Просмотр связанных заданий №70943, №70944
- Сообщить об ошибке
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) УХОДИТЬ. Простираться, тянуться. Дорога уходит в глубь леса.
2) РАССТАТЬСЯ. Разойтись, попрощавшись; разлучиться. P. у дверей дома. Р. на несколько лет. Расстался с приятелем и пошёл домой. Теперь мы не скоро расстанемся. Р. до вечера.
3) ПРОВОЖАТЬ. кого. Отправлять куда-либо, снаряжать в дорогу. П. сына в армию. П. дочку в отпуск. П. приятеля в санаторий.
4) СТОРОНА. Посторонний взгляд, точка зрения незаинтересованного. Смотреть на себя со стороны. Это было заметно со стороны. Я в этом деле с. Оставаться в стороне от чего-либо (не принимать участия, наблюдать за развитием событий).
5) ПОСЛАТЬ. что кому (с кем). Отправить для передачи, доставки. П. письмо по почте. П. телеграмму брату. П. посылку. П. цветы кo дню рождения. П. груз самолётом. П. книгу с кем-либо.Песня девушки
Милый мой, радость жизни моей,
За Отчизну уходит в поход.
Милый мой, солнце жизни моей,
Сердце друга с <...> унесёт.Я расстанусь с любимым моим,
Нелегко провожать на войну.
Пусть бои он пройдёт невредим
И в родную придёт сторону.Весть о том, что и жду, и люблю,
Я джигиту пошлю своему.
Весть о том, что я жду и люблю,
Всех подарков дороже ему.(M. Джалиль)
- Сообщить об ошибке
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан языком художественной литературы; цель автора — с помощью художественных образов воздействовать на чувства и воображение читателей.
2) Bce предложения связаны цепной (последовательной) связью, средствами связи выступают в первой (1) строфе — контекстные синонимы (радость — солнце), во второй (2) строфе — личное местоимение (он), в третьей (3) строфе — определительное местоимение (всех).
3) Все слова в тексте употреблены в прямом значении (солнце, сердце и др.), используются военные термины (бои, джигиту и др.).
4) Глаголы в стихотворении употреблены в том числе в форме настоящего и будущего времени, а также в форме повелительного наклонения (пусть... пройдёт… и... придёт).
5) Переживания лирической героини, провожающей любимого человека на фронт, передаются с помощью анафоры в первой (1) строфе (Милый мой...) и в последней строфе (Весть о том, что...), а также лексического повтора в первой (1) строфе (жизни моей) и в последней строфе (жду, люблю).Песня девушки
Милый мой, радость жизни моей,
За Отчизну уходит в поход.
Милый мой, солнце жизни моей,
Сердце друга с <...> унесёт.Я расстанусь с любимым моим,
Нелегко провожать на войну.
Пусть бои он пройдёт невредим
И в родную придёт сторону.Весть о том, что и жду, и люблю,
Я джигиту пошлю своему.
Весть о том, что я жду и люблю,
Всех подарков дороже ему.(M. Джалиль)