Просмотр связанных заданий №70909, №70910, №70911, №70912, №70913, №70914
- Сообщить об ошибке
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предложения
А) Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую… шубу, а весной изложения покрывались... нарядом. (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
Б) Познай, где свет, — поймёшь, где тьма. (A. А. Блок)
В) И искусство, выросшее в этой сегодняшней реальности, разве может нe быть фантастическим? (E. И. Замятин)
Г) Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие! (M. Ю. Лермонтов)
Д) Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье. (А. С. Пушкин)Изобразительно-выразительные средства языка
1) эпифора
2) вопросно-ответная форма
3) антитеза
4) метонимия
5) литота
6) риторический вопрос
7) риторическое восклицание
8) эпитет
9) олицетворение - Сообщить об ошибке
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Елена Андреевна родилась в Петербурге и получила образование в консерватории.
2) Ежедневные занятия живописью дают Астрову возможность отдохнуть.
3) Вместо живописных работ Астров показал Елене Андреевне составленную им картограмму уезда.
4) Изменения в состоянии флоры и фауны уезда Астров объясняет культурными влияниями.
5) По лицу Елены Андреевны Астров понял, что его рассказ не вызывает у неё интереса.Астров (входит с картограммой). (1)Добрый дены! (Пожимает pyxy). (2)Вы хотели видеть мою живопись?
Елена Андреевна. (3)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
Астров. (5)O, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками). (6)Вы где родились?
Елена Андреевна (помогая eмy). (7)B Петербурге.
Астров. (8)А получили образование?
Елена Андреевна. (9)B консерватории.
Астров. (10)Для вac, пожалуй, это неинтересно.
Елена Андреевна. (11)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
Астров. (13)Здесь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме). (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Kpoмe сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.Пауза.
(28)Теперь посмотрим ниже. (29)To, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Koз уже нет, но лоси есть. (32)Зелёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда B настоящем. (35)Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)Oт прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)B общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39) Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно). (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю…
Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.
- Сообщить об ошибке
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 15, 16 содержится повествование.
2) Предложения 20-27 раскрывают, поясняют содержание предложения 19.
3) Предложение 33 содержит указание на следствие того, о чём говорится в предложении 32.
4) В предложениях 37, 38 представлено рассуждение.
5) В предложении 41 представлено описание.Астров (входит с картограммой). (1)Добрый дены! (Пожимает pyxy). (2)Вы хотели видеть мою живопись?
Елена Андреевна. (3)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
Астров. (5)O, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками). (6)Вы где родились?
Елена Андреевна (помогая eмy). (7)B Петербурге.
Астров. (8)А получили образование?
Елена Андреевна. (9)B консерватории.
Астров. (10)Для вac, пожалуй, это неинтересно.
Елена Андреевна. (11)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
Астров. (13)Здесь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме). (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Kpoмe сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.Пауза.
(28)Теперь посмотрим ниже. (29)To, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Koз уже нет, но лоси есть. (32)Зелёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда B настоящем. (35)Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)Oт прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)B общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39) Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно). (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю…
Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.
- Сообщить об ошибке
Из предложений 23, 24 выпишите один фразеологизм.
Астров (входит с картограммой). (1)Добрый дены! (Пожимает pyxy). (2)Вы хотели видеть мою живопись?
Елена Андреевна. (3)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
Астров. (5)O, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками). (6)Вы где родились?
Елена Андреевна (помогая eмy). (7)B Петербурге.
Астров. (8)А получили образование?
Елена Андреевна. (9)B консерватории.
Астров. (10)Для вac, пожалуй, это неинтересно.
Елена Андреевна. (11)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
Астров. (13)Здесь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме). (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Kpoмe сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.Пауза.
(28)Теперь посмотрим ниже. (29)To, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Koз уже нет, но лоси есть. (32)Зелёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда B настоящем. (35)Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)Oт прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)B общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39) Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно). (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю…
Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.
- Сообщить об ошибке
Среди предложений 17-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Астров (входит с картограммой). (1)Добрый дены! (Пожимает pyxy). (2)Вы хотели видеть мою живопись?
Елена Андреевна. (3)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
Астров. (5)O, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками). (6)Вы где родились?
Елена Андреевна (помогая eмy). (7)B Петербурге.
Астров. (8)А получили образование?
Елена Андреевна. (9)B консерватории.
Астров. (10)Для вac, пожалуй, это неинтересно.
Елена Андреевна. (11)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
Астров. (13)Здесь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме). (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Kpoмe сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.Пауза.
(28)Теперь посмотрим ниже. (29)To, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Koз уже нет, но лоси есть. (32)Зелёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда B настоящем. (35)Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)Oт прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)B общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39) Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно). (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю…
Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.
- Сообщить об ошибке
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста
«Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.
Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или несамостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Астров (входит с картограммой). (1)Добрый дены! (Пожимает pyxy). (2)Вы хотели видеть мою живопись?
Елена Андреевна. (3)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
Астров. (5)O, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками). (6)Вы где родились?
Елена Андреевна (помогая eмy). (7)B Петербурге.
Астров. (8)А получили образование?
Елена Андреевна. (9)B консерватории.
Астров. (10)Для вac, пожалуй, это неинтересно.
Елена Андреевна. (11)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
Астров. (13)Здесь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме). (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Kpoмe сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.Пауза.
(28)Теперь посмотрим ниже. (29)To, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Koз уже нет, но лоси есть. (32)Зелёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда B настоящем. (35)Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)Oт прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)B общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39) Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно). (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю…
Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.