banner

Просмотр связанных заданий №54441, №54442, №54443

  • 1 линия
    №54441
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) абзаце текста. Запишите это местоимение.

    Вейкко Коркала. Ваши фильмы идеалистичны, хотя и не в обычном, традиционном смысле. Стало быть, идеализм и реализм можно объединить?

    Андрей Тарковский. Именно в искусстве можно всерьез говорить о сочетании идеализма и реализма. Объединить что-то недосягаемое, что-то такое, к чему нельзя прикоснуться, с его конкретным выражением - подобное возможно только в искусстве, поскольку творчество является единственной формой человеческого мышления, когда человек может достичь некоего совершенства и выразить его в художественных образах.

    Вейкко Коркала. Ваши фильмы обладают силой побуждать человека стать ответственным.

    Андрей Тарковский. Ответственность человека - в том, как он относится к самому себе. Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования.

    Вейкко Коркала. Можно ли противостоять этой тенденции?

    Андрей Тарковский. Для этого необходимо разбудить в человеке чувство собственного достоинства. Надо показать, что человек прекрасен, когда он действует честно, и что ключ к его судьбе - в том, что он должен развиваться и идти вперед.

    Вейкко Коркала. А в каком соотношении находятся ваши фильмы с вашей собственной судьбой?

    Андрей Тарковский. Я вырос в творческой семье. Поэтому рано, до того как стал заниматься кино, понял, что прежде всего в творчестве важно, как проявляется личность художника. Когда я начал работать в кинематографе, то, конечно, не мог судить, какой общественный интерес может иметь моя собственная личность. В результате <…> лет работы моя творческая судьба оказалась настолько драматичной, что, думаю, я получил право делать такие картины, какие считаю необходимым. Поэтому предъявляю к себе самому высокие требования. Любая творческая деятельность должна рассматриваться как долг художника. Но самое главное - следить за тем, чтобы не жить по одним стандартам, а творить - по другим. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

    Вейкко Коркала. Вы удовлетворены вашими достижениями?

    Андрей Тарковский. За двадцать лет я снял пять фильмов. Конечно, у меня были возможности быстрее реализовать мои замыслы, и, конечно же, я хотел бы сделать больше. Но, с другой стороны, я не хотел торопиться. Я сознательно выбирал метод «оставаться в себе». Моя исходная позиция была твердой и простой: чтобы сохранить себя как личность и снимать картины, которые я хочу, мне необходимо терпение.

    (Из интервью с Андреем Тарковским. Беседовал Вейкко Коркала, 1981 г.)

  • 2 линия
    №54442
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ЯВЛЯТЬСЯ, кем-чем. Быть кем-, чем-либо, представлять собой кого-, что-либо. Она являлась хозяйкой дома. Хирургическая операция является печальной необходимостью. Он является членом учёного совета.
    2) СИЛА. Способность проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная сила личности. Сила воли, характера, духа (о твёрдости, неколебимости, свойственных духовно сильному человеку).
    3) ТЕНДЕНЦИЯ. Книжн. Предвзятая, пристрастная мысль, навязываемая читателю, зрителю, слушателю. Назойливая тенденция. Идея произведения превратилась в тенденцию.
    4) СУДЬБА. Участь, доля, жизненный путь. Жаловаться на свою судьбу. Счастливая, несчастная судьба.
    5) ТРЕБОВАНИЕ, обычно мн.: требования, -ний. Настоятельная просьба, желание, выраженные в категорической форме. Ставить, выдвигать экономические, политические требования. Настоятельные требования комиссии.

    Вейкко Коркала. Ваши фильмы идеалистичны, хотя и не в обычном, традиционном смысле. Стало быть, идеализм и реализм можно объединить?

    Андрей Тарковский. Именно в искусстве можно всерьез говорить о сочетании идеализма и реализма. Объединить что-то недосягаемое, что-то такое, к чему нельзя прикоснуться, с его конкретным выражением - подобное возможно только в искусстве, поскольку творчество является единственной формой человеческого мышления, когда человек может достичь некоего совершенства и выразить его в художественных образах.

    Вейкко Коркала. Ваши фильмы обладают силой побуждать человека стать ответственным.

    Андрей Тарковский. Ответственность человека - в том, как он относится к самому себе. Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования.

    Вейкко Коркала. Можно ли противостоять этой тенденции?

