banner

Просмотр связанных заданий №51128, №51129, №51133

  • 1 линия
    №51128
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Самостоятельно подберите простой производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите этот предлог.

    6 апреля 1899 года в Москве был пущен первый электрический трамвай. Его появление на улицах воспринималось как чудо. Трамвай восхищал удобством и скоростью, удивлял техническим совершенством. Стремительно он ворвался и в культуру XX века, став символом новой, быстро развивающейся эпохи, прогресса и, как ни странно, смерти. Видимо, у людей в начале века были все основания воспринимать этот вид транспорта как предмет опасный: <…> знаменитому плакату «Помни о колёсах!», в 1925 году под трамвай попали 200 человек. Поэтому неудивительно, что для русской литературы он оказался чем-то вроде современной лодки Харона.

    Самое, пожалуй, эффектное появление трамвая в художественных текстах — это эпизод гибели Берлиоза в романе «Мастер и Маргарита». Разлитое Аннушкой масло и отрезанная голова стали культовыми образами в литературе. Трамвай на Патриарших появился без пассажиров, кондуктора, ведомый красавицей-комсомолкой в алой повязке — эдакий «Летучий голландец». Выехал он бесшумно, неожиданно и «внезапно осветился изнутри электричеством», а через несколько секунд всегда осторожный Берлиоз вдруг оказался под его колёсами.

    Безусловно, в работе над романом Булгаков учитывал опыт своих коллег по перу, но литературоведы уверены: с трамваями у писателя были личные счёты, и совсем неслучайно Михаил Афанасьевич выбрал этот транспорт в качестве орудия казни. Несколько лет подряд Булгаков жил на Большой Пироговской в доме № 35а. Неподалёку от дома находился трамвайный парк, и дважды в день, рано утром и после полуночи, вереницы трамваев проезжали мимо, своим грохотом сотрясая стены писательской квартиры.

    (По материалам сайта CULTURE.RU)

  • 2 линия
    №51129
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ПЕРВЫЙ. Первоначальный, самый ранний; происходящий, действующий раньше других. Первое впечатление. Первая встреча. Первый рейс.
    2) ЭПИЗОД. Происшествие, событие, случай. Интересный эпизод. Запоминающийся эпизод. Вспоминать один эпизод за другим.
    3) ОКАЗАТЬСЯ. Неожиданно очутиться в каком-либо состоянии, положении. Оказаться в опасности. Оказаться на свободе. Оказаться без работы, без документов. Оказаться в чужом городе без ночлега.
    4) ОРУДИЕ. Приспособление, инструмент, которым пользуются при какой-либо работе, каком-либо занятии. Использовать, применять, совершенствовать орудия труда. Земледельческое орудие. Орудия производства.
    5) МИМО. Не попадая туда, куда следует, не задевая. Стрела пролетела мимо. Выстрелить мимо.

    6 апреля 1899 года в Москве был пущен первый электрический трамвай. Его появление на улицах воспринималось как чудо. Трамвай восхищал удобством и скоростью, удивлял техническим совершенством. Стремительно он ворвался и в культуру XX века, став символом новой, быстро развивающейся эпохи, прогресса и, как ни странно, смерти. Видимо, у людей в начале века были все основания воспринимать этот вид транспорта как предмет опасный: <…> знаменитому плакату «Помни о колёсах!», в 1925 году под трамвай попали 200 человек. Поэтому неудивительно, что для русской литературы он оказался чем-то вроде современной лодки Харона.

    Самое, пожалуй, эффектное появление трамвая в художественных текстах — это эпизод гибели Берлиоза в романе «Мастер и Маргарита». Разлитое Аннушкой масло и отрезанная голова стали культовыми образами в литературе. Трамвай на Патриарших появился без пассажиров, кондуктора, ведомый красавицей-комсомолкой в алой повязке — эдакий «Летучий голландец». Выехал он бесшумно, неожиданно и «внезапно осветился изнутри электричеством», а через несколько секунд всегда осторожный Берлиоз вдруг оказался под его колёсами.

    Безусловно, в работе над романом Булгаков учитывал опыт своих коллег по перу, но литературоведы уверены: с трамваями у писателя были личные счёты, и совсем неслучайно Михаил Афанасьевич выбрал этот транспорт в качестве орудия казни. Несколько лет подряд Булгаков жил на Большой Пироговской в доме № 35а. Неподалёку от дома находился трамвайный парк, и дважды в день, рано утром и после полуночи, вереницы трамваев проезжали мимо, своим грохотом сотрясая стены писательской квартиры.

    (По материалам сайта CULTURE.RU)

  • 3 линия
    №51133
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Для текста научного стиля характерно обилие терминологии и речевых клише, минимум экспрессивно-эмоциональной лексики.
    2) Выразительность, яркость, оригинальность изложения достигаются использованием эпитетов (эффектное появление, культовый образ, осторожный Берлиоз), метафор (вереницы трамваев, коллеги по перу), сравнения (воспринималось как чудо, символом новой эпохи, как предмет опасный, в качестве орудия казни).
    3) Специфично употребляется в тексте глагол, чаще используются глаголы несовершенного вида — показателен в этом отношении второй абзац.
    4) Убедительность изложения обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых сложные предложения, обособленные обороты, однородные и уточняющие члены предложения.
    5) Публицистический текст выстроен как научное рассуждение: выдвинута важная проблема, при проведении анализа приведены примеры и сделаны комментарии, материал расположен в строгой логической последовательности, сделаны обобщения.

    6 апреля 1899 года в Москве был пущен первый электрический трамвай. Его появление на улицах воспринималось как чудо. Трамвай восхищал удобством и скоростью, удивлял техническим совершенством. Стремительно он ворвался и в культуру XX века, став символом новой, быстро развивающейся эпохи, прогресса и, как ни странно, смерти. Видимо, у людей в начале века были все основания воспринимать этот вид транспорта как предмет опасный: <…> знаменитому плакату «Помни о колёсах!», в 1925 году под трамвай попали 200 человек. Поэтому неудивительно, что для русской литературы он оказался чем-то вроде современной лодки Харона.

    Самое, пожалуй, эффектное появление трамвая в художественных текстах — это эпизод гибели Берлиоза в романе «Мастер и Маргарита». Разлитое Аннушкой масло и отрезанная голова стали культовыми образами в литературе. Трамвай на Патриарших появился без пассажиров, кондуктора, ведомый красавицей-комсомолкой в алой повязке — эдакий «Летучий голландец». Выехал он бесшумно, неожиданно и «внезапно осветился изнутри электричеством», а через несколько секунд всегда осторожный Берлиоз вдруг оказался под его колёсами.

    Безусловно, в работе над романом Булгаков учитывал опыт своих коллег по перу, но литературоведы уверены: с трамваями у писателя были личные счёты, и совсем неслучайно Михаил Афанасьевич выбрал этот транспорт в качестве орудия казни. Несколько лет подряд Булгаков жил на Большой Пироговской в доме № 35а. Неподалёку от дома находился трамвайный парк, и дважды в день, рано утром и после полуночи, вереницы трамваев проезжали мимо, своим грохотом сотрясая стены писательской квартиры.

    (По материалам сайта CULTURE.RU)