Просмотр связанных заданий №70991, №70992, №70993, №70994
- Сообщить об ошибке
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Многие писатели считают пустым вопрос о том, есть ли у них читатели.
2) Литературпые шуты веселят публику только ради денег, а не ради смеха читателей.
3) Писатель не может считать себя исполнившим своё призвание, пока не установится прямое общение между ним и читателем.
4) Поэты способны глаголом жечь сердца людей, только если в отношениях с читателями царит глубокая ночь.
5) По мнению рассказчика, всякий убеждённый русский писатель, кто испытал на себе влияние изолированности, мечтает о читательском сочувствии.(1)Для всякого убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого имею в виду) вопрос о том есть ли у него читатель, где он и как к нему относится, есть вопрос далеко не праздный.
(2)Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он единственный объект, ради которого горит писательская мысль. (З)Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей‚ и там, где этого условия не существует, литературная дептельность представляет собой нe что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне.
(4)Доказывать эту истину нет ни малейшей надобности; она стойт столь же твёрдо, как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень. (5)Даже несомненнейшие литературные шуты — и те чувствуют себя неловко, утрачивают бойкость пера, ежели видят, что читатель не помирает со смеху от их кривляний. (6)Даже тут, в этой клоаке человеческой мысли, чувствуется потребность поддержки со стороны читателя. (7)И не не только ради построчной мзды, но и ради того эмоционального возбуждения, при отсутствии которого самое скоморошество делается вялым, бесцветным и назойливым.
(8)Ежели в стране уже образовалась восприимчивая читательская среда, способная не только прислушиваться к трепетаниям человеческой мысли, но и свободно выражать свою восприимчивость, — писатель чувствует себя бодрым и сильным. (9)Ho он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо, мятущееся под игом давления нешнего свойства. (10)Даже при уверенности, что в этой массе немало найдётся сердец, несущихся навстречу писателю, это только усугубляет скорбь последнего. (11) Он вдвое несчастлив: и за себя, и за те преданные сердца, которым горение ничего не может дать, кроме сознания тёмного и безвыходного порабощения.
(12)Поэт, в справедливом сознани: светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при данных условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению. (13)Когда окрест царит глубокая ночь — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда нe может быть места для торжества живого слова. (14)Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу железа.(15)До тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание. (16)Могучий — он бессилен; властитель дум — он раб бездумных бормотаний случайных добровольцев.
(17)Звуча наудачу, речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. (18)Слово утрачивает ясность, внутреннее содержание — мысли ограничивается и суживается. (19)Только один вопрос стоит вполне определённо: к чему растрачивается
пламя души?(20)Повторяю: несчастие в этом случае так глубоко, что никогда не остаётся бесследным. (21)Я не говорю о себе лично, но думается, что всякий убеждённый писатель, который испытал на себе влияние такой изолированности, знает, о чём я пишу. (22)Всякий, кто встречался и с ненавистью, и с бесчестными передержками, и с равнодушием, и с насмешкой, мечтал о том, чтобы ему улыбнулось прямое, осязательное сочувствие. (23)Последнее так далеко порой теряется в читательской мacce, что лишь предположительно может ободрить писателя. (24)Зато минуты подобного ободрения самые дорогие в жизни.
(По М. Е. Салтыкову-Щедрину)
- Сообщить об ошибке
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 2, 3 обосновывают тезис, сформулированный в предложении 1.
2) Предложения 8 и 9 противопоставлены по содержанию.
3) В предложениях 10, 11 представлено повествование.
4) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
5) В предложениях 21-23 представлено описание.(1)Для всякого убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого имею в виду) вопрос о том есть ли у него читатель, где он и как к нему относится, есть вопрос далеко не праздный.
(2)Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он единственный объект, ради которого горит писательская мысль. (З)Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей‚ и там, где этого условия не существует, литературная дептельность представляет собой нe что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне.