    Андрей Тарковский. Для этого необходимо разбудить в человеке чувство собственного достоинства. Надо показать, что человек прекрасен, когда он действует честно, и что ключ к его судьбе - в том, что он должен развиваться и идти вперед.

    Вейкко Коркала. А в каком соотношении находятся ваши фильмы с вашей собственной судьбой?

    Андрей Тарковский. Я вырос в творческой семье. Поэтому рано, до того как стал заниматься кино, понял, что прежде всего в творчестве важно, как проявляется личность художника. Когда я начал работать в кинематографе, то, конечно, не мог судить, какой общественный интерес может иметь моя собственная личность. В результате <…> лет работы моя творческая судьба оказалась настолько драматичной, что, думаю, я получил право делать такие картины, какие считаю необходимым. Поэтому предъявляю к себе самому высокие требования. Любая творческая деятельность должна рассматриваться как долг художника. Но самое главное - следить за тем, чтобы не жить по одним стандартам, а творить - по другим. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

    Вейкко Коркала. Вы удовлетворены вашими достижениями?

    Андрей Тарковский. За двадцать лет я снял пять фильмов. Конечно, у меня были возможности быстрее реализовать мои замыслы, и, конечно же, я хотел бы сделать больше. Но, с другой стороны, я не хотел торопиться. Я сознательно выбирал метод «оставаться в себе». Моя исходная позиция была твердой и простой: чтобы сохранить себя как личность и снимать картины, которые я хочу, мне необходимо терпение.

    (Из интервью с Андреем Тарковским. Беседовал Вейкко Коркала, 1981 г.)

  • 3 линия
    №54443
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Отвлеченный, обобщенный характер обучающего текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением: сочетание, искусство, творчество, форма человеческого мышления, совершенство, художественный образ и др.
    2) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как задача автора - поделиться с читателями информацией о творческом пути и мировоззрении художника-импрессиониста.
    3) Для текста характерно установление временных, условных и причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в нём преобладают сложные предложения с различными типами союзов.
    4) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова в результате, поэтому, для этого, именно.
    5) Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование сложноподчиненных предложений, однородных членов, вводных слов.

    Вейкко Коркала. Ваши фильмы идеалистичны, хотя и не в обычном, традиционном смысле. Стало быть, идеализм и реализм можно объединить?

    Андрей Тарковский. Именно в искусстве можно всерьез говорить о сочетании идеализма и реализма. Объединить что-то недосягаемое, что-то такое, к чему нельзя прикоснуться, с его конкретным выражением - подобное возможно только в искусстве, поскольку творчество является единственной формой человеческого мышления, когда человек может достичь некоего совершенства и выразить его в художественных образах.

    Вейкко Коркала. Ваши фильмы обладают силой побуждать человека стать ответственным.

    Андрей Тарковский. Ответственность человека - в том, как он относится к самому себе. Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования.

    Вейкко Коркала. Можно ли противостоять этой тенденции?

    Андрей Тарковский. Для этого необходимо разбудить в человеке чувство собственного достоинства. Надо показать, что человек прекрасен, когда он действует честно, и что ключ к его судьбе - в том, что он должен развиваться и идти вперед.

    Вейкко Коркала. А в каком соотношении находятся ваши фильмы с вашей собственной судьбой?

    Андрей Тарковский. Я вырос в творческой семье. Поэтому рано, до того как стал заниматься кино, понял, что прежде всего в творчестве важно, как проявляется личность художника. Когда я начал работать в кинематографе, то, конечно, не мог судить, какой общественный интерес может иметь моя собственная личность. В результате <…> лет работы моя творческая судьба оказалась настолько драматичной, что, думаю, я получил право делать такие картины, какие считаю необходимым. Поэтому предъявляю к себе самому высокие требования. Любая творческая деятельность должна рассматриваться как долг художника. Но самое главное - следить за тем, чтобы не жить по одним стандартам, а творить - по другим. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

    Вейкко Коркала. Вы удовлетворены вашими достижениями?

    Андрей Тарковский. За двадцать лет я снял пять фильмов. Конечно, у меня были возможности быстрее реализовать мои замыслы, и, конечно же, я хотел бы сделать больше. Но, с другой стороны, я не хотел торопиться. Я сознательно выбирал метод «оставаться в себе». Моя исходная позиция была твердой и простой: чтобы сохранить себя как личность и снимать картины, которые я хочу, мне необходимо терпение.

    (Из интервью с Андреем Тарковским. Беседовал Вейкко Коркала, 1981 г.)