)Чем больше астрономия открывает на небе мёртвых миров, раскалённых солнц и планет, покрытых льдом, толщиной в тысячи километров, окружённых отравленной атмосферой, тем ярче разгораются в нашей душе на нашем собственном человеческом
небе глазки ангелов, глядевших в детстве оттуда на нас.(12)Придёт время, когда мы на эти свои огоньки на нашем собственном человеческом небе будем смотреть, не пугаясь бездушного вращения и бега горячих и хододных астрономических тел.
(13)Мало того! (14)У нас есть надежда, что когда-нибудь мы им поможем: горячие отведём, холодные подведём к горячим, чтобы у них началась наша жизнь. (15)Какое тогда откроется над мёртвой Вселенной одухотворённое человеческое небо!
(16)Но когда ещё это будет, а пока каждый из нас должен стать между своим небом и астрономическими телами и должен выбрать для себя такое место, чтобы видно было и своё небо, и то, подлежащее изменению.
(17)Просто говоря, каждый из нас должен найти собственное полезное место в общем творчестве мира и потом держаться его.
(18)Мир, с которым в душе мы приходим‚ в миллион раз прекрасней того, что мы потом узнаём онём из книг. (19)Разве можно чудеса звёздного неба в какой-нибудь мере сравнить с тем, что открывает астрономия? (20)Но знание тем хорошо, что открывает нам силу человека, не такого отдельного, как я и мои знакомые, а всего соединённого законами жизни человека.
(21)После нашей луны, как явилась она нам среди деревьев в аромате лугов и садов, - что скажут нам открытые на ней мёртвые бесчеловечные пустыни? (22)Этот глаз соединённого знанием человека, пронзающий пространства, - и этот ум одного великого человека, переходящий по наследству к другому, нарастающий в культуре, как лавина в ужасающей силе, и просторы возможностей в будущем...
(23)Когда же наконец педагоги начнут нашим детям рассказывать о знании, нe обманывая их в открытиях чем-то лучшим, а открывая им перспективы нарастающей мощи восходящего в единстве своём человека, способного в будущем повелевать Вселенной!
(По M. M. Пришвину)
- Сообщить об ошибке
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Как в человеке должны сочетатья романтические представление о жизни и научная картина мира?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте‚ как в тексте раскрывается эта позиция. Включите два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или несамостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
(1)Прочитал популярную астрономию Спенсера Джонса. (2)Книга представляет нам Вселенную во всём её бездушии и жизнь как случайность. (З)Автор отвечает на вопрос о том, есть ли жизнь в других мирах, сомнением: слишком для этого много должно сойтись случайностей, (4)B особенности у него страшна одна огромная планета с ядовитой атмосферой, исключающей всякую жизнь, и покрытая огромной толщины льдом. (5)Раздумывая об этом, в ужасе прижимаешься к образу человека с его звёздами - ангельскими душками - и ясно видишь происхождение космической гармонии в душе человека.
(6Купался и встретился глазом с незабудкой. (7)He знаю, что и думать, я ли на неё обратил внимание, или незабудка сама заставила меня обратить на себя внимание после чтения страшной книги о бездушии Вселенной.
(8)B этой незабудке, с её жёлтеньким солнцем внутри и с небом голубым o пяти лепестках, я встретил живую вселенную, побеждающую существом своим внутреннее бессмыслие её вертящихся органов.
(9)И пусть нет звёздочек на небе, как ангельских душек, зато есть на земле незабудки. (10)Так что ангелы вполне заменимы цветами, и нечего особенно горевать об утраченных образах неба.
(11)Чем больше астрономия открывает на небе мёртвых миров, раскалённых солнц и планет, покрытых льдом, толщиной в тысячи километров, окружённых отравленной атмосферой, тем ярче разгораются в нашей душе на нашем собственном человеческом
небе глазки ангелов, глядевших в детстве оттуда на нас.(12)Придёт время, когда мы на эти свои огоньки на нашем собственном человеческом небе будем смотреть, не пугаясь бездушного вращения и бега горячих и хододных астрономических тел.
(13)Мало того! (14)У нас есть надежда, что когда-нибудь мы им поможем: горячие отведём, холодные подведём к горячим, чтобы у них началась наша жизнь. (15)Какое тогда откроется над мёртвой Вселенной одухотворённое человеческое небо!
(16)Но когда ещё это будет, а пока каждый из нас должен стать между своим небом и астрономическими телами и должен выбрать для себя такое место, чтобы видно было и своё небо, и то, подлежащее изменению.
(17)Просто говоря, каждый из нас должен найти собственное полезное место в общем творчестве мира и потом держаться его.
(18)Мир, с которым в душе мы приходим‚ в миллион раз прекрасней того, что мы потом узнаём онём из книг. (19)Разве можно чудеса звёздного неба в какой-нибудь мере сравнить с тем, что открывает астрономия? (20)Но знание тем хорошо, что открывает нам силу человека, не такого отдельного, как я и мои знакомые, а всего соединённого законами жизни человека.
(21)После нашей луны, как явилась она нам среди деревьев в аромате лугов и садов, - что скажут нам открытые на ней мёртвые бесчеловечные пустыни? (22)Этот глаз соединённого знанием человека, пронзающий пространства, - и этот ум одного великого человека, переходящий по наследству к другому, нарастающий в культуре, как лавина в ужасающей силе, и просторы возможностей в будущем...
(23)Когда же наконец педагоги начнут нашим детям рассказывать о знании, нe обманывая их в открытиях чем-то лучшим, а открывая им перспективы нарастающей мощи восходящего в единстве своём человека, способного в будущем повелевать Вселенной!
(По M. M. Пришвину)