(4)Доказывать эту истину нет ни малейшей надобности; она стойт столь же твёрдо, как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень. (5)Даже несомненнейшие литературные шуты — и те чувствуют себя неловко, утрачивают бойкость пера, ежели видят, что читатель не помирает со смеху от их кривляний. (6)Даже тут, в этой клоаке человеческой мысли, чувствуется потребность поддержки со стороны читателя. (7)И не не только ради построчной мзды, но и ради того эмоционального возбуждения, при отсутствии которого самое скоморошество делается вялым, бесцветным и назойливым.
(8)Ежели в стране уже образовалась восприимчивая читательская среда, способная не только прислушиваться к трепетаниям человеческой мысли, но и свободно выражать свою восприимчивость, — писатель чувствует себя бодрым и сильным. (9)Ho он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо, мятущееся под игом давления нешнего свойства. (10)Даже при уверенности, что в этой массе немало найдётся сердец, несущихся навстречу писателю, это только усугубляет скорбь последнего. (11) Он вдвое несчастлив: и за себя, и за те преданные сердца, которым горение ничего не может дать, кроме сознания тёмного и безвыходного порабощения.
(12)Поэт, в справедливом сознани: светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при данных условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению. (13)Когда окрест царит глубокая ночь — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда нe может быть места для торжества живого слова. (14)Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу железа.(15)До тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание. (16)Могучий — он бессилен; властитель дум — он раб бездумных бормотаний случайных добровольцев.
(17)Звуча наудачу, речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. (18)Слово утрачивает ясность, внутреннее содержание — мысли ограничивается и суживается. (19)Только один вопрос стоит вполне определённо: к чему растрачивается
пламя души?(20)Повторяю: несчастие в этом случае так глубоко, что никогда не остаётся бесследным. (21)Я не говорю о себе лично, но думается, что всякий убеждённый писатель, который испытал на себе влияние такой изолированности, знает, о чём я пишу. (22)Всякий, кто встречался и с ненавистью, и с бесчестными передержками, и с равнодушием, и с насмешкой, мечтал о том, чтобы ему улыбнулось прямое, осязательное сочувствие. (23)Последнее так далеко порой теряется в читательской мacce, что лишь предположительно может ободрить писателя. (24)Зато минуты подобного ободрения самые дорогие в жизни.
(По М. Е. Салтыкову-Щедрину)
- Сообщить об ошибке
Из предложений 5-7 выпишите слово со значением «плата, вознаграждение за что-либо».
(1)Для всякого убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого имею в виду) вопрос о том есть ли у него читатель, где он и как к нему относится, есть вопрос далеко не праздный.
(2)Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он единственный объект, ради которого горит писательская мысль. (З)Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей‚ и там, где этого условия не существует, литературная дептельность представляет собой нe что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне.
(4)Доказывать эту истину нет ни малейшей надобности; она стойт столь же твёрдо, как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень. (5)Даже несомненнейшие литературные шуты — и те чувствуют себя неловко, утрачивают бойкость пера, ежели видят, что читатель не помирает со смеху от их кривляний. (6)Даже тут, в этой клоаке человеческой мысли, чувствуется потребность поддержки со стороны читателя. (7)И не не только ради построчной мзды, но и ради того эмоционального возбуждения, при отсутствии которого самое скоморошество делается вялым, бесцветным и назойливым.
(8)Ежели в стране уже образовалась восприимчивая читательская среда, способная не только прислушиваться к трепетаниям человеческой мысли, но и свободно выражать свою восприимчивость, — писатель чувствует себя бодрым и сильным. (9)Ho он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо, мятущееся под игом давления нешнего свойства. (10)Даже при уверенности, что в этой массе немало найдётся сердец, несущихся навстречу писателю, это только усугубляет скорбь последнего. (11) Он вдвое несчастлив: и за себя, и за те преданные сердца, которым горение ничего не может дать, кроме сознания тёмного и безвыходного порабощения.
(12)Поэт, в справедливом сознани: светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при данных условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению. (13)Когда окрест царит глубокая ночь — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда нe может быть места для торжества живого слова. (14)Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу железа.(15)До тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание. (16)Могучий — он бессилен; властитель дум — он раб бездумных бормотаний случайных добровольцев.
(17)Звуча наудачу, речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. (18)Слово утрачивает ясность, внутреннее содержание — мысли ограничивается и суживается. (19)Только один вопрос стоит вполне определённо: к чему растрачивается
пламя души?(20)Повторяю: несчастие в этом случае так глубоко, что никогда не остаётся бесследным. (21)Я не говорю о себе лично, но думается, что всякий убеждённый писатель, который испытал на себе влияние такой изолированности, знает, о чём я пишу. (22)Всякий, кто встречался и с ненавистью, и с бесчестными передержками, и с равнодушием, и с насмешкой, мечтал о том, чтобы ему улыбнулось прямое, осязательное сочувствие. (23)Последнее так далеко порой теряется в читательской мacce, что лишь предположительно может ободрить писателя. (24)Зато минуты подобного ободрения самые дорогие в жизни.
(По М. Е. Салтыкову-Щедрину)
- Сообщить об ошибке
Среди предложений 17-24 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Для всякого убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого имею в виду) вопрос о том есть ли у него читатель, где он и как к нему относится, есть вопрос далеко не праздный.
(2)Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он единственный объект, ради которого горит писательская мысль. (З)Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей‚ и там, где этого условия не существует, литературная дептельность представляет собой нe что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне.
(4)Доказывать эту истину нет ни малейшей надобности; она стойт столь же твёрдо, как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень. (5)Даже несомненнейшие литературные шуты — и те чувствуют себя неловко, утрачивают бойкость пера, ежели видят, что читатель не помирает со смеху от их кривляний. (6)Даже тут, в этой клоаке человеческой мысли, чувствуется потребность поддержки со стороны читателя. (7)И не не только ради построчной мзды, но и ради того эмоционального возбуждения, при отсутствии которого самое скоморошество делается вялым, бесцветным и назойливым.
(8)Ежели в стране уже образовалась восприимчивая читательская среда, способная не только прислушиваться к трепетаниям человеческой мысли, но и свободно выражать свою восприимчивость, — писатель чувствует себя бодрым и сильным. (9)Ho он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо, мятущееся под игом давления нешнего свойства. (10)Даже при уверенности, что в этой массе немало найдётся сердец, несущихся навстречу писателю, это только усугубляет скорбь последнего. (11) Он вдвое несчастлив: и за себя, и за те преданные сердца, которым горение ничего не может дать, кроме сознания тёмного и безвыходного порабощения.
(12)Поэт, в справедливом сознани: светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при данных условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению. (13)Когда окрест царит глубокая ночь — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда нe может быть места для торжества живого слова. (14)Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу железа.(15)До тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание. (16)Могучий — он бессилен; властитель дум — он раб бездумных бормотаний случайных добровольцев.
(17)Звуча наудачу, речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. (18)Слово утрачивает ясность, внутреннее содержание — мысли ограничивается и суживается. (19)Только один вопрос стоит вполне определённо: к чему растрачивается
пламя души?(20)Повторяю: несчастие в этом случае так глубоко, что никогда не остаётся бесследным. (21)Я не говорю о себе лично, но думается, что всякий убеждённый писатель, который испытал на себе влияние такой изолированности, знает, о чём я пишу. (22)Всякий, кто встречался и с ненавистью, и с бесчестными передержками, и с равнодушием, и с насмешкой, мечтал о том, чтобы ему улыбнулось прямое, осязательное сочувствие. (23)Последнее так далеко порой теряется в читательской мacce, что лишь предположительно может ободрить писателя. (24)Зато минуты подобного ободрения самые дорогие в жизни.
(По М. Е. Салтыкову-Щедрину)