banner

Просмотр связанных заданий №54439, №54435, №54436, №54437, №54438, №54440

  • 22 линия
    №54439
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

    «Автор обращается к проблеме восприятия современным читателем «долгих описаний», которые часто встречаются в художественных текстах классиков. Он размышляет о том, что для восприятия такого элемента текста, как пейзаж, и читателю, и писателю сейчас нужно немало потрудиться. Яркая публицистика И. Кочергина создаётся различными приёмами и средствами: как синтаксическими (А)             («виньетка, узор и орнамент» в предложении 9; «растений, птиц, животных и насекомых» в предложении 13), (Б)             (в предложениях 2, 14, 17), (В)             (в предложениях 14, 21, 22), так и лексическими - (Г)             («сигналы и знаки» в предложении 6; «интересный, наполненный» в предложении 10, «не усладишь, не развлечёшь» в предложении 15).»

    Список терминов:

    1) фразеологизмы
    2) сравнение
    3) контекстные синонимы
    4) паронимы
    5) вводные слова
    6) инверсия
    7) синтаксический параллелизм
    8) ряды однородных членов
    9) цитирование

    (1)Если современный человек в наше визуально-нарциссическое время делает усилие и прибегает к такому «не-видео» способу восприятия, как чтение художественной прозы, то наиболее трудным для него в этом процессе зачастую являются «долгие описания». (2)Это то, на что (по моим наблюдениям) жалуются многие школьники и студенты во время коллективных бесед о литературе и встреч с писателями. (3)И наиболее частой разновидностью «долгих описаний», которые выбивают читателя из текста и раздражают, является, по их словам, пейзаж.

    (4)Может быть, поэтому природный пейзаж нечасто попадается в современной прозе? (5)Иногда кажется, что он устарел и потихоньку вымирает, словно снежный барс или какая-нибудь выхухоль.

    (6)С писательской же стороны нежелание включать его в текст, возможно, происходит от неумения читать глазом этот самый природный пейзаж, фиксировать его детали, постоянные изменения, видеть сотни и тысячи слабых сигналов и знаков. (7)Чтобы по-фетовски подметить, как «тополь ставит лист ребром», нужно именно вглядываться, причём вглядываться с интересом и любовью.

    (8)Трудно вглядываться с любовью во что-то совершенно отчуждённое от тебя. (9)Природа перестала быть частью кормящего и вмещающего нас ландшафта, сегодня она - бессмысленная виньетка, нечитаемый узор и орнамент вокруг внятного и упорядоченного городского пейзажа. (10)Кажется, стремление к интересной и наполненной жизни и стремление к природе - абсолютно разнонаправленные векторы. (11)Мы утратили знания о природе. (12)Большинство современных писателей едва ли отличат ольху от вяза. (13)Это неумение вчитываться в природу и знать в лицо и по имени различные виды растений, птиц, животных и насекомых характерно не только для горожан, но и для большинства современных сельских жителей. (14)«С уходом помнящих умолкает ландшафт», - констатирует географ Милана Рагулина.

    (15)Но главное, как мне кажется, - природным пейзажем сейчас не усладишь и не развлечёшь читателя в литературе. (16)Отчуждённая от человека природа в описаниях не передаст наших чувств и настроений, как делал это романтический пейзаж. (17)Неинтересна она и как задник на сцене, где разыгрывается человеческая драма. (18)И, наверное, школьников и студентов, жалующихся на «долгие описания», раздражает и утомляет не длина этих описаний, а то, что они просто больше не работают сегодня.

    (19)Думаю, что природный пейзаж уместен и может быть интересен современному читателю только как элемент некоммерческого искусства, предполагающий серьёзную рефлексию, дающий тему для размышлений, помогающий человеку задумываться и осознавать своё место в сегодняшнем постоянно уменьшающемся мире.

    (20)Новый природный пейзаж - это одна из немногих площадок, где кинематограф и другие визуальные искусства не смогут победить прозу, где её преимущества очевидны. (21)«Ибо мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. (22)Такой мир чужд резонирующему многообразию звучащих слов», - писал канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн. (23)И только словами, художественной прозой, наверное, можно успешно пытаться передать такое же резонирующее многообразие природных сигналов в пейзаже, помогающих нам искать новое слово о человеке.

    (24)Будем ждать его и настойчиво разыскивать в новой прозе.

    (И. Кочергин)

    Илья Кочергин (родился в Москве в 1970 г.) - современный российский писатель.

