banner

Просмотр связанных заданий №51150, №51152, №51154

  • 1 линия
    №51150
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

    «Кто сказал, что надо бросить / Песни на войне? / После боя сердце просит / Музыки вдвойне!» — эти строки советский поэт Василий Лебедев-Кумач написал в 1942 году после малоприятного диалога в штабе Северного флота. Один из больших начальников заявил ничтоже сумняшеся: «Не петь надо, а фашистских гадов бить». Тогда Лебедев-Кумач сочинил рифмованный ответ, композитор Анатолий Лепин создал музыку, и так родилась песня «Только на фронте».

    В годы Великой Отечественной войны существовали фронтовые бригады, ездившие на передовую с концертами, и там не было никакой депрессивно-жёсткой музыки и агрессивной мелодекламации, нагонявшей уныние — в экстремальной обстановке никому не нужна угрюмая серьёзность, исходящая от артистов. Рина Зелёная, Любовь Орлова, Леонид Утёсов, Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко — это буффонада, юмор, джаз, красивые женщины и эффектные мужчины в вечерних нарядах. Культурная жизнь вообще не замирала. Даже в блокадном Ленинграде ставились искромётные оперетты, а «Сильва» сделалась одним из ярких символов непокорённого города. Когда Имре Кальман узнал о том, что <…> лёгонькую штучку многажды исполняли умиравшие от голода певцы, он был потрясён до глубины души.

    Для врага нет ничего приятнее, чем дождливая морось и адский морок в стане противника. Наша печаль — их радость. Кроме того, депрессивный лад, который иные умники считают патетичным, никого ещё не позвал на подвиг. Человек так устроен, что хочет воевать за счастье, потому должен слышать не похоронный марш, а вальс! 

    (По Г. Иванкиной)

  • 2 линия
    №51152
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) БОЛЬШОЙ. (в сочетании с существительными, характеризующими человека по его свойствам, способностям). Обладающий какими-либо свойствами в высшей мере; чрезвычайный; исключительный. Большой добряк, гурман. Большая плакса. Большой приятель (очень близкий). Большой души.
    2) СОЧИНИТЬ. Создать какое-либо литературное или музыкальное произведение. Сочинить балет. Эту сонату он сочинил за несколько дней. Сочинить стихи.
    3) ГОД. только мн.: годы и года. Период времени, охватывающий некоторое количество лет. Школьные годы. Годы детства. Годы Гражданской войны.
    4) ЯРКИЙ. Очень сильный, сияющий, ослепительный; излучающий сильный свет. Яркий свет. Яркое солнце. Яркое зарево костров.
    5) ПРОТИВНИК. Тот, кто враждебно, отрицательно относится к кому-, чему-либо, противодействует кому-, чему-либо. Противник смирения. У критики много противников.

    «Кто сказал, что надо бросить / Песни на войне? / После боя сердце просит / Музыки вдвойне!» - эти строки советский поэт Василий Лебедев-Кумач написал в 1942 году после малоприятного диалога в штабе Северного флота. Один из больших начальников заявил ничтоже сумняшеся: «Не петь надо, а фашистских гадов бить». Тогда Лебедев-Кумач сочинил рифмованный ответ, композитор Анатолий Лепин создал музыку, и так родилась песня «Только на фронте».

    В годы Великой Отечественной войны существовали фронтовые бригады, ездившие на передовую с концертами, и там не было никакой депрессивно-жёсткой музыки и агрессивной мелодекламации, нагонявшей уныние — в экстремальной обстановке никому не нужна угрюмая серьёзность, исходящая от артистов. Рина Зелёная, Любовь Орлова, Леонид Утёсов, Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко — это буффонада, юмор, джаз, красивые женщины и эффектные мужчины в вечерних нарядах. Культурная жизнь вообще не замирала. Даже в блокадном Ленинграде ставились искромётные оперетты, а «Сильва» сделалась одним из ярких символов непокорённого города. Когда Имре Кальман узнал о том, что <…> лёгонькую штучку многажды исполняли умиравшие от голода певцы, он был потрясён до глубины души.

    Для врага нет ничего приятнее, чем дождливая морось и адский морок в стане противника. Наша печаль - их радость. Кроме того, депрессивный лад, который иные умники считают патетичным, никого ещё не позвал на подвиг. Человек так устроен, что хочет воевать за счастье, потому должен слышать не похоронный марш, а вальс! 

    (По Г. Иванкиной)

  • 3 линия
    №51154
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Основной функционально-смысловой тип речи — повествование, поскольку в тексте сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях.
    2) Текст относится к публицистическому стилю, о чём свидетельствует одновременное использование как слов из области общественно-политической лексики и культуры, так и слов разговорного характера.
    3) Для синтаксиса текста характерно использование цитирования, инверсии, парцелляции.
    4) В тексте встречаются как простые (осложнённые и неосложнённые) предложения, так и сложные (сложносочинённые, сложноподчинённые, с разными видами связи).
    5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: депрессивный, патетичный, агрессивный, эффектный, подвиг, создать, уныние и т.п.; устаревших слов: ничтоже сумняшеся, многажды, морок, в стане противника.

    «Кто сказал, что надо бросить / Песни на войне? / После боя сердце просит / Музыки вдвойне!» —- эти строки советский поэт Василий Лебедев-Кумач написал в 1942 году после малоприятного диалога в штабе Северного флота. Один из больших начальников заявил ничтоже сумняшеся: «Не петь надо, а фашистских гадов бить». Тогда Лебедев-Кумач сочинил рифмованный ответ, композитор Анатолий Лепин создал музыку, и так родилась песня «Только на фронте».

    В годы Великой Отечественной войны существовали фронтовые бригады, ездившие на передовую с концертами, и там не было никакой депрессивно-жёсткой музыки и агрессивной мелодекламации, нагонявшей уныние — в экстремальной обстановке никому не нужна угрюмая серьёзность, исходящая от артистов. Рина Зелёная, Любовь Орлова, Леонид Утёсов, Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко — это буффонада, юмор, джаз, красивые женщины и эффектные мужчины в вечерних нарядах. Культурная жизнь вообще не замирала. Даже в блокадном Ленинграде ставились искромётные оперетты, а «Сильва» сделалась одним из ярких символов непокорённого города. Когда Имре Кальман узнал о том, что <…> лёгонькую штучку многажды исполняли умиравшие от голода певцы, он был потрясён до глубины души.

    Для врага нет ничего приятнее, чем дождливая морось и адский морок в стане противника. Наша печаль — их радость. Кроме того, депрессивный лад, который иные умники считают патетичным, никого ещё не позвал на подвиг. Человек так устроен, что хочет воевать за счастье, потому должен слышать не похоронный марш, а вальс! 

    (По Г. Иванкиной)