Просмотр связанных заданий №51069, №51070, №51071
- Сообщить об ошибке
Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите эту частицу.
Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <…> книжный же бум, а не какой-нибудь другой. И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, — это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т.д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой — через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
(Д. С. Лихачев)
- Сообщить об ошибке
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЛИЧНЫЙ. Касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество.
2) ЯВЛЕНИЕ. Событие, случай. Странное явление.
3) ОЧЕРЕДЬ. Люди, расположившиеся один за другим для получения или совершения чего-нибудь в последовательном порядке. Очередь за билетами.
4) ПОДЪЕМ. Место в пути, где дорога поднимается кверху. Крутой подъем.
5) ЗАПАС. Загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом.Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <…> книжный же бум, а не какой-нибудь другой. И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, — это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т.д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой — через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
(Д. С. Лихачев)
- Сообщить об ошибке
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно научные термины (культурный подъем, книжный бум).
2) Использование в тексте такого приёма, как лексический повтор (Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <...> книжный же бум, а не какой-нибудь другой.), даёт читателю возможность почувствовать убеждённость автора в важности книги и чтения в жизни человека.
3) Текст написан в научном стиле; цель автора — подробно описать, как появились первые библиотеки.
4) Текст написан в публицистическом стиле, представлены рассуждения автора о роли книги в жизни человека и в жизни общества.
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых — ряды однородных членов предложения (люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами), восклицательные предложения (Книжный бум — это же прекрасно!).Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление — книжный бум. Книжный бум — это же прекрасно! <…> книжный же бум, а не какой-нибудь другой. И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, — это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т.д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой — через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
(Д. С. Лихачев)