  • 23 линия
    №54435
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Чтение - глубокий процесс, требующий больших усилий от современного человека, воспитанного на визуальной культуре.
    2) Жители города утрачивают сведения о мире природы.
    3) Проза не уступает визуальному искусству и даже превосходит его, если речь идёт о передаче тем для размышления о месте человека в мире.
    4) Проще всего воспринимается пейзаж в лирических стихотворениях.
    5) Пейзаж, как «долгое описание» в тексте произведения, является одним из наиболее доступных для понимания элементов для многих школьников.

    (1)Если современный человек в наше визуально-нарциссическое время делает усилие и прибегает к такому «не-видео» способу восприятия, как чтение художественной прозы, то наиболее трудным для него в этом процессе зачастую являются «долгие описания». (2)Это то, на что (по моим наблюдениям) жалуются многие школьники и студенты во время коллективных бесед о литературе и встреч с писателями. (3)И наиболее частой разновидностью «долгих описаний», которые выбивают читателя из текста и раздражают, является, по их словам, пейзаж.

    (4)Может быть, поэтому природный пейзаж нечасто попадается в современной прозе? (5)Иногда кажется, что он устарел и потихоньку вымирает, словно снежный барс или какая-нибудь выхухоль.

    (6)С писательской же стороны нежелание включать его в текст, возможно, происходит от неумения читать глазом этот самый природный пейзаж, фиксировать его детали, постоянные изменения, видеть сотни и тысячи слабых сигналов и знаков. (7)Чтобы по-фетовски подметить, как «тополь ставит лист ребром», нужно именно вглядываться, причём вглядываться с интересом и любовью.

    (8)Трудно вглядываться с любовью во что-то совершенно отчуждённое от тебя. (9)Природа перестала быть частью кормящего и вмещающего нас ландшафта, сегодня она - бессмысленная виньетка, нечитаемый узор и орнамент вокруг внятного и упорядоченного городского пейзажа. (10)Кажется, стремление к интересной и наполненной жизни и стремление к природе - абсолютно разнонаправленные векторы. (11)Мы утратили знания о природе. (12)Большинство современных писателей едва ли отличат ольху от вяза. (13)Это неумение вчитываться в природу и знать в лицо и по имени различные виды растений, птиц, животных и насекомых характерно не только для горожан, но и для большинства современных сельских жителей. (14)«С уходом помнящих умолкает ландшафт», - констатирует географ Милана Рагулина.

    (15)Но главное, как мне кажется, - природным пейзажем сейчас не усладишь и не развлечёшь читателя в литературе. (16)Отчуждённая от человека природа в описаниях не передаст наших чувств и настроений, как делал это романтический пейзаж. (17)Неинтересна она и как задник на сцене, где разыгрывается человеческая драма. (18)И, наверное, школьников и студентов, жалующихся на «долгие описания», раздражает и утомляет не длина этих описаний, а то, что они просто больше не работают сегодня.

    (19)Думаю, что природный пейзаж уместен и может быть интересен современному читателю только как элемент некоммерческого искусства, предполагающий серьёзную рефлексию, дающий тему для размышлений, помогающий человеку задумываться и осознавать своё место в сегодняшнем постоянно уменьшающемся мире.

    (20)Новый природный пейзаж - это одна из немногих площадок, где кинематограф и другие визуальные искусства не смогут победить прозу, где её преимущества очевидны. (21)«Ибо мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. (22)Такой мир чужд резонирующему многообразию звучащих слов», - писал канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн. (23)И только словами, художественной прозой, наверное, можно успешно пытаться передать такое же резонирующее многообразие природных сигналов в пейзаже, помогающих нам искать новое слово о человеке.

    (24)Будем ждать его и настойчиво разыскивать в новой прозе.

    (И. Кочергин)

    Илья Кочергин (родился в Москве в 1970 г.) - современный российский писатель.

  • 24 линия
    №54436
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложение 12 содержит следствие из рассуждения, представленного в предложениях 8-11.
    2) Предложение 7 вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли, изложенной в предложении 6.
    3) Предложение 16 противопоставлено по смыслу предложению 23.
    4) Предложение 13 содержат описание.
    5) Предложение 15 содержит ответ на вопрос из предложения 4.

