banner

Просмотр связанных заданий №54415, №54416, №54417

  • 1 линия
    №54415
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите этот предлог.

    Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими. Представьте, что нас заставляют учить не таблицу умножения, а историю таблицы умножения. Вместо принципов деления и сложения – примеры деления и сложения. Вместо методов анализа – набор результатов. Вместо игры на пианино – эволюцию инструмента. Получается, что такого предмета, как «литература», нет и быть не может. Ведь школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби <…> верховой езды или бальных танцев. Чтобы сохранить чтение, надо вернуться к «арифметике чтения». Только навык умелого чтения позволяет решить всякую задачу и влюбиться в подходящую, а не навязанную программой книгу. Чтению можно научиться, как всему остальному: осваивая азбуку, исследуя связи, понимая цели и оценивая средства, но главное – ставя себя на место автора. Чтобы стать хорошим читателем, надо быть писателем, или – хотя бы – побыть с ним.

    Медленно и упрямо ты идешь вплотную за автором, чтобы, переняв его опыт и обострив свою интуицию, настигнуть его. В тот счастливый момент, когда ты, научившись сливаться с текстом, догадываешься, что будет в следующем абзаце, сдан первый экзамен.

    (по А. Генису)

  • 2 линия
    №54416
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ПРИНЦИП. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора и т.п. Принцип работы телефонного аппарата.
    2) ПРЕДМЕТ. Явление действительности, событие, факт. Судить о многих предметах. Иметь разные точки зрения на один предмет.
    3) ЗАДАЧА. То, что дано или необходимо разрешить, выполнить; цель, к которой стремятся, хотят достичь. Главная, насущная задача. Перед экспедицией стоят грандиозные задачи.
    4) ЦЕЛЬ. То, к чему стремятся, чего хотят достичь; основной замысел будущего состояния чего-л. Добиться своей цели. Цель переговоров. Каковы цели современного искусства?
    5) ОПЫТ. Попытка осуществить что-либо, пробное осуществление чего-л. Первый опыт молодого писателя. Литературные, стихотворные опыты.

    Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими. Представьте, что нас заставляют учить не таблицу умножения, а историю таблицы умножения. Вместо принципов деления и сложения – примеры деления и сложения. Вместо методов анализа – набор результатов. Вместо игры на пианино – эволюцию инструмента. Получается, что такого предмета, как «литература», нет и быть не может. Ведь школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби <…> верховой езды или бальных танцев. Чтобы сохранить чтение, надо вернуться к «арифметике чтения». Только навык умелого чтения позволяет решить всякую задачу и влюбиться в подходящую, а не навязанную программой книгу. Чтению можно научиться, как всему остальному: осваивая азбуку, исследуя связи, понимая цели и оценивая средства, но главное – ставя себя на место автора. Чтобы стать хорошим читателем, надо быть писателем, или – хотя бы – побыть с ним.

    Медленно и упрямо ты идешь вплотную за автором, чтобы, переняв его опыт и обострив свою интуицию, настигнуть его. В тот счастливый момент, когда ты, научившись сливаться с текстом, догадываешься, что будет в следующем абзаце, сдан первый экзамен.

    (по А. Генису)

  • 3 линия
    №54417
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Основной функцией приведённого текста является информирование и привлечение внимание к проблеме обучения чтению и письму.
    2) В первом (1) абзаце автор приводит цитаты в качестве доказательства тезиса «Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими».
    3) Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно использование подчинительных союзов со значением причины и цели, усилительных частиц, наречий меры и степени.
    4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика - слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (история, принципы, методы анализа, альтернативы, задача, цель, опыт), термины - слова, раскрывающие научные понятия.
    5) Убедительность изложения обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых неполные предложения, однородные члены, деепричастные обороты.

    Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими. Представьте, что нас заставляют учить не таблицу умножения, а историю таблицы умножения. Вместо принципов деления и сложения – примеры деления и сложения. Вместо методов анализа – набор результатов. Вместо игры на пианино – эволюцию инструмента. Получается, что такого предмета, как «литература», нет и быть не может. Ведь школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби <…> верховой езды или бальных танцев. Чтобы сохранить чтение, надо вернуться к «арифметике чтения». Только навык умелого чтения позволяет решить всякую задачу и влюбиться в подходящую, а не навязанную программой книгу. Чтению можно научиться, как всему остальному: осваивая азбуку, исследуя связи, понимая цели и оценивая средства, но главное – ставя себя на место автора. Чтобы стать хорошим читателем, надо быть писателем, или – хотя бы – побыть с ним.

    Медленно и упрямо ты идешь вплотную за автором, чтобы, переняв его опыт и обострив свою интуицию, настигнуть его. В тот счастливый момент, когда ты, научившись сливаться с текстом, догадываешься, что будет в следующем абзаце, сдан первый экзамен.

    (по А. Генису)