Просмотр связанных заданий №71199, №71174, №71175
- Сообщить об ошибке
Самостоятельно подберите укзательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение,
Мы славим выдающихся людей, олищетворяющих собой наиболее активную человеческую деятельность. Они - носители идей, они - источники сигналов, приводящих в движение массы. Анализируя их поступки, казалось бы, легче всего подобраться к самому заповедному - каково же всё-таки значение осознанной деятельности человека, что совершается по воле личности, а что самопроизвольно?
В прошлом веке на <..> тему яростно спорили, бросались в крайности вплоть до безапелляционных утверждений: историю делают герои! И народники шли в народ, рассчитывая героическим подвижничеством изменить многострадальную народную
жизнь. И наиболее решительные из народников вооружались самодельными: бомбами, стремились ценой самопожертвования убрать кто, по их мнению, мешает истории. Столь отважная практика не помогла найти ответ, а решение вопроса так и не вышло за пределы гадательности.В других науках свои гадательные предположения учёные проверяют экспериментом. История же экспериментированию не поддаётся, увы, это едва ли не самая статичная из всех наук.
Вот если б можно было изъять из истории какую-нибудь известную историческую личность, а потом понаблюдать - как без неё дальше развернутся события...
Если бы да кабы... Сие явно невозможно.
Однако как зыбка в наш поразительный век грань между - возможным и невозможным! Давно ли было бредово-невозможным достать Луну в небе...
(По В. Ф. Тендрякову)
- Сообщить об ошибке
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СЛАВИТЬ. высок. Воздавать хвалу, создавать славу кому-чему-н. Трудом своим славим Отечество.
2) НОСИТЕЛЬ. спец. Устройство, несущее, перемещающее что-н. Ракета-н.
3) БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННЫЙ. Категорический, не допускающий возражений. Б. тон.
4) СТАТИЧНЫЙ. книжн. Такой, в котором нет движения, действия. Статичная поза.
5) РАЗВЕРНУТЬСЯ. 1е и 2е л. не употр. Переформироваться в более крупную единицу. Батальон развернулся в полк.Мы славим выдающихся людей, олищетворяющих собой наиболее активную человеческую деятельность. Они - носители идей, они - источники сигналов, приводящих в движение массы. Анализируя их поступки, казалось бы, легче всего подобраться к самому заповедному - каково же всё-таки значение осознанной деятельности человека, что совершается по воле личности, а что самопроизвольно?
В прошлом веке на <..> тему яростно спорили, бросались в крайности вплоть до безапелляционных утверждений: историю делают герои! И народники шли в народ, рассчитывая героическим подвижничеством изменить многострадальную народную
жизнь. И наиболее решительные из народников вооружались самодельными: бомбами, стремились ценой самопожертвования убрать кто, по их мнению, мешает истории. Столь отважная практика не помогла найти ответ, а решение вопроса так и не вышло за пределы гадательности.В других науках свои гадательные предположения учёные проверяют экспериментом. История же экспериментированию не поддаётся, увы, это едва ли не самая статичная из всех наук.
Вот если б можно было изъять из истории какую-нибудь известную историческую личность, а потом понаблюдать - как без неё дальше развернутся события...
Если бы да кабы... Сие явно невозможно.
Однако как зыбка в наш поразительный век грань между - возможным и невозможным! Давно ли было бредово-невозможным достать Луну в небе...
(По В. Ф. Тендрякову)
- Сообщить об ошибке
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к публицистическому стилю, так как основная цель автора - помочь широкому кругу читателей задуматься о важном философском вопросе: какова роль личности в истории?
2) В первом (1) абзаце текста автором использовано повествование как ведущий тип речи.
3) Текст содержит термины (массы, самопроизвольно, безапелляционных), специальную и книжную лексику (героическим подвижничеством, пределы гадательности, изъять), эмоционально-оценочные слова отсутствуют.
4) Выразительность, эмоциональность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых - вопросительное и восклицательные предложения, сложные предложения с разными видами связи между частями, обособленные определения и обстоятельства.
5) Использование метафор (они - носители идей, они - источники сигналов; ценой самопожертвования), эпитетов («многострадальную народную жизнь», «отважная практика»), индивидуально-авторского слова (бредово-невозможиым) помогает дать авторскую оценку описываемых явлений.Мы славим выдающихся людей, олищетворяющих собой наиболее активную человеческую деятельность. Они - носители идей, они - источники сигналов, приводящих в движение массы. Анализируя их поступки, казалось бы, легче всего подобраться к самому заповедному - каково же всё-таки значение осознанной деятельности человека, что совершается по воле личности, а что самопроизвольно?
В прошлом веке на <..> тему яростно спорили, бросались в крайности вплоть до безапелляционных утверждений: историю делают герои! И народники шли в народ, рассчитывая героическим подвижничеством изменить многострадальную народную
жизнь. И наиболее решительные из народников вооружались самодельными: бомбами, стремились ценой самопожертвования убрать кто, по их мнению, мешает истории. Столь отважная практика не помогла найти ответ, а решение вопроса так и не вышло за пределы гадательности.В других науках свои гадательные предположения учёные проверяют экспериментом. История же экспериментированию не поддаётся, увы, это едва ли не самая статичная из всех наук.
Вот если б можно было изъять из истории какую-нибудь известную историческую личность, а потом понаблюдать - как без неё дальше развернутся события...
Если бы да кабы... Сие явно невозможно.
Однако как зыбка в наш поразительный век грань между - возможным и невозможным! Давно ли было бредово-невозможным достать Луну в небе...
(По В. Ф. Тендрякову)