    (1)Если современный человек в наше визуально-нарциссическое время делает усилие и прибегает к такому «не-видео» способу восприятия, как чтение художественной прозы, то наиболее трудным для него в этом процессе зачастую являются «долгие описания». (2)Это то, на что (по моим наблюдениям) жалуются многие школьники и студенты во время коллективных бесед о литературе и встреч с писателями. (3)И наиболее частой разновидностью «долгих описаний», которые выбивают читателя из текста и раздражают, является, по их словам, пейзаж.

    (4)Может быть, поэтому природный пейзаж нечасто попадается в современной прозе? (5)Иногда кажется, что он устарел и потихоньку вымирает, словно снежный барс или какая-нибудь выхухоль.

    (6)С писательской же стороны нежелание включать его в текст, возможно, происходит от неумения читать глазом этот самый природный пейзаж, фиксировать его детали, постоянные изменения, видеть сотни и тысячи слабых сигналов и знаков. (7)Чтобы по-фетовски подметить, как «тополь ставит лист ребром», нужно именно вглядываться, причём вглядываться с интересом и любовью.

    (8)Трудно вглядываться с любовью во что-то совершенно отчуждённое от тебя. (9)Природа перестала быть частью кормящего и вмещающего нас ландшафта, сегодня она - бессмысленная виньетка, нечитаемый узор и орнамент вокруг внятного и упорядоченного городского пейзажа. (10)Кажется, стремление к интересной и наполненной жизни и стремление к природе - абсолютно разнонаправленные векторы. (11)Мы утратили знания о природе. (12)Большинство современных писателей едва ли отличат ольху от вяза. (13)Это неумение вчитываться в природу и знать в лицо и по имени различные виды растений, птиц, животных и насекомых характерно не только для горожан, но и для большинства современных сельских жителей. (14)«С уходом помнящих умолкает ландшафт», - констатирует географ Милана Рагулина.

    (15)Но главное, как мне кажется, - природным пейзажем сейчас не усладишь и не развлечёшь читателя в литературе. (16)Отчуждённая от человека природа в описаниях не передаст наших чувств и настроений, как делал это романтический пейзаж. (17)Неинтересна она и как задник на сцене, где разыгрывается человеческая драма. (18)И, наверное, школьников и студентов, жалующихся на «долгие описания», раздражает и утомляет не длина этих описаний, а то, что они просто больше не работают сегодня.

    (19)Думаю, что природный пейзаж уместен и может быть интересен современному читателю только как элемент некоммерческого искусства, предполагающий серьёзную рефлексию, дающий тему для размышлений, помогающий человеку задумываться и осознавать своё место в сегодняшнем постоянно уменьшающемся мире.

    (20)Новый природный пейзаж - это одна из немногих площадок, где кинематограф и другие визуальные искусства не смогут победить прозу, где её преимущества очевидны. (21)«Ибо мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. (22)Такой мир чужд резонирующему многообразию звучащих слов», - писал канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн. (23)И только словами, художественной прозой, наверное, можно успешно пытаться передать такое же резонирующее многообразие природных сигналов в пейзаже, помогающих нам искать новое слово о человеке.

    (24)Будем ждать его и настойчиво разыскивать в новой прозе.

    (И. Кочергин)

    Илья Кочергин (родился в Москве в 1970 г.) - современный российский писатель.

  • 25 линия
    №54437
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Из предложений 15-19 выпишите слово со значением: «отрасль творческой художественной деятельности».

    (1)Если современный человек в наше визуально-нарциссическое время делает усилие и прибегает к такому «не-видео» способу восприятия, как чтение художественной прозы, то наиболее трудным для него в этом процессе зачастую являются «долгие описания». (2)Это то, на что (по моим наблюдениям) жалуются многие школьники и студенты во время коллективных бесед о литературе и встреч с писателями. (3)И наиболее частой разновидностью «долгих описаний», которые выбивают читателя из текста и раздражают, является, по их словам, пейзаж.

    (4)Может быть, поэтому природный пейзаж нечасто попадается в современной прозе? (5)Иногда кажется, что он устарел и потихоньку вымирает, словно снежный барс или какая-нибудь выхухоль.

    (6)С писательской же стороны нежелание включать его в текст, возможно, происходит от неумения читать глазом этот самый природный пейзаж, фиксировать его детали, постоянные изменения, видеть сотни и тысячи слабых сигналов и знаков. (7)Чтобы по-фетовски подметить, как «тополь ставит лист ребром», нужно именно вглядываться, причём вглядываться с интересом и любовью.

