banner

Просмотр связанных заданий №71237, №71246, №71249

  • 1 линия
    №71237
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) абзаце текста. Запишите эту частицу. 

    Корреспондент. Надежда Алексеевна, разве мы обязаны быть грамотными?

    Н. А. Илюхина. Есть целый ряд профессий, требующих высокой грамотности. Это учитывается при приёме на работу. В отношении других такого требования нет, но я убеждена, что любой интеллигентный и/или образованный человек ощущает потребность быть грамотным. Стыдно не уметь правильно, точно, выразительно говорить и писать на родном языке - из чувства самоуважения, национального достоинства. А русский - ещё и государственный язык в нашей стране. Им необходимо владеть любому гражданину. Сейчас существуют текстовые редакторы, которые исправляют ошибки и тем облегчают положение пишущего. Но пусть такой (полезный!) редактор лишь подстраховывает пишущего, но не избавляет от «ответственности». Иначе со временем мы можем доверить роботу и думать за нас.

    Корреспондент. Сейчас особо ярко наблюдается трансформация русского языка. Как вы считаете, это деградация или эволюция?

    H. А. Илюхина. Говорить о трансформации языка неправильно. Да, сейчас под влиянием множества причин процессы языкового развития протекают гораздо
    быстрее, чем даже 30 лет назад. И язык, особенно лексика, стилистика, заметно меняется на наших глазах. Но ядра языковой системы это не затрагивает.

    Корреспондент. Врождённая грамотность - правда или миф?

    H. А. Илюхина. Разумеется, это миф. Врождённым не является <..> язык, правильнее говорить о врождённой способности к усвоению языка, которая передаётся генетически, а усваивается ребёнком, как известно, тот язык, на котором говорят в его окружении. Тем более неправильно говорить о врождённом знании правил орфографии и пунктуации. Другое дело, что есть определённые склонности, как к музыке, рисованию, конструированию. Одни люди хорошо чувствуют синтаксическую структуру предложения, другие - нюансировку смысла и легко оформляют его пунктуационно. Людям, которых называют визуалами, помогает зрительная память.

    Корреспондент. Влияют ли соцсети на устную и письменную речь?

    Н. А. Илюхина. Прежде всего соцсети (чаты, форумы и т. д.) отражают устную речь. Это не что иное, как устная речь, облечённая в письменную форму, с её особыми нормами, разительно отличающимися от норм письменной речи. Конечно, далеко не всегда грамотная. Всё это вместе бросается в глаза. Со временем привыкнем, поскольку у этой сферы и этого способа общения безусловные перспективы. Уже вырабатываются и дополнительные графические средства, и способы сокращения, и невербалика, характерные именно для интернет-коммуникации.

    (Из интервью с профессором Самарского университета Надеждой Алексеевной Илюхиной)

  • 2 линия
    №71246
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ВЫСОКИЙ. книжн. Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный. Высокая награда. В. гость.
    2) ЯЗЫК. Речь, способность говорить. Лишиться языка.
    3) ВЛАДЕТЬ. Уметь, иметь возможность пользоваться чем-н., действовать при помощи чего-н. В. оружием. В. пером.
    4) ПРОТЕКАТЬ. Просачиваясь, проникать. Вода протекает в трюм.
    5) МИФ. перен. О недостоверном рассказе, выдумке. Разбить м. о непобедимости фашизма.

    Корреспондент. Надежда Алексеевна, разве мы обязаны быть грамотными?

    Н. А. Илюхина. Есть целый ряд профессий, требующих высокой грамотности. Это учитывается при приёме на работу. В отношении других такого требования нет, но я убеждена, что любой интеллигентный и/или образованный человек ощущает потребность быть грамотным. Стыдно не уметь правильно, точно, выразительно говорить и писать на родном языке - из чувства самоуважения, национального достоинства. А русский - ещё и государственный язык в нашей стране. Им необходимо владеть любому гражданину. Сейчас существуют текстовые редакторы, которые исправляют ошибки и тем облегчают положение пишущего. Но пусть такой (полезный!) редактор лишь подстраховывает пишущего, но не избавляет от «ответственности». Иначе со временем мы можем доверить роботу и думать за нас.

    Корреспондент. Сейчас особо ярко наблюдается трансформация русского языка. Как вы считаете, это деградация или эволюция?

    H. А. Илюхина. Говорить о трансформации языка неправильно. Да, сейчас под влиянием множества причин процессы языкового развития протекают гораздо
    быстрее, чем даже 30 лет назад. И язык, особенно лексика, стилистика, заметно меняется на наших глазах. Но ядра языковой системы это не затрагивает.

    Корреспондент. Врождённая грамотность - правда или миф?

    H. А. Илюхина. Разумеется, это миф. Врождённым не является <..> язык, правильнее говорить о врождённой способности к усвоению языка, которая передаётся генетически, а усваивается ребёнком, как известно, тот язык, на котором говорят в его окружении. Тем более неправильно говорить о врождённом знании правил орфографии и пунктуации. Другое дело, что есть определённые склонности, как к музыке, рисованию, конструированию. Одни люди хорошо чувствуют синтаксическую структуру предложения, другие - нюансировку смысла и легко оформляют его пунктуационно. Людям, которых называют визуалами, помогает зрительная память.

    Корреспондент. Влияют ли соцсети на устную и письменную речь?

    Н. А. Илюхина. Прежде всего соцсети (чаты, форумы и т. д.) отражают устную речь. Это не что иное, как устная речь, облечённая в письменную форму, с её особыми нормами, разительно отличающимися от норм письменной речи. Конечно, далеко не всегда грамотная. Всё это вместе бросается в глаза. Со временем привыкнем, поскольку у этой сферы и этого способа общения безусловные перспективы. Уже вырабатываются и дополнительные графические средства, и способы сокращения, и невербалика, характерные именно для интернет-коммуникации.

    (Из интервью с профессором Самарского университета Надеждой Алексеевной Илюхиной)

  • 3 линия
    №71249
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, B которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Текст относится к научному стилю, так как основные цели интервью - проанализировать важную лингвистическую информацию, дать научные определения.
    понятиям.
    2) B ходе интервью обсуждается проблема роли языковой грамотности в современном мире.
    3) Наряду с общеупотребительными словами в тексте используются термины и терминологические сочетания (процессы языкового развития, лексика, стилистика, ядра языковой системы, синтаксическую структуру предложения и др.).
    4) Текст имеет грамматические и лексические особенности, характерные для книжной речи: отглагольные имена существительные (влиянием, развития, конструированию и др.), абстрактную лексику (трансформация, деградация, эволюция и др.).
    5) Убедительность речи интервьюируемого достигается путём использования приёма градации (музыке, рисованию, конструированию; и дополнительные графические средства, и способы сокращения, и невербалика).

    Корреспондент. Надежда Алексеевна, разве мы обязаны быть грамотными?

    Н. А. Илюхина. Есть целый ряд профессий, требующих высокой грамотности. Это учитывается при приёме на работу. В отношении других такого требования нет, но я убеждена, что любой интеллигентный и/или образованный человек ощущает потребность быть грамотным. Стыдно не уметь правильно, точно, выразительно говорить и писать на родном языке - из чувства самоуважения, национального достоинства. А русский - ещё и государственный язык в нашей стране. Им необходимо владеть любому гражданину. Сейчас существуют текстовые редакторы, которые исправляют ошибки и тем облегчают положение пишущего. Но пусть такой (полезный!) редактор лишь подстраховывает пишущего, но не избавляет от «ответственности». Иначе со временем мы можем доверить роботу и думать за нас.

    Корреспондент. Сейчас особо ярко наблюдается трансформация русского языка. Как вы считаете, это деградация или эволюция?

    H. А. Илюхина. Говорить о трансформации языка неправильно. Да, сейчас под влиянием множества причин процессы языкового развития протекают гораздо
    быстрее, чем даже 30 лет назад. И язык, особенно лексика, стилистика, заметно меняется на наших глазах. Но ядра языковой системы это не затрагивает.

    Корреспондент. Врождённая грамотность - правда или миф?

    H. А. Илюхина. Разумеется, это миф. Врождённым не является <..> язык, правильнее говорить о врождённой способности к усвоению языка, которая передаётся генетически, а усваивается ребёнком, как известно, тот язык, на котором говорят в его окружении. Тем более неправильно говорить о врождённом знании правил орфографии и пунктуации. Другое дело, что есть определённые склонности, как к музыке, рисованию, конструированию. Одни люди хорошо чувствуют синтаксическую структуру предложения, другие - нюансировку смысла и легко оформляют его пунктуационно. Людям, которых называют визуалами, помогает зрительная память.

    Корреспондент. Влияют ли соцсети на устную и письменную речь?

    Н. А. Илюхина. Прежде всего соцсети (чаты, форумы и т. д.) отражают устную речь. Это не что иное, как устная речь, облечённая в письменную форму, с её особыми нормами, разительно отличающимися от норм письменной речи. Конечно, далеко не всегда грамотная. Всё это вместе бросается в глаза. Со временем привыкнем, поскольку у этой сферы и этого способа общения безусловные перспективы. Уже вырабатываются и дополнительные графические средства, и способы сокращения, и невербалика, характерные именно для интернет-коммуникации.

    (Из интервью с профессором Самарского университета Надеждой Алексеевной Илюхиной)