    (8)Трудно вглядываться с любовью во что-то совершенно отчуждённое от тебя. (9)Природа перестала быть частью кормящего и вмещающего нас ландшафта, сегодня она - бессмысленная виньетка, нечитаемый узор и орнамент вокруг внятного и упорядоченного городского пейзажа. (10)Кажется, стремление к интересной и наполненной жизни и стремление к природе - абсолютно разнонаправленные векторы. (11)Мы утратили знания о природе. (12)Большинство современных писателей едва ли отличат ольху от вяза. (13)Это неумение вчитываться в природу и знать в лицо и по имени различные виды растений, птиц, животных и насекомых характерно не только для горожан, но и для большинства современных сельских жителей. (14)«С уходом помнящих умолкает ландшафт», - констатирует географ Милана Рагулина.

    (15)Но главное, как мне кажется, - природным пейзажем сейчас не усладишь и не развлечёшь читателя в литературе. (16)Отчуждённая от человека природа в описаниях не передаст наших чувств и настроений, как делал это романтический пейзаж. (17)Неинтересна она и как задник на сцене, где разыгрывается человеческая драма. (18)И, наверное, школьников и студентов, жалующихся на «долгие описания», раздражает и утомляет не длина этих описаний, а то, что они просто больше не работают сегодня.

    (19)Думаю, что природный пейзаж уместен и может быть интересен современному читателю только как элемент некоммерческого искусства, предполагающий серьёзную рефлексию, дающий тему для размышлений, помогающий человеку задумываться и осознавать своё место в сегодняшнем постоянно уменьшающемся мире.

    (20)Новый природный пейзаж - это одна из немногих площадок, где кинематограф и другие визуальные искусства не смогут победить прозу, где её преимущества очевидны. (21)«Ибо мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. (22)Такой мир чужд резонирующему многообразию звучащих слов», - писал канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн. (23)И только словами, художественной прозой, наверное, можно успешно пытаться передать такое же резонирующее многообразие природных сигналов в пейзаже, помогающих нам искать новое слово о человеке.

    (24)Будем ждать его и настойчиво разыскивать в новой прозе.

    (И. Кочергин)

    Илья Кочергин (родился в Москве в 1970 г.) - современный российский писатель.

  • 26 линия
    №54438
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Среди предложений 8-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

    (1)Если современный человек в наше визуально-нарциссическое время делает усилие и прибегает к такому «не-видео» способу восприятия, как чтение художественной прозы, то наиболее трудным для него в этом процессе зачастую являются «долгие описания». (2)Это то, на что (по моим наблюдениям) жалуются многие школьники и студенты во время коллективных бесед о литературе и встреч с писателями. (3)И наиболее частой разновидностью «долгих описаний», которые выбивают читателя из текста и раздражают, является, по их словам, пейзаж.

    (4)Может быть, поэтому природный пейзаж нечасто попадается в современной прозе? (5)Иногда кажется, что он устарел и потихоньку вымирает, словно снежный барс или какая-нибудь выхухоль.

    (6)С писательской же стороны нежелание включать его в текст, возможно, происходит от неумения читать глазом этот самый природный пейзаж, фиксировать его детали, постоянные изменения, видеть сотни и тысячи слабых сигналов и знаков. (7)Чтобы по-фетовски подметить, как «тополь ставит лист ребром», нужно именно вглядываться, причём вглядываться с интересом и любовью.

    (8)Трудно вглядываться с любовью во что-то совершенно отчуждённое от тебя. (9)Природа перестала быть частью кормящего и вмещающего нас ландшафта, сегодня она - бессмысленная виньетка, нечитаемый узор и орнамент вокруг внятного и упорядоченного городского пейзажа. (10)Кажется, стремление к интересной и наполненной жизни и стремление к природе - абсолютно разнонаправленные векторы. (11)Мы утратили знания о природе. (12)Большинство современных писателей едва ли отличат ольху от вяза. (13)Это неумение вчитываться в природу и знать в лицо и по имени различные виды растений, птиц, животных и насекомых характерно не только для горожан, но и для большинства современных сельских жителей. (14)«С уходом помнящих умолкает ландшафт», - констатирует географ Милана Рагулина.

    (15)Но главное, как мне кажется, - природным пейзажем сейчас не усладишь и не развлечёшь читателя в литературе. (16)Отчуждённая от человека природа в описаниях не передаст наших чувств и настроений, как делал это романтический пейзаж. (17)Неинтересна она и как задник на сцене, где разыгрывается человеческая драма. (18)И, наверное, школьников и студентов, жалующихся на «долгие описания», раздражает и утомляет не длина этих описаний, а то, что они просто больше не работают сегодня.

    (19)Думаю, что природный пейзаж уместен и может быть интересен современному читателю только как элемент некоммерческого искусства, предполагающий серьёзную рефлексию, дающий тему для размышлений, помогающий человеку задумываться и осознавать своё место в сегодняшнем постоянно уменьшающемся мире.

    (20)Новый природный пейзаж - это одна из немногих площадок, где кинематограф и другие визуальные искусства не смогут победить прозу, где её преимущества очевидны. (21)«Ибо мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. (22)Такой мир чужд резонирующему многообразию звучащих слов», - писал канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн. (23)И только словами, художественной прозой, наверное, можно успешно пытаться передать такое же резонирующее многообразие природных сигналов в пейзаже, помогающих нам искать новое слово о человеке.

    (24)Будем ждать его и настойчиво разыскивать в новой прозе.

    (И. Кочергин)

    Илья Кочергин (родился в Москве в 1970 г.) - современный российский писатель.

  • 27 линия
    №54440
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

     

    (1)Если современный человек в наше визуально-нарциссическое время делает усилие и прибегает к такому «не-видео» способу восприятия, как чтение художественной прозы, то наиболее трудным для него в этом процессе зачастую являются «долгие описания». (2)Это то, на что (по моим наблюдениям) жалуются многие школьники и студенты во время коллективных бесед о литературе и встреч с писателями. (3)И наиболее частой разновидностью «долгих описаний», которые выбивают читателя из текста и раздражают, является, по их словам, пейзаж.

    (4)Может быть, поэтому природный пейзаж нечасто попадается в современной прозе? (5)Иногда кажется, что он устарел и потихоньку вымирает, словно снежный барс или какая-нибудь выхухоль.

    (6)С писательской же стороны нежелание включать его в текст, возможно, происходит от неумения читать глазом этот самый природный пейзаж, фиксировать его детали, постоянные изменения, видеть сотни и тысячи слабых сигналов и знаков. (7)Чтобы по-фетовски подметить, как «тополь ставит лист ребром», нужно именно вглядываться, причём вглядываться с интересом и любовью.

    (8)Трудно вглядываться с любовью во что-то совершенно отчуждённое от тебя. (9)Природа перестала быть частью кормящего и вмещающего нас ландшафта, сегодня она - бессмысленная виньетка, нечитаемый узор и орнамент вокруг внятного и упорядоченного городского пейзажа. (10)Кажется, стремление к интересной и наполненной жизни и стремление к природе - абсолютно разнонаправленные векторы. (11)Мы утратили знания о природе. (12)Большинство современных писателей едва ли отличат ольху от вяза. (13)Это неумение вчитываться в природу и знать в лицо и по имени различные виды растений, птиц, животных и насекомых характерно не только для горожан, но и для большинства современных сельских жителей. (14)«С уходом помнящих умолкает ландшафт», - констатирует географ Милана Рагулина.

    (15)Но главное, как мне кажется, - природным пейзажем сейчас не усладишь и не развлечёшь читателя в литературе. (16)Отчуждённая от человека природа в описаниях не передаст наших чувств и настроений, как делал это романтический пейзаж. (17)Неинтересна она и как задник на сцене, где разыгрывается человеческая драма. (18)И, наверное, школьников и студентов, жалующихся на «долгие описания», раздражает и утомляет не длина этих описаний, а то, что они просто больше не работают сегодня.

    (19)Думаю, что природный пейзаж уместен и может быть интересен современному читателю только как элемент некоммерческого искусства, предполагающий серьёзную рефлексию, дающий тему для размышлений, помогающий человеку задумываться и осознавать своё место в сегодняшнем постоянно уменьшающемся мире.

    (20)Новый природный пейзаж - это одна из немногих площадок, где кинематограф и другие визуальные искусства не смогут победить прозу, где её преимущества очевидны. (21)«Ибо мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. (22)Такой мир чужд резонирующему многообразию звучащих слов», - писал канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн. (23)И только словами, художественной прозой, наверное, можно успешно пытаться передать такое же резонирующее многообразие природных сигналов в пейзаже, помогающих нам искать новое слово о человеке.

    (24)Будем ждать его и настойчиво разыскивать в новой прозе.

    (И. Кочергин)

    Илья Кочергин (родился в Москве в 1970 г.) - современный российский